Восприятие художественной литературы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Танбаева Таисья Петровна

Тема: «Арктика и Антарктика»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с произведениями об Арктике и Антарктике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_hudozhestvennoy_literatury.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Восприятие художественной литературы

Тема: «Арктика и Антарктика»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с произведениями об Арктике и Антарктике.

Задачи: создать условия для

расширения знаний детей о континентах;

способствовать развитию интереса к чтению художественной литературы;

содействовать формированию умения анализировать произведения и делать выводы;

воспитывать любовь к природе и животным.

Ход занятия:

Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по Арктике и Антарктике. Это континенты, которые находятся в холодном климате. Там живут разные животные и растут необычные растения. Сегодня мы познакомимся с произведениями об  Арктике и Антарктике и узнаем много интересного о них.

Основная часть.
Чтение произведений:

  • Снегирев «Пингвиний пляж»; «Отважный пингвиненок»;
  • юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный».

Обсуждение произведений:

  • Какие герои вам понравились? Почему?
  • Что вы узнали об  Арктике и Антарктике из этих произведений?

Заключительная часть.
Рефлексия:

  • Что нового вы узнали сегодня?
  • Какое произведение вам больше всего понравилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художе...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»

Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....