Консультация учителя-логопеда для родителей на тему: "Развитие фонематического слуха. С чего начинать?"
консультация (старшая группа)
В материале представлены игры по развитию фонематического слуха у дошкольнков, в которые родители могут поиграть с детьми дома и на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.na_sayt.doc | 428.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Слух – это врожденная особенность организма. Он присущ не только человеку, но и многим животным. Он помогает сохранить ориентацию в пространстве. Это также важно для организма, как наличие рук или ног.
С первых минут жизни ребенок развивает свои фонематические процессы. Если у ребенка нет анатомических изъянов артикуляционного аппарата, если не нарушена его иннервация, проблем со звукопроизносительной стороной речи не будет при условии развитого фонематического слуха.
Фонематический слух – это различение звуков речи, является основой для понимания смысла сказанного.
При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает не то, что ему сказали, а то, что он услышал, что-то очень приблизительно. «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист», «Мишина машина» в «мыши на машине».
Развитый фонематический слух позволяет:
• правильно произносить звуки;
• четко произносить слова;
• владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно, ускоряя или замедляя речь);
• овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка;
• успешно освоить письмо и чтение.
Многие считают, что все выше перечисленное это область работы учителя-логопеда, но какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей.
Каким образом родители могут способствовать развитию фонематического восприятия?
Играем - ребёнка развиваем!
Формирование речевого восприятия начинается с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных и людей.
Примеры заданий:
Составила: учитель-логопед Демьяненко В.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Развитие речи и сенсомоторики ребенка 3-4 лет»
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Развитие речи и сенсомоторики ребенка 3-4 лет»...
Консультация учителя-логопеда ДОУ для родителей "Как подготовить ребенка к школе"
Наглядная консультация....
Консультация учителя-логопеда М.Н.Войтенко на тему "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
Развитие речи детейпосредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Слайд 1 - Титульный листСлайд 2 - Овладение родным языком – это одно из важнейших приобретений ребёнка...
Семинар ассоциации педагогов дошкольного образования. Секция "Учителя-логопеды, учителя-дефектологи" г. Москвы. Тема "Развитие речи детей с ОНР через проектную деятельность"
Использование продуктивной детской деятельности для развития речи детей с ОНР....
Выступление на РМО учителей-логопедов из опыта работы на тему: "Развитие познавательной активности на логопедических занятиях с использованием палочек Кюизенера"
Предстаавлен опыт работы по данной теме...
Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами». Тема: «Птицы вокруг нас»
Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклор...