Консультация учителя-логопеда для родителей на тему: "Развитие фонематического слуха. С чего начинать?"
консультация (старшая группа)

Демьяненко Вера Николаевна

В материале представлены игры по развитию фонематического слуха у дошкольнков, в которые родители могут поиграть с детьми дома и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons.na_sayt.doc428.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слух это врожденная особенность организма. Он присущ не только человеку, но и многим животным. Он помогает сохранить ориентацию в пространстве. Это также важно для организма, как наличие рук или ног. 

С первых минут жизни ребенок развивает свои фонематические процессы. Если у ребенка нет анатомических изъянов артикуляционного аппарата, если не нарушена его иннервация, проблем со звукопроизносительной стороной речи не будет при условии развитого фонематического слуха.

Фонематический слух – это различение звуков речи, является основой для понимания смысла сказанного.

При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает  не то, что ему сказали, а то, что он услышал, что-то очень приблизительно. «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист», «Мишина машина» в «мыши на машине». 

Развитый фонематический слух позволяет:

•        правильно произносить звуки;

•        четко произносить слова;

•        владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно, ускоряя или замедляя речь);

•        овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка;

•        успешно освоить письмо и чтение. 

Многие считают, что все выше перечисленное это область работы учителя-логопеда, но какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей.                                                                                                 

Каким образом родители могут способствовать  развитию фонематического восприятия?

Играем - ребёнка развиваем!

Формирование речевого восприятия начинается с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных и людей.

Примеры заданий:

http://www.dou38.ru/zima10/images/stories/logoped/3.png

                                                 

 

https://ds1-kusa.educhel.ru/uploads/38800/38735/section/911989/homework4.jpg

Составила: учитель-логопед Демьяненко В.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Развитие речи и сенсомоторики ребенка 3-4 лет»

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Развитие речи и сенсомоторики  ребенка 3-4 лет»...

Консультация учителя-логопеда М.Н.Войтенко на тему "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО"

Развитие речи детейпосредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Слайд 1 - Титульный листСлайд 2 - Овладение родным языком – это одно из важнейших  приобретений ребёнка...

Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами». Тема: «Птицы вокруг нас»

Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклор...