конспект к презентации по технологии "Сторисек К.И. Чуковского муха цокотуха в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Наталья Алексеевна Лозовая

презинтация по технологии "Сторисек" К.И. Чуковского Муха цокотуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storisek_muha-_tsokotuha.docx_lozovaya.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги!

№1 Неотъемлемой частью воспитания ребёнка является книга.

Книга – великий учитель и друг, без неё немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует память, интеллект, воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас.

Сохранение интереса к книге, к чтению – проблема, стоящая перед человечеством в последнее время. Интерес к чтению в обществе неуклонно снижается. Все чаще знакомство детей с художественной литературой происходит через интернет и телевизор. Многие современные дети не знают героев добрых сказок. Конечно, у каждого времени свои литературные герои, но не случайно сказки и легенды передаются из поколения в поколение вот уже много лет и служат прекрасным средством воспитания.

Сегодня я хочу поделиться с вамиопытом работы по созданию технологии «Сторисек», с детьми средней группы, используя сказку «Муха- Цокотуха».

№2 На подготовительном этапе мы определили литературное произведение, которому посвящается «Сторисек».

№3 Мы с детьми подготовили волшебный сундук, украсили его яркими иллюстрациями к сказке, бусинами, бантиками.

№4 Затем подобрали компоненты для «сундука историй» по сказке «Муха- Цокотуха»:

1. Сказка К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха», книги с красочными иллюстрациями.

2. Аудио сказка.

3. Мультфильм.

4. Загадки про героев сказки.

5. Маски, игрушки-прообразы героев сказки.

6. Раскраски по сказке.

7. Настольные игры: домино, пазлы.

8. Различные виды театров: конусный театр, масочный театр,театр на деревянных шпателях.

#1064;апочки для театрализованного представления.

Главное условие: все игры необходимо соотнести с произведением.

№5 Ребята могут использовать дополнительные реквизиты: монета, фонарик для комарика, посуда, сабля и др. Все это помогает оживить книгу, изучить образ главных героев произведения, а также развивать понимание прочитанного.

Аудиокассета или компакт-диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания.

№ 6 Работа по организации «Сторисек» строилась с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

При создании «Мешка историй» мы старались охватить все образовательные области. Которые вы ведете на слайде

№ 7 Сначала я познакомила детей с автором книги К.И.Чуковским и его краткой биографией.

№8 В нашей группе прошла выставка произведений К.И.Чуковского, такими выставками мы прививаем детям устойчивый интерес к художественной литературе,бережного отношения к книге, развитиепознавательных и творческих способностей, развитие кругозора, приобщение к миру любителей книг.

Не для кого не секрет, что со временем книги приходят в негодность, поэтому в нашей группе существует «Книжника больница»

№9 «Книжкина больница» для ребят – это и игра, и труд, и познавательный урок, с помощью которого они ненавязчиво научились любить, ценить, сочувствовать и бережно относиться к книгам. Работа по ремонту книг в группе получила второе дыхание.

Мы научились скучное занятие – ремонт книг – превратить в интереснейшее дело!»

№ 10 С художественным произведением «Муха- Цокотуха», мы с ребятами осуществляли через многообразие форм: через громкое чтение книги и рассматривание иллюстраций, видео-просмотр мультфильма и аудио прослушивание сказки.

После чего с детьми была проведена беседа. Ребята отвечали на такие вопросы, как:

- Понравилось ли вам произведение?

- Что вам понравилось?

- Какие чувства у вас возникали, когда вы слушали сказку? (Радость, грусть, переживание)

При просмотре видео использовался интерактивный приём отключения звука, чтобы дети самостоятельно озвучивали героев сказки. Тем самым у детей развивалось зрительное восприятие, речевой слух, фонематическое восприятие, внимание, память.

№11 В личностном становлении ребенка значительная роль принадлежит искусству, которое организовывает духовный мир человека, определяет систему моральных и эстетических ценностей. Свои впечатления ребятами отразили в разных видах деятельности: на занятии по декоративному рисованию мы расписывали самовары в технике гжельской росписи, рисовали персонажей сказки, раскрашивали раскраски, делали налепы с элементами различных декоративных видов росписи: дымковская, хохломская и гжельская.

№12 Одним из методов знакомство с книгой являются театрализованные и сюжетно ролевые игры, это помогает приблизить воспитанников к пониманию чувств и эмоций персонажей.Элементы театрализованной деятельности: игрушки, маски, герои сказки на магнитах, на липучках, пальчиковый театр способствует активизации детей в различных видах деятельности, помогает «оживить» книгу.

№13 К сказке «Муха- Цокотуха» были предложены игры:

«Крокодил» – с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки.

«Кто это?» – отгадывание загадок

Настольные игры, пазлы, домино

А такие компоненты «Сторисек», как раскраски, трафареты, пластилин, активно использовались детьми в самостоятельной деятельности. Дети с желанием раскрашивали, обводили трафареты, штриховали, лепили и рисовали героев полюбившейся сказки. В процессе творческой деятельности дети проговаривали и комментировали свои действия.

№14 Работа с «сундук историй» проводилась не только в группе, но и на улице. На прогулке ребята наблюдали за разными видами насекомых. Такие наблюдения способствуют обогащению словаря, умению отличать насекомых по внешнему виду, звукоподражанию, особенностям поведения, понятию о том, где живут насекомые, чем питаются, как о себе заботятся.

Все это развивает диалогическую и монологическую речь.

№15 Наша работа не может быть полноценной, без участия родителей.

Именно они помогают создать компоненты для наполнения «Мешка историй». Родители подбирают игрушки, дополнительные реквизиты, научно-популярную книгу энциклопедию «Насекомые» и другие элементы.

Не маловажную роль играют совместные домашние задания: дидактические игры: «Найди пару», «Угадай чья тень», с помощью мимики и пантомимики изобразить героев произведения.

Работа с родителями — обязательное условие метода «Сторисек», так как после окончания работы над произведением «Мешок историй» «отправляется» в семьи детей. Всегда интересно послушать рассказы детей, как именно в их семье использовали «сундук историй». Родители также с удовольствием делились своими впечатлениями.

№16 На заключительном этапе мы вместе с детьми показали инсценировку по сказке «Муха- Цокотуха» . Дети с большим интересом разучивали слова, изображали движения и мимику сказочных героев. Родителям было предложено принять участие в изготовлении костюмов персонажей сказки.

Сказка Корнея Чуковского "Муха-Цокотуха" учит нас правильно выбирать себе друзей. Ведь настоящий друг никогда не спрячется, а всегда придет на помощь. Также эта сказка учит нас быть смелыми, храбрыми и решительными, бороться со злом и совершать только хорошие поступки, даже если враг превосходит в размере, даже если враг коварнее и сильнее.

Сказка доносит мысль, что настоящие друзья никогда не бросят и не оставят в беде, а всегда придут на помощь.

Исходя из своих наблюдений в процессе работы с данной технологией я заметила положительные результаты:

- дети стали лучше понимать социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликаться на произведение,

- проявляют интерес к художественной литературе, рассматривают иллюстрации детских книг,

- проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок, могут пересказать сюжет литературного произведения.

Данный педагогический опыт показывает, что в ходе погружения в работу со «Сторисек», дети активно включаются в общение, учатся взаимодействовать, социализируются.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование данного метода действительно даёт возможность детям «потрогать сказку». Это вызывает у детей интерес к книге, к чтению. Они сами предлагают создавать новые истории по другим произведениям.

А самое главное работа над созданием «Мешка историй» является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов(дети, воспитатели и родители).

В процессе данной деятельности вырос уровень моего профессионализма, пополнилась и обогатилась развивающая предметно-пространственная среда. Надеюсь, что использование "Сторисек" вызовет интерес у педагогов, и возможность использования данной технологии в своей работе.

№17 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой "Знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" младшая группа

Цель: знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"Задачи:- формировать умение слушать художественное произведение - воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям ска...

Конспект театрализованной деятельности по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе

Конспект театрализованной деятельности по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе....

Конспект театрализованного представления по сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» подготовительная ( логопедическая группа)

Конспект театрализованного  представления по сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха»  подготовительная группа...

Конспект по сказке К. Чуковского. « Муха – Цокотуха» старшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29406076","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Конспект квест-игры по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей средней логопедической группы компенсирующей направленности.

Обогащение игрового опыта дошкольников в процессе использования сюжетов знакомых произведений (К. Чуковский "Муха-Цокотуха") в игровой деятельности...