Конспект театрализованной деятельности по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

КунаеваРакия Хажиевна

Конспект театрализованной деятельности по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx441.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности

по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»

в старшей группе

Воспитатель:  Кунаева Р.Х.

Музыкальный руководитель: Серебренникова Е.В.

Театрализованное игровое представление  по мотивам сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»  

для детей старшей группы. 

Цель:  Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

 «Художественно-эстетическое развитие»:

• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;

• стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;

• формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений.

«Познавательное развитие»:

• развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

• воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К. И. Чуковского);

• расширять кругозор детей.

«Социально-коммуникативное развитие»:

• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

«Речевое развитие»:

• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи;

• воспитывать культуру речевого общения, сознательного отношения к своей деятельности.

«Физическое развитие»:

• развивать координацию речи с движением;

• развивать общую моторику.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое; познавательное развитие.

Занятие интегрированное: познавательно-речевое развитие с театрализованной деятельностью.

Предварительная работа:

• Беседы «Театральная азбука, знакомство с театральными терминами (актёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт , гардероб, и т. д.)»; «Виды и жанры театра»«Как вести себя в театре».

• Просмотр презентации «Виды и жанры театров».

• Чтение и просмотр сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;     Разучивание песни «Сказка приходи»                                                     Разучивание  танцевальных  композиций            

 Подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).                                                                                        Костюмы для персонажей,  монета, самовар,  цветы,  бочонок мёда, сушки,  сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола.

Действующие лица:

Муха – цокотуха,  комар,  паук,  продавцы на ярмарке, букашки,  тараканы, блошки,  пчела, бабочки.

 Ход сказки:

 Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами поиграем в театр. Скажите, а какие театры вы знаете?

Дети:  Кукольный,  пальчиковый, теневой,  настольный театр, магнитный, кинотеатр, музыкальный  и.т.д.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю заглянуть за кулисы театра, чтобы ближе познакомиться с театром. Давайте вспомним все то, что мы уже знаем о театре. А помогут нам в этом загадки.

Пришел в театр - поспеши раздеться,

А вещи, чтобы не мешали, сдай в (гардероб)

Он пьесу выбирает, он роли назначает,

И подчиняется ему любой актер.

Знакомитесь, это (режиссер)

Костюмы в порядке, довольны актеры  без меры

За них отвечают умелые (костюмеры)

Кто помогает актерам преобразиться

Конечно, театральный наш (гример)

Не нужен для порядка терминатор

Если есть в театре (администратор) 

Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит. Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель. Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку.

МУХА-ЦОКОТУХА

К.И.Чуковский

                      Театрализованное музыкально-игровое  представление

1автор (мальчик)   Муха, Муха-Цокотуха,

                                   Позолоченное брюхо!

2автор (девочка)     Муха по полю пошла,

                                    Муха денежку нашла.

                                    Пошла Муха на базар

                                    И купила самовар:

                                                 Сцена: «Ярмарка»

Муха:                       Приходите, тараканы,

                                   Я вас чаем угощу!"

2.Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки —

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

1.Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застежки золотые.

2.Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла…

                                               «Бабочки»  

                               танцевальная композиция

Муха: Бабочки-красавица.

            Кушайте варенье!

            Или вам не нравится

            Наше угощенье?"

 

2.Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

                                            Сцена паука и мухи

Муха: Дорогие гости, помогите!

           Паука-злодея зарубите!

           И кормила я вас,

           И поила я вас,

          Не покиньте меня

          В мой последний час!"

2. Но жуки-червяки

     Испугалися,

    По углам, по щелям

    Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать —

Не желают воевать!

 

2.Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Комар: Где убийца, где злодей?

               Не боюсь его когтей!"

                                              Сцена паука с комаром

Комар: Я злодея зарубил,

              Я тебя освободил

              И теперь, душа-девица,

              На тебе хочу жениться!"

Все: Слава, слава Комару —

         Победителю!"

                                                          Танец «Полька»  

 Ведущий Подарим аплодисменты актерам,  вы все замечательно выступали! Молодцы!

C:\Users\user\Desktop\СКАЗКИ ФОТО\WhatsApp Image 2021-03-27 at 22.28.29 (1).jpeg

C:\Users\user\Desktop\СКАЗКИ ФОТО\WhatsApp Image 2021-03-27 at 22.28.29 (2).jpeg

C:\Users\user\Desktop\СКАЗКИ ФОТО\WhatsApp Image 2021-03-27 at 22.28.29 (3).jpeg

C:\Users\user\Desktop\СКАЗКИ ФОТО\WhatsApp Image 2021-03-27 at 22.28.29.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно,  мимикой, жестами, действиями содержание сказ...

Конспект театрализованного представления по сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» подготовительная ( логопедическая группа)

Конспект театрализованного  представления по сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха»  подготовительная группа...

Методическая разработка на тему театрализованное представление по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха".

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского художественного творчества. Она близка и понятна ребёнку. Вовлечение детей втеатрализованную деятельность помогает им преодолев...