Конспект театрализованной деятельности по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект театрализованной деятельности по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 441.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной деятельности
по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»
в старшей группе
Воспитатель: Кунаева Р.Х.
Музыкальный руководитель: Серебренникова Е.В.
Театрализованное игровое представление по мотивам сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»
для детей старшей группы.
Цель: Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»:
• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
• стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
«Познавательное развитие»:
• развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К. И. Чуковского);
• расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.
«Речевое развитие»:
• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи;
• воспитывать культуру речевого общения, сознательного отношения к своей деятельности.
«Физическое развитие»:
• развивать координацию речи с движением;
• развивать общую моторику.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое; познавательное развитие.
Занятие интегрированное: познавательно-речевое развитие с театрализованной деятельностью.
Предварительная работа:
• Беседы «Театральная азбука, знакомство с театральными терминами (актёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт , гардероб, и т. д.)»; «Виды и жанры театра»; «Как вести себя в театре».
• Просмотр презентации «Виды и жанры театров».
• Чтение и просмотр сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей; Разучивание песни «Сказка приходи» Разучивание танцевальных композиций
Подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски). Костюмы для персонажей, монета, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола.
Действующие лица:
Муха – цокотуха, комар, паук, продавцы на ярмарке, букашки, тараканы, блошки, пчела, бабочки.
Ход сказки:
Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами поиграем в театр. Скажите, а какие театры вы знаете?
Дети: Кукольный, пальчиковый, теневой, настольный театр, магнитный, кинотеатр, музыкальный и.т.д.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю заглянуть за кулисы театра, чтобы ближе познакомиться с театром. Давайте вспомним все то, что мы уже знаем о театре. А помогут нам в этом загадки.
Пришел в театр - поспеши раздеться,
А вещи, чтобы не мешали, сдай в (гардероб)
Он пьесу выбирает, он роли назначает,
И подчиняется ему любой актер.
Знакомитесь, это (режиссер)
Костюмы в порядке, довольны актеры без меры
За них отвечают умелые (костюмеры)
Кто помогает актерам преобразиться
Конечно, театральный наш (гример)
Не нужен для порядка терминатор
Если есть в театре (администратор)
Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит. Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель. Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку.
МУХА-ЦОКОТУХА
К.И.Чуковский
Театрализованное музыкально-игровое представление
1автор (мальчик) Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
2автор (девочка) Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Сцена: «Ярмарка»
Муха: Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
2.Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
1.Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.
2.Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
«Бабочки»
танцевальная композиция
Муха: Бабочки-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?"
2.Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Сцена паука и мухи
Муха: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!"
2. Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать —
Не желают воевать!
2.Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар: Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!"
Сцена паука с комаром
Комар: Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!"
Все: Слава, слава Комару —
Победителю!"
Танец «Полька»
Ведущий Подарим аплодисменты актерам, вы все замечательно выступали! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно, мимикой, жестами, действиями содержание сказ...
Театрализованное представление по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» (для детей старшего дошкольного возраста).
Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха"....
Конспект НОД «Насекомые» (по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»).(подготовка детей к обучению грамоте и формирование грамматических категорий) Старшая группа
Цель: продолжать формировать у детей фонематический слух, звуковой анализ и синтез....
Театрализованное представление по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста.
Театрализованное развлчение...
Конспект театрализованного представления по сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» подготовительная ( логопедическая группа)
Конспект театрализованного представления по сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» подготовительная группа...
Сценарий театрализованной деятельности по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» старшая группа
Цель: приобщение детей к искусству театра....
Методическая разработка на тему театрализованное представление по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха".
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского художественного творчества. Она близка и понятна ребёнку. Вовлечение детей втеатрализованную деятельность помогает им преодолев...