Конспект занятия по развитию речи "Маша и лесные звери"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektzanyatiya_masha_i_lesnye_zveri.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Конспект открытого занятия

в средней группе №1 по развитию речи на тему:

«Маша и лесные звери»

Выполнила: воспитатель

Шацких Ольга Викторовна

р.п. Чик

Конспект открытого занятия

в средней группе №1 по развитию речи на тему:

«Маша и лесные звери»

Цели: пополнить словарный запас дошкольников, закрепит знания о диких животных, формировать умение узнавать животных по описанию.

Задачи:

Образовательные:

-  научить составлять описательный рассказ о животных и их внешнем виде

-  стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы

- закрепить умение различать и называть диких и домашних животных

- закрепить знания о детенышах животных

-закрепить умение угадывать животных по описанию

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения       добиваться правильного и четкого произнесения слов

- развивать усидчивость

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать товарищей

- формировать бережное отношение к животному миру

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения,       добиваться правильного и четкого произношения слов

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: трафареты (следы животных, осенние листья), картина с изображением зайца, карточки с животными, игрушка - медведь, кукла (персонаж из мультфильма «Маша и медведь»


Ход занятия:

Воспитатель выходит к детям под песню «Про следы» из мультфильма «Маша и Медведь», в руках держит куклу Машу (персонаж из мультфильма)

На полу разложены следы животных, вырезанных из бумаги

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! К нам в гости пришла Маша, она потеряла своего друга Мишку, давайте поможем ей?

Давайте познакомимся!

Воспитатель обращается  к каждому ребенку:

- Как тебя зовут?

Ребенок:

- Меня зовут Катя….

Воспитатель: ребята, что бы найти Мишку, давайте поиграем  и  выполнить несколько заданий.

1 задание

Воспитатель читает загадку:

- Что за зверь такой лесной

- В белой шубке он зимой

- Всех боится зверь - трусишка

- Как зовут его? (Зайчишка)

Дети

Воспитатель: ребята, кто хочет рассказать нам о зайчике (описать животного по картинке)

Воспитатель вызывает по желанию одного из детей к картине, где изображен заяц.

Ребенок: У зайчика длинные уши,  черные глазки, маленький короткий хвостик, пушистая шёрстка, у зайца задние лапы длинные, а передние короткие, зимой меняет шерстку с серой на белую.

2 задание

«Подскажи словечко» (игра с мячом)

Дети сидят на стульях и ловят мяч

Воспитатель задает вопрос, кидает мяч ребенку и ждет ответа

- Заяц зимой белый, а летом (серый)

- У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)

- Ёж маленький, а медведь (большой)

-Заяц пушистый, а ёж (колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца  (кроткий)

Воспитатель: Молодцы ребята!! Справились с заданием!!!

Воспитатель подходит к следующим следам и находит следующее задание.

3 задание

«Кто как голос подает»

Воспитатель: ребята, давайте вспомним голоса животных

- Что делает волк (воет)

-Что делает лиса (тявкает)

- Что делает кабан (хрюкает)

- Что делает медведь (ревет)

Воспитатель: молодцы, ребята!!! И с этим заданием вы справились!!!

4 задание

«Назови детенышей животных»

Дети встают в круг , воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос.

- Назови детеныша лисы (лисенок)

- Назови детеныша зайчихи  (зайчонок)

- Назови детеныша волчицы (волчонок)

- Назови детеныша ежихи (ежонок)

Назови детеныша белки (бельчонок)

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята!!!

5 задание

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Ребята!! Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

-Лиса, волк, ёж (лошадь)

- Свинья, корова, собака (медведь)

- Голубь, ласточка, воробей (белка)

6 задание

Ребята!! Кому нужны деревья в лесу?

Воспитатель показывает иллюстрации детям с изображением лесных животных.

Ответы детей:

Белка живет в дупле дерева

Бобры строят дома из плотины из стволов деревьев

Лоси питаются листьями и побегами деревьев

Птицы питаются плодами и ягодами из деревьев

Дятел добывает себе насекомых из - под коры

Кабан питается желудями из дуба

Еж строит гнездо из листьев деревьев

Зайцы зимой питаются корой деревьев

Птицы на деревьях вьют гнезда

Гусеницы и жуки поедают листья и древесину

Муравьи строят муравейники

7 задание

Воспитатель подходит ближе к спрятанному медведю

- Ребята, я думаю медведь, где то близко, вот еще одно задание.

Ребята!!

- Серый, злой, голодный (волк)

- Хитрая, рыжая, ловкая (лиса)

-Проворная, запасливая, рыжая или серая (белка)

- Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)

Воспитатель: Ребята, а вот и наш Мишка!!! Он тихонечко сопит, уснул Мишка. А почему уснул медведь? Что делают медведи поздней осенью?

Дети : спят в берлоге

Воспитатель: Маша!!! Давай не будим будить Мишку, поиграешь с ним весной!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат смайлики, возьмите веселый смайлик, если вам понравилось наше занятие, а если нет - грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....

Конспект занятия по развитию речи "Как спасаются звери от стужи зимой"

Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные....

Конспект занятия по развитию речи «Чем дикие звери питаются зимой» (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных зимой.Задачи:1. Формировать умение видеть и описывать особенности внешнего вида животных, образа их жизни.2. Пополнять словарный запас людей по дан...

Конспект занятия в младшей группе "Поможем лесным зверям"

Цель: Воспитание доброжелательного отношения к животному миру...

Конспект занятия по развитию речи "Помощь лесным жителям"

Дети закрепляют материал о диких животных, их внешнем виде, повадках...