Сценарий открытого театрализованного представления для детей и родителей «Сказка Репка на новый лад»
материал по развитию речи (старшая группа)

ПРИСКАЗКА: (рассказчица)

С детства знаем эту сказку

Не нужна ничья подсказка.

Давно из года в год

Рассказывал  её  народ.

Репка любима всеми

За простоту, и за терпенье.

Дружелюбнее сказки  нет,

Об этом знает  белый свет.

Та сказка в нас всегда звучала,

Но вот сегодня мы сначала

Её всем рассказать решили,

Признаемся, что погрешили,

И может народ, вряд ли будет рад

Прочтению на новый лад.

Что ж слушайте и не зевайте

Героев наших узнавайте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_repka_na_novyy_lad.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления                               для детей и родителей

«Сказка Репка на новый лад»

(старшая группа)

Гимназия города Троицка                                                                                                                                                                                                                                                                                               городской округ Троицк в городе Москве

                                                          Воспитатель:                                                                                                                                                                          Мишина  Татьяна Николаевна                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                     

         2020-2021 учебный год

СКАЗКА РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД

ПРИСКАЗКА: (рассказчица)

С детства знаем эту сказку

Не нужна ничья подсказка.

Давно из года в год

Рассказывал  её  народ.

Репка любима всеми

За простоту, и за терпенье.

Дружелюбнее сказки  нет,

Об этом знает  белый свет.

Та сказка в нас всегда звучала,

Но вот сегодня мы сначала

Её всем рассказать решили,

Признаемся, что погрешили,

И может народ, вряд ли будет рад

Прочтению на новый лад.

Что ж слушайте и не зевайте

Героев наших узнавайте.

Все вы, дети, знаете сказку о репке — как дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Но вы, наверное, не знаете продолжение этой замечательной сказки. Так вот, садитесь поудобнее и слушайте.

Когда дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули репку, они не заметили, что за ними из-за кустов подглядывал глупый маленький медвежонок. Вытянув репку, дед со своей семьей пошел в избу отдыхать. А медвежонок вылез из-за кустов, подкрался к репке, понюхал ее и сказал: «Ого! Это что-то вкусное!». И не спросив ни у кого разрешения, он слопал большущий кусок репки.

Репка ему очень понравилась, но он так наелся, что не мог даже идти. Еле-еле поковылял мишка-обжора домой. Он так устал, что не заметил огромную яму, которую вырыл старый крот под большим деревом, и свалился в нее.

Лежит мишка в яме и плачет горькими слезами. Бежал мимо волчок-серый бочок. Услыхал, что в яме кто-то плачет. Подошел, посмотрел вниз и увидел маленького медвежонка.

– Медвежонок, что ты там делаешь?

– Я в яму упал, помоги мне, пожалуйста, выбраться.

Волчок ухватил медвежонка за лапы. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Медвежонок съел так много репки, что стал тяжелым-претяжелым.

Задумался волчок и позвал лисичку.

– Лисичка, помоги мне, тут мишка в яму провалился.

Прибежала лисичка.

Лисичка за волчонка, волчонок за мишку — тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвала тогда лисичка зайчика.

– Эй, зайчик-побегайчик, иди сюда, помоги нам мишку вытянуть — он попал в большую яму.

– Хорошо, — сказал зайчик.

Зайка за лисичку, лисичка за волчонка, волчонок за мишку — тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Тогда позвал зайчик белочку.

– Белочка-белочка, помоги нам вытянуть мишку.

– Бегу-бегу, скачу-скачу!

Белочка отложила свои орешки, соскочила с деревца и прибежала к своим друзьям.

Белочка за зайку, зайка за лисичку, лисичка за волчонка, волчонок за мишку — тянут-потянут, а вытянуть не могут.

– А я знаю, что надо делать, — сказала белочка и позвала ежика.

Прикатился ежик.

Ежик за белочку, белочка за зайку, зайка за лисичку, лисичка за волчонка, волчонок за мишку — тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Тут мимо них пробегал муравей.

– Муравей, помоги нам вытянуть мишку.

Муравей сразу отложил соломинку, которую он тащил в муравейник, и прибежал помогать друзьям.

Муравей за ежика, ежик за белочку, белочка за зайку, зайка за лисичку, лисичка за волчонка, волчонок за мишку —

Тянут-потянут...

Тянут-потянут...

Тянут-потянут...

И вытянули мишку.

– Спасибо вам, друзья. Вы такие сильные.

– Мы не сильные, — ответил мудрый ежик. — Это наша дружба сделала нас сильнее.

– А почему ты стал такой тяжелый? — спросила белочка. — Мы тебя еле-еле вытащили.

– Это потому, что я наелся репки.

– А где ты ее взял?

– У дедушки на огороде, — сказал медвежонок и вздохнул.

– Как? Ты взял ее без спроса?

Медвежонок грустно кивнул.

– Это нехорошо, — сказали все звери. — Надо пойти и извиниться.

Медвежонок пошел домой, взял бочонок с медом, принес дедушке, бабушке, внучке, собачке Жучке, кошке и мышке.

– Простите меня, пожалуйста, я больше никогда не буду ничего брать без спроса. А это вам бочонок меда.

– Спасибо, — сказали дедушка и вся его семья.

И позвали всех зверят пить чай. Накрыли длинный-длинный стол. Сели за него дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка, маленький мишка, волчонок, лисичка, зайчик, белочка, ежик и муравей, и все пили чай с медом и жевали вкусную, сладкую репку.

КОНЦОВКА: (рассказчица)

Завершаем, сей рассказ

Говорю вам без прикрас,

Остается пожелать

Дружно жить, не унывать,

Про добро не забывать.

Спасибо за внимание.

До скорого свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога, детей и родителей Сказка "Колобок"

Сценарий совместной деятельности педагога,  родителей и детей "Лиса и заяц" которая строится как увлекательная игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка, его самостоятельнос...

Конспект тематического досугового мероприятия для детей и родителей “Сказка умница и прелесть”, как результата проекта «Волшебные сказки ».

Данный материал  может быть использован в старшей, подготовительной группах: на занятиях, в совместной деятельности в течении дня, в итоговом мероприятии или досуге.Для этого небходима предварите...

Театрализованное представление в старшей группе «Сказка Репка на новый лад»

Предоставить детям возможность выступить перед сверстниками,родителями и другими гостями. Создать радостное настроение....

Совместный досуг детей и родителей Сказка "Кукушка" средняя группа

Цели:Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных ...

Совместная работа детей и родителей " Сказка выросла на грядке"

Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес потому, что маленьк...

Конспект открытой НОД по развитию речи для детей старшей группы Сказка " Репка" на новый лад .

Цели:Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка»Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.Задачи: Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игро...

Театрализованная деятельность детей раннего возраста "Сказка, да на новый лад"

Авторская сказка, для детей раннего возраста, с использованием костюмов разных животных. Театрализованная деятельность не требует большой подготовки, т.е. ребенку-герою, если это лягушка, то по ходу с...