Конспект занятия Рассматривание сюжетной картины "Осенний день" и составление рассказов по ней
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Речевое развитие "Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составлении рассказов по ней" старшая группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Теремок»
г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Конспект занятия по речевому развитию
Речевое развитие
«Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составлении рассказов по ней»
Старшая группа
Грачева Наталья Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Теремок»
Конспект занятия
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составлении рассказов по ней
Возрастная группа: Компенсирующая группа
Цель занятия: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана
Задачи занятия*
Образовательная задача: Совершенствовать умения составлять рассказы – описания по картине. Побуждая детей к речевым высказываниям.
Развивающая задача: Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; развивать память, внимание, словесно логическое мышление.
Воспитательная задача: воспитание культуры речевого общения и поведения
Планируемый результат занятия:
- Дети составляют рассказ по картине, выразительно, четко.
- У детей обогащена речь, развита память и внимание.
- У детей развита культура речевого общения.
Материалы и оборудование: картина
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Замотивировать детей на предстоящую деятельность | -Ребята, давайте посмотрим в окно. Скажите, какое сейчас время года? (осень) -А какая она? (поздняя) -А какая погода сейчас на улице? (ответ детей) - Много картин и стихов посвящены этому времени года | Словесный: беседа | Дети слушают, отвечают на вопросы. | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | - Скажите, а какие картины с изображением осени вы знаете? (Ответ детей) - Картин очень много, но сегодня я вам покажу одну, по которой нам с вами нужно будет составить рассказ. | Словесный: беседа | |||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Образовательная задача: Совершенствовать умения составлять рассказы – описания по картине. Побуждая детей к речевым высказываниям. Развивающая задача: Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; развивать память, внимание, словесно логическое мышление. | - Но перед этим давайте все вместе проговорим интересные предложения (Артикуляционная разминка(чистоговорка). Ла – ла – ла – осень к нам пришла! Ре – ре – ре – осень на дворе! Показываю картину - Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите, как бы вы её назвали? - Какое время года изобразил художник? - Какое время суток он нарисовал? - Как об этом сказать одним предложением? (Художник изобразил осенний день в лесу) -И точно так же назвал эту картину. - Но, как вы догадались, что на картине день? (в лесу светло, дети гуляют). - А почему вы решили, что день осенний? (Листья пожелтели, покраснели, опадают. Дети собирают осенние букеты). - Какой осенний день на этой картине? (Тёплый, солнечный). -В тёплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это показано на картине? (Синее небо и яркие жёлтые кроны деревьев. Жёлтые и синие тона радуют глаз, веселятся). (Даю детям речевой образец рассказа по картине) -Послушайте, какой рассказ я сочинила. Наступила долгожданная осень. Осенью ещё случаются тёплые деньки. Дни становятся короче, солнышко греет меньше. Желтеют, краснеют и опадают листья. Дети вышли в лес на прогулку, они собирают букеты из листьев и рябины. Мимо пробегал ёжик, а мальчик за ним наблюдал. Белка радостно спешит к мальчику. Все рады тёплому осеннему деньку! - Вам понравился мой рассказ? (ответ детей) - Чем он понравился? (ответ детей) - Что особенно понравилось в моём рассказе? (ответ детей) -Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине. - Кто желает составить свой рассказ? Слушаем рассказы по картине 2-3 детей; в случае затруднения предлагаю детям помочь рассказчику, подсказываю детям слова и фразы, для выразительного описания. | Словесный: беседа | Дети слушают, отвечают на вопросы, составляют рассказ | Дети составляют рассказ по картине, выразительно, четко У детей обогащена речь, развита память и внимание. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Воспитательная задача: воспитание культуры речевого общения и поведения | - Давайте встанем и разомнемся Физминутка. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели! -Молодцы! - А кто помнит, как называется красивое природное явление, когда падают листья? (Листопад.) Посмотрите, как интересно получается: два слова «листья - падают» соединились и превратились в одно такое прекрасное слово «листопад». -Давайте хором проговорим это слово. -А теперь повтори (повторяют индивидуально 3 ребёнка) -Молодцы! -Предлагаю поиграть в игру «С какой ветки детки». Хотите поиграть? -Посмотрите и назовите с какого дерева этот листок…,а этот листок… (дети рассматривают листья с деревьев и называют это дерево) | Словесный: беседа Практический метод: физкультминутка | Дети слушают, отвечают на вопросы, | У детей развита культура речевого общения. |
3. | Заключительный этап | Рефлексия | -Молодцы! - Чему мы сегодня учились? -Что было трудно? - Что интересного узнали? - Что вам больше всего понравилось? | Словесный: беседа | Дети слушают отвечают на вопросы | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»
Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная группа).
Конспект занятия по развитию связной речи....
Конспект занятия по развитию связной речи Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по развитию связной речиСоставление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин(подготовительная к школе группа)...
Конспект занятия по речевому развитию.Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок
Развитие связной, диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста....
Рассматривание сюжетной картинки «Лето», составление рассказа. (младший дошкольный возраст)
Рассматривание сюжетной картинки «Лето», составление рассказа.(младший дошкольный возраст)Цель: создание условий для развития связной речи.Задачи:Развивать память, зрительное вни...
Конспект занятия по развитию связной речи Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.
- формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;-обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин.-применение "Логических блоков Дьенеша" на заня...