РАЗВИТИЕ РЕЧИ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. Ребенок должен:
быть психически и соматически здоровым;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
«Чудесный мешок Буратино» для детей младшего дошкольного возраста
(рассказывание об игрушке Лошадка).
Воспитатель:
Бикжанова Ирина Александровна
Цель: совершенствование умений детей в составлении описательных рассказов.
Задачи:
- учить детей называть качества и признаки предметов (величина);
- правильно отвечать на вопросы воспитателя;
- составлять небольшой рассказ по образцу воспитателя;
- закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (н) и (нъ);
- закреплять в речи детей названия известных игрушек;
- развивать внимание.
- воспитывать культуру речевого общения;
Материал: лошадка, Буратино, чудесный мешок, уточка, киска, матрешка, пирамидка.
Предварительная работа.
- Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».
- Лого-ритмическое упражнение « Лошадка»
Обогащение словаря: длинноногая лошадка, грива.
Активизация словаря: Здравствуй, Буратино, садись, пожалуйста. До свидания, Буратино.
Ход занятия:
1.Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? Правильно Буратино.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Буратино!
-Что это у Буратино? (Нос)
-Какой нос у Буратино? (длинный)
-Ребята хотите, чтобы Буратино погостил у нас?
-Тогда давайте скажем ему: «Садись, пожалуйста, Буратино!»
-Дети Буратино принес чудесный мешок. Что у тебя в мешке, Буратино?
- Он говорит, что принес ребятам игрушку.
-Вам интересно узнать какая игрушка в мешке?
Воспитатель приглашает ребенка к столу, тот на ощупь определяет и называет игрушку, достает ее.
Воспитатель:
-Кто это? (Лошадка)
-Что у лошади на мордочке? (Глаза, нос, рот, уши)
-А это что у лошадки? (грива).
-Длинные или короткие?
Про лошадку можно сказать
Длинноногая лошадка (хоровые ответы)
- Повтори Аня, Маша.
-Что умеет делать длинноногая лошадка? (Скакать)
Воспитатель делает обобщение
Это лошадка.
У нее есть глаза, нос, рот, грива.
У лошадки длинный хвост.
Длинноногая лошадка умеет скакать.
2.А сейчас Буратино хочет, чтобы вы поиграли в игру, которая называется «Лошадки».
- Хотите поиграть? Тогда вставайте за мной друг за другом. Мы будем лошадками. Поскакали, как лошадки и говорим: и-и-го-го, и-и-го-го.
- А теперь лошадки устали и остановились.
-Буратино очень понравились длинноногие лошадки. Молодцы!
- Совместное рассказывание:
-это…(лошадка)
- У лошадки есть …(глаза, нос, рот, грива).
-У лошадки есть длинный …(хвост).
-Длинноногая лошадка умеет…(скакать).
Ребята, Буратино просит вас рассказать о лошадке.
Расскажите? Иди Настя расскажи про лошадку.
- Умница, Настя.
-А теперь Даша.
-Молодцы девочки Буратино очень понравилось, как вы рассказывали о лошадке.
4.А сейчас Буратино хочет с вами поиграть? Хотите играть?
- На столе Буратино приготовил игрушки. Назовите эти игрушки?
-а сейчас Буратино будет убирать игрушку, а вы говорите, чего не стало.
(Дети закрывают глаза , воспитатель убирает 1 игрушку)
-Какой игрушки не стало?
(затем воспитатель убирает другую игрушку и т.д.)
В конце воспитатель убирает все игрушки.
- Чего не стало на столе?
-Каких игрушек?
В заключении Буратино хвалит детей и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-771213-1519914482.jpg)
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912552-1491202623.jpg)
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-352822-1385483532.jpg)
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-197008-1516855990.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-891025-1486490936.jpg)
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...