РАЗВИТИЕ РЕЧИ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ирина Александровна Бикжанова

Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. Ребенок должен:

быть психически и соматически здоровым;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  речевому развитию

«Чудесный мешок Буратино» для детей младшего дошкольного возраста

(рассказывание об игрушке Лошадка).

Воспитатель:

Бикжанова Ирина Александровна

Цель: совершенствование  умений детей в составлении описательных рассказов.

Задачи:

  • учить детей называть качества и признаки предметов (величина);
  • правильно  отвечать на вопросы воспитателя;
  • составлять небольшой рассказ по образцу воспитателя;
  • закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (н) и (нъ);
  • закреплять  в речи детей названия известных игрушек;
  • развивать внимание.
  • воспитывать культуру речевого общения;

Материал: лошадка, Буратино, чудесный мешок, уточка, киска, матрешка, пирамидка.

Предварительная работа.

  • Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».
  • Лого-ритмическое упражнение « Лошадка»

Обогащение словаря: длинноногая лошадка, грива.

Активизация словаря: Здравствуй, Буратино, садись, пожалуйста. До свидания, Буратино.

Ход занятия:

1.Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? Правильно Буратино.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Буратино!

-Что это у Буратино? (Нос)

-Какой нос у Буратино? (длинный)

-Ребята хотите, чтобы Буратино погостил у нас?

-Тогда давайте скажем ему: «Садись, пожалуйста, Буратино!»

-Дети Буратино принес чудесный мешок.  Что  у тебя в мешке, Буратино?

- Он говорит, что принес ребятам игрушку.

-Вам интересно узнать какая игрушка в мешке?

Воспитатель приглашает ребенка к столу, тот на ощупь определяет и называет игрушку, достает ее.

Воспитатель:

-Кто это? (Лошадка)

-Что у лошади на мордочке? (Глаза, нос, рот, уши)

-А это что у лошадки? (грива).

-Длинные или короткие?

Про лошадку можно сказать

Длинноногая лошадка (хоровые ответы)

- Повтори Аня, Маша.

-Что умеет делать длинноногая лошадка? (Скакать)

Воспитатель делает обобщение

Это лошадка.

У нее есть глаза, нос, рот, грива.

У лошадки длинный хвост.

Длинноногая лошадка умеет скакать.

2.А сейчас Буратино хочет, чтобы вы поиграли в игру, которая называется «Лошадки».

- Хотите поиграть? Тогда вставайте за мной друг за другом. Мы будем лошадками. Поскакали, как лошадки и говорим: и-и-го-го, и-и-го-го.

- А теперь лошадки устали и остановились.

-Буратино очень понравились длинноногие лошадки. Молодцы!

  1. Совместное рассказывание:

-это…(лошадка)

- У лошадки есть …(глаза, нос, рот, грива).

-У лошадки есть длинный …(хвост).

-Длинноногая лошадка умеет…(скакать).

Ребята, Буратино просит вас рассказать о лошадке.

Расскажите? Иди Настя расскажи про лошадку.

- Умница, Настя.

-А теперь Даша.

-Молодцы девочки Буратино очень понравилось, как вы рассказывали о лошадке.

4.А сейчас Буратино хочет с вами поиграть? Хотите играть?

- На столе Буратино приготовил игрушки. Назовите эти игрушки?

-а сейчас Буратино будет убирать игрушку, а вы говорите, чего не стало.

(Дети закрывают глаза , воспитатель убирает 1 игрушку)

-Какой игрушки не стало?

(затем воспитатель убирает другую игрушку и т.д.)

В конце воспитатель убирает все игрушки.

- Чего не стало на столе?

-Каких игрушек?

В заключении Буратино хвалит детей и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...