Конспект открытого занятия по развитию речи "Зимние приключения Незнайки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
Формировать навыки связной речи.
Задачи:
- Формировать умение составлять небольшой рассказ на предложенную тему. Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании разными материалами. Активировать словарь детей.
- Развивать монологическую речь, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
- Воспитывать культуру общения , умение выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей отзывчивость и взаимопомощь, любовь и уважение к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по развитию речи | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №212 «Журавленок» г. Ярославль
Конспект открытого занятия по развитию речи
« Зимние приключения Незнайки» Средняя группа
Разработала:
Вологдина К.Е
Цель:
Формировать навыки связной речи.
Задачи:
- Формировать умение составлять небольшой рассказ на предложенную тему. Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании разными материалами. Активировать словарь детей.
- Развивать монологическую речь, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
- Воспитывать культуру общения , умение выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей отзывчивость и взаимопомощь, любовь и уважение к родной природе.
Предварительная работа:
Беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстрации.
Наблюдения на прогулке за природой в зимнее время года, ознакомление со свойствами снега и структурой снежинок, заучивание поговорок и пословиц о зиме, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы:
Книга со сказками, ведерко с водой, цветной картон , клей ПВА, поваренная соль, снежинка с загадкой , шкатулка, кисти , краски
Часть занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Звучит запись «Вьюги» (дети входят в зал, встают в кружок) (звук вьюги затихает Дети садятся на стулья Сюрпризный момент Стук в дверь. Заходит Незнайка. | Воспитатель: | |
Завертелась вьюга, словно карусель. | ||
Медленно сначала, а потом быстрей. | ||
Ничего не видно, всё белым – бело, | ||
Наконец – то стихло, землю замело. | ||
Вос-ль: Ребята о каком времени года говориться в стихотворении? | О зиме. | |
Давайте вспомним признаки зимы. Зима какая? | Снежная, морозная, холодная, ветреная, и т.д | |
Кто-то к нам пришел, кто бы это мог быть? | ||
Незнайка : Здравствуйте ребята. | Здравствуй Незнайка. | |
Я приехал к вам из цветочного города где всегда жарко и светит солнце. Жители города много читали в сказках о зиме, но зимы у нас никогда не было. Ребята расскажите мне что же такое зима. | Зимой на землю ложится снег; Деревья стоят голые, на их ветках лежит снег; |
Вос-ль: Ребята давайте поможем Незнайке составить рассказ, чтобы он смог рассказать жителям цветочного города о зиме. | Солнце светит , но не греет; Птицы улетают в теплые края ; Люди зимой одеваются тепло, чтобы не замерзнуть и т.д. | |
Незнайка: Молодцы ребята у вас получился замечательный рассказ о зиме, но слушая вас я немного замерз. | 3-4 рассказа детей. | |
Воспитатель: Давайте поиграем, чтобы Незнайка согрелся. | ||
Хороводная игра «снежок» | Выпал беленький снежок, Собрались мы все в кружок. Снег, снег, белый снег Засыпает он нас всех. Не боимся мы пороши, Ловим снег- хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам- Снега хватит нам и вам. | (Дети становятся в круг) (Машут руками перед собой) |
(«ловят», хлопают в ладоши) | ||
Берет свое ведерко | Незнайка: ребята я к вам пришел с ведерком снега, где же оно? А в ведерке | (разводят руки в стороны, Опускают по швам, Показывают руками на себя, Протягивают руки вперед) |
снега то нет, здесь вода! куда делся снег? Что же теперь я возьму в цветочный город ? | ||
Вос-ль: ребята расскажем Незнайки, что происходит со снегом в теплом помещении . | ||
Вос –ль: запомни Незнайка, что под действием высокой температуры снег тает. | Если принести его в комнату, где тепло он растает и превратиться в воду. | |
Не расстраивайся Незнайка мы с ребятами тебе поможем. | ||
Ребята ,а чем мы можем помочь Незнайке? | ||
Дети проходят в мастерскую | Давайте мы с вами отправимся в мастерскую к Волшебнице –Зиме , где нарисуем много снежинок для Незнайки. | Сделать аппликацию, вырезать из бумаги, нарисовать. |
Вос-ль: Волшебница – Зима мы с ребятами пришли к тебе за помощью, нам нужно много снежинок, ты нам поможешь? | ||
Волшебница –Зима: конечно я помогу вам. | ||
Ребята а с помощью чего можно рисовать? | ||
Посмотрите у меня в мастерской есть все что |
Достает соль | нужно для рисования и краски и карандаши А что же здесь за волшебная коробочка, давайте посмотрим что же там лежит , здесь загадка и вам нужно отгадать её: Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. | Свечей, мятой бумагой, мыльными пузырями, кистью, пальчиками, ладошками и т.д. |
(Достает клей ПВА с дозатором). | Подождите-ка, в моей волшебной коробочке еще что-то лежит. А можем ли мы с помощью соли и клея нарисовать снежинки? | Соль. |
Вы правы очень красивые снежинки можно нарисовать с помощью соли и клея. | можем | |
Волшебница –Зима: а теперь, я предлагаю присесть за столы подготовить ручки к работе. | ||
Пальчиковая гимнастика | Стою и снежинки в ладошку ловлю. | |
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. | Ритмичные удары пальцами левой руки, по ладони правой руки. | |
Но где же снежинки? | Ритмичные удары пальцами правой руки, |
В ладошке вода. | по ладони левой руки. | |
Куда же исчезли снежинки? | ||
Куда? | Сжать кулаки. | |
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. | Разжать кулаки. Сжать кулаки. | |
Как видно, ладошки мои горячи. | ||
Разжать кулаки. | ||
Включается спокойная музыка, дети рисуют. | Садимся правильно, Незабываем засучивать рукавчики, спинку выпрямили, ножки поставили вместе. Ребята с чего начнем рисовать? | Мелкие потряхивания расслабленными ладонями. |
Приступаем к работе. | ||
Дети выходят из -за столов, встают позади стульев Физкультминутка | Волшебница –Зима: Молодцы! Какие красивые снежинки получились у вас. Нужно некоторое время подождать чтобы клей высох. А мы с вами отдохнем. | Нарисуем клеем снежинку, посыпаем солью. |
«С неба падают снежинки» С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке.Будим их ловить руками И покажем дома маме. | Дети поднимают руки |
А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. | над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки. | |
Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. | Потягивания – руки в стороны. | |
Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. | Ходьба на месте, колени высоко поднимаются. | |
Ну а мы идем, идем | Прыжки на месте. | |
И к себе приходим в дом. | ||
Вместе с детьми вешаем снежинки на доску | Ребята, вот теперь ваши узоры снежинок готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки. | Ходьба на месте. Дети садятся. |
Посмотрите какие разные снежинки получились | ||
Итог детей | Ребята какая вам больше всего понравилась снежинка | |
Дарит угощения, прощается. | Ну вот Незнайка подарки для жителей цветочного города готовы. | Мне понравилась эта снежинка потому, что она аккуратная, тоненькие лучики, пушистая, красивой формы, красивая. |
Незнайка: Спасибо |
Заключительная часть | ребята! У меня тоже есть для вас подарки из цветочного города. До свидания ребята мне пора. | |
Вос-ль: Ребята о каком времени года мы сегодня говорили? | До свидания. | |
кто приходил к нам в гости? | ||
чем мы помогли Незнайке? | ||
О зиме | ||
В гости к нам приходил Незнайка | ||
Составили рассказ о зиме. Нарисовали с помощью клея и соли снежинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе «Приключения кота Леопольда».
- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать им радостное настроение;- Воспитывать в детях любовь к окружающим, к сверстникам;- Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики...
Конспект открытого занятия по развитию речи « Зимние приключения Незнайки»
формирование навыков связной речи...
Конспект фронтального занятия по развитию речи: «Приключение Незнайки на улице города».
Моя улица....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Приключения лисички»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Приключения лисички»...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят» в старшей группе.
Задачи:Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;обогащать словарь ребенка специальными терминами.развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова н...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе: «Веселое приключение»
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие: развитие умения работать с мнемотаблицами.учить замечать образные сл...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Помогите Незнайке подготовиться к школе» в группе от 6 до 7 лет
Цель: Обобщить полученные знания по развитию речи, в середине года, у детей седьмого года жизни.Презентация:https://docs.google.com/presentation/d/1VnIMKTWzq9NR9RuFCGKG_tptV4m5IEPT/edit?usp=sharing&am...