Конспект открытого занятия по развитию речи "Зимние приключения Незнайки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель:

Формировать навыки связной речи.

 

Задачи:

  1. Формировать умение составлять небольшой рассказ на предложенную тему. Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании разными материалами. Активировать словарь детей.
  2. Развивать монологическую речь, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать культуру общения , умение выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей отзывчивость и взаимопомощь, любовь и уважение к родной природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №212 «Журавленок»  г. Ярославль

Конспект открытого занятия по развитию речи

« Зимние приключения Незнайки» Средняя группа

Разработала:

Вологдина К.Е

Цель:

Формировать навыки связной речи.

Задачи:

  1. Формировать умение составлять небольшой рассказ на предложенную тему. Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании разными материалами. Активировать словарь детей.
  2. Развивать монологическую речь, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать культуру общения , умение выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей отзывчивость и взаимопомощь, любовь и уважение к родной природе.

Предварительная работа:

Беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстрации.

Наблюдения на прогулке за природой в зимнее время года, ознакомление со свойствами снега и структурой снежинок, заучивание поговорок и пословиц о зиме, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы:

Книга со сказками, ведерко с водой, цветной картон , клей ПВА, поваренная соль, снежинка с загадкой , шкатулка, кисти , краски  

Часть занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Звучит запись

«Вьюги»

(дети входят в зал, встают в кружок)

(звук вьюги затихает

Дети садятся на стулья

Сюрпризный момент Стук в дверь.

Заходит Незнайка.

Воспитатель:

Завертелась вьюга, словно карусель.

Медленно сначала, а потом быстрей.

Ничего не видно, всё белым – бело,

Наконец – то стихло, землю замело.

Вос-ль: Ребята о каком времени года говориться в стихотворении?

О зиме.

Давайте вспомним признаки зимы. Зима какая?

Снежная, морозная, холодная, ветреная, и т.д

Кто-то к нам пришел, кто бы это мог быть?

Незнайка : Здравствуйте ребята.

Здравствуй Незнайка.

Я приехал к вам из цветочного города где всегда жарко и светит солнце. Жители города много читали в сказках о зиме, но зимы у нас никогда не было. Ребята расскажите мне что же такое зима.

Зимой на землю ложится снег;

Деревья стоят голые, на их ветках лежит снег;

Вос-ль: Ребята давайте поможем Незнайке составить рассказ, чтобы он смог рассказать жителям цветочного города о зиме.

Солнце светит , но не греет;

Птицы улетают в теплые края ;

Люди        зимой

одеваются        тепло, чтобы не замерзнуть и т.д.

Незнайка: Молодцы ребята у вас получился замечательный рассказ о зиме, но слушая вас я немного замерз.

3-4 рассказа детей.

Воспитатель: Давайте поиграем, чтобы Незнайка согрелся.

Хороводная игра

«снежок»

Выпал беленький снежок, Собрались мы все в кружок.

Снег, снег, белый снег Засыпает он нас всех. Не боимся мы пороши, Ловим снег- хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам- Снега хватит нам и вам.

(Дети становятся в круг)

(Машут руками перед собой)

(«ловят», хлопают в ладоши)

Берет свое ведерко

Незнайка: ребята я к вам пришел с ведерком снега, где же оно? А в ведерке

(разводят руки в стороны, Опускают по швам,

Показывают руками на себя, Протягивают руки вперед)

снега то нет, здесь вода! куда делся снег? Что же теперь я возьму в цветочный город ?

Вос-ль: ребята расскажем Незнайки, что происходит со снегом в теплом помещении .

Вос –ль: запомни Незнайка, что под действием высокой температуры снег тает.

Если принести его в комнату, где тепло он растает и превратиться в воду.

Не расстраивайся Незнайка мы с ребятами тебе поможем.

Ребята ,а чем мы можем помочь Незнайке?

Дети проходят в мастерскую

Давайте мы с вами отправимся в мастерскую к Волшебнице –Зиме , где нарисуем много снежинок для Незнайки.

Сделать аппликацию, вырезать из бумаги, нарисовать.

Вос-ль: Волшебница – Зима мы с ребятами пришли к тебе за помощью, нам нужно много снежинок, ты нам поможешь?

Волшебница –Зима:

конечно я помогу вам.

Ребята а с помощью чего можно рисовать?

Посмотрите у меня в мастерской есть все что

Достает соль

нужно для рисования и краски и карандаши А что же здесь за волшебная коробочка, давайте посмотрим что же там лежит , здесь загадка и вам нужно отгадать её: Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна.

Свечей,                        мятой бумагой,        мыльными пузырями,                кистью, пальчиками, ладошками и т.д.

(Достает клей ПВА с дозатором).

Подождите-ка, в моей волшебной коробочке еще что-то лежит.

А можем ли мы с помощью соли и клея нарисовать снежинки?

Соль.

Вы правы очень красивые снежинки можно нарисовать с помощью соли и клея.

можем

Волшебница –Зима: а теперь, я предлагаю присесть за столы подготовить ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Ритмичные удары пальцами левой руки, по ладони правой руки.

Но где же снежинки?

Ритмичные удары пальцами правой руки,

В ладошке вода.

по ладони левой руки.

Куда же исчезли снежинки?

Куда?

Сжать кулаки.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Разжать кулаки.

Сжать кулаки.

Как видно, ладошки мои горячи.

Разжать кулаки.

Включается спокойная музыка, дети рисуют.

Садимся правильно, Незабываем засучивать рукавчики, спинку выпрямили, ножки поставили вместе.

Ребята с чего начнем рисовать?

Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Приступаем к работе.

Дети выходят из -за столов, встают позади стульев Физкультминутка

Волшебница –Зима: Молодцы! Какие красивые снежинки получились у вас. Нужно некоторое время подождать чтобы клей высох. А мы с вами отдохнем.

Нарисуем        клеем снежинку, посыпаем солью.

«С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке.Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

Дети поднимают руки

А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги.

над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Потягивания – руки в стороны.

Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик.

Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.

Ну а мы идем, идем

Прыжки на месте.

И к себе приходим в дом.

Вместе с детьми вешаем снежинки на доску

Ребята, вот теперь ваши узоры снежинок готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки.

Ходьба на месте. Дети садятся.

Посмотрите какие разные снежинки получились

Итог детей

Ребята какая вам больше всего понравилась снежинка

Дарит угощения, прощается.

Ну вот Незнайка подарки для жителей цветочного города готовы.

Мне понравилась эта снежинка потому, что она        аккуратная, тоненькие лучики, пушистая, красивой формы, красивая.

Незнайка: Спасибо

Заключительная часть

ребята! У меня тоже есть для вас подарки из цветочного города. До свидания ребята мне пора.

Вос-ль: Ребята о каком времени года мы сегодня говорили?

До свидания.

кто приходил к нам в гости?

чем мы помогли Незнайке?

О зиме

В        гости        к        нам приходил Незнайка

Составили рассказ о зиме. Нарисовали с помощью клея и соли снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Приключения кота Леопольда».

- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать им радостное настроение;- Воспитывать в детях любовь к окружающим, к сверстникам;- Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Приключения лисички»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Приключения лисички»...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят» в старшей группе.

Задачи:Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;обогащать словарь ребенка специальными терминами.развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова н...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе: «Веселое приключение»

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие: развитие умения работать с мнемотаблицами.учить замечать образные сл...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Помогите Незнайке подготовиться к школе» в группе от 6 до 7 лет

Цель: Обобщить полученные знания по развитию речи, в середине года, у детей седьмого года жизни.Презентация:https://docs.google.com/presentation/d/1VnIMKTWzq9NR9RuFCGKG_tptV4m5IEPT/edit?usp=sharing&am...