Технология "Говорящая стена", как важное условие для развития речи детей.
консультация по развитию речи (старшая группа)

ТЕХНОЛОГИЯ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 

        «Говорящая стена» для меня - педагогическая находка, это своего рода волшебная палочка-выручалочка в моей работе с детьми с ТНР.

          Так как у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи прослеживается недостаточная сформированность психических процессов – памяти, внимания, восприятия, логического мышления. Такие дети быстро утомляются, им трудно сосредоточиться, они начинают отвлекать и перестают воспринимать предлагаемый материал. Для учителя-логопеда всегда актуален поиск эффективных методик и технологий коррекционного воздействия на речь детей. Как педагогу удержать интерес ребенка, как сконцентрировать внимание?

           Самым перспективным направлением совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями речи является использование принципа наглядности. Эффективность логопедической работы значительно повышается при использовании наглядных методов, так как опирается на чувствительные образы ребенка, делая материал более конкретным, а его усвоение более доступным.

Эффективность применения наглядных средств объясняется тем, что при изучении материала зрительные образы быстро формируются и в памяти сохраняются дольше, чем создаваемые только на основе речевого общения.

   Таким образом, важным условием коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи является принцип наглядности, что способствует у них формированию реальных представлений.

В этом мне помогает технология «Говорящая стена».

 «Говорящая стена» – это инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметную среду в логопункте, а так же перед кабинетом в эффективное обучающее пространство. Трансформация среды, в частности стены, преображается в своеобразный экран.

              На «Говорящей стене» использую различные игровые моменты, например, размещаю конверты с заданиями, которые с большим удовольствием находят дети по инструкции и выполняют предложенные задания. 

              Дошкольники с удовольствием выполняют задания с помощью «Говорящей стены», придумывают игры самостоятельно друг для друга.

          Данная технология результативна и имеет только положительные аспекты. У детей повышается познавательная активность, развивается речь, зрительное восприятие, внимание и наглядно-образное мышление, происходит тренировка памяти в игровых ситуациях. Дети становятся более инициативными, общительными, как в игровой, так и в познавательной деятельности. В дальнейшем планирую пополнять материал для работы на «Говорящей стене».

            Считаю современный формат использования современных технологий, методов и приёмов способствуют созданию «Говорящей стена» в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ. В моей работе позволяют мне взаимодействовать со всеми участниками коррекционно-образовательной работы в ДОУ: «логопед –дети –воспитатели -родители».

              Подбирать и вносить в коррекционно-образовательный процесс новизну, позитивное настроение в общении с детьми, родителями, коллегами. Это во многом позволяет наладить положительные коммуникативные связи.

                 Родителям «Говорящая стена» рассказывает, чем наполнена жизнь детей в детском саду. А также мне помогает эффективно планировать взаимодействие с воспитателями в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Условия успешного развития речи детей"

Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия.  Данный материал отвечает на вопрос: "Каковы  же условия ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение, о...

Педагогические условия успешного развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Использование современных технологий в речевом развитии детей благоприятно влияет на развитие речевой активности, дошкольников легче заинтересовать и мотивировать на получение новых знаний....

«Условия для развития речи детей и особенности современных форм, методов работы в ДОУ по речевому развитию»

Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикета общения. Являясь сложной и многогранной деятель...

"Использование инновационной технологии "Говорящая стена в условиях ДОУ"

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практическую деятельность ДОУ. В связи с этим,     основным приорит...

Технология \'\'Говорящая стена\'\' как современный метод развития детей дошкольного возраста

laquo;Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную средусоздает условия для игровой, познавательной, творческой ...