Технология ''Говорящая стена'' как современный метод развития детей дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)
«Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду
создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
• позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;
• развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
• обеспечивает эмоциональный комфорт для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govoryashchaya_stena.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология ''Говорящая стена'' как современный метод развития детей дошкольного возраста
Одним из требований ФГОС ДО является создание образовательного пространства в детском саду, способного обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Чтобы качественно и эффективно осуществлять работу в целях модернизации и обогащения образовательной среды, внедрения нового компонента и решения проблемы с нехваткой пространства и эту проблему можно решить путем частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль. И в этом нам помогает технология
«Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду
создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
• позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;
• развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
• обеспечивает эмоциональный комфорт для детей.
Вашему вниманию предлагается одна из разновидностей «Говорящей стены» многофункциональное дидактическое пособие «Фрукты, овощи, ягоды»». Это своеобразный познавательно – интерактивный, изготовленный совместно с родителями в рамках реализации проекта «Внедрение технологии «Говорящая стена» в практику ДОУ».
Центральная часть нашей говорящей стены занимает большая магнитная доска и находящиеся по сторонам доска с липучими полосками для дидактических игр и сетчатая доска, которая в данный момент используется как выставка творческих работ. В кармашках находятся прищепки, магниты, магниты с изображением изучаемой темы, карандаши, ластики, ленточки.
Работа с «Говорящей стеной» начинается с изучения нового для детей материала. На занятиях и в режимных моментах, мы знакомим дошкольников с темой, размещаем наглядный материал, пособия. Работа проводится фронтально. Применяя наглядные, словесные, проблемно-поисковые методы, изучаем материал. Далее, в свободном доступе остаются карточки, наглядный материал по теме. Дети в самостоятельной деятельности имеют возможность действовать с материалом, играть, исследовать. Используем игровые приёмы, когда герой просит помощи в создавшейся ситуации. Дети ищут решение самостоятельно или с помощью педагога.
При работе со стеной педагог может делить детей по группам. Например, детям этой группы необходимо закрепить названия фруктов. Для детей предлагаются задания по теме. Дети могут самостоятельно их выполнять.
Работа со стеной может проводиться индивидуально. Например, ребёнок не усвоил тему ягоды. Ему предлагается в игровой форме выбрать из разнообразия представленных картинок выбрать соответствующие и посадить их в свой домик.
По данной теме проводятся такие дидактические игры как:
«Назови ласково».
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Помидор-помидорчик, Банан - бананчик, лимон- лимончик, лук- лучок и тд.
«Подбери по цвету»
Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.
Дети все на свете знают,
Что каким у нас бывает.
Яблоко какое? – красное
Перец какой? – жёлтый
Свекла какая? - красная
Дидактическая игра: « Где растёт?»
Цель: закрепление знаний детей о фруктах и овощах.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
Капуста, яблоко, картофель, чеснок
Огурец, перец, баклажан, гранат
«Один – много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
(Яблоко – яблоки – много яблок; тыква – тыквы– много тыквы и т.д.)
Дидактическая игра «Подбери фрукт или овощ соответствующей фигуре
Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
Фрукты и овощи по своей форме похожи на некоторые геометрические фигуры и ребятам предлагается подобрать фрукт или овощ к соответствующей геометрической фигуре
Дидактическая игра «Найди все овощи»
Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.
На этой картинке все овощи перепутались, давайте найдём, где овощи, а где фрукты.
Дидактическая игра «Назови, что это»
Цель: учить узнавать овощ по внешнему виду; называть овощи во множественном числе; определять место их произрастания.
Дидактическая игра «Что лишнее в ряду»
Цель: развивать логическое мышление, внимание.
«Расскажи-ка»
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение распознавать овощи по цвету, форме, вкусу, место произрастания.
Игровые правила: Подбирать овощ или фрукт согласно заданию.
Игровые действия: Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (цвет, форма, вкус, какой на ощупь, что можно приготовить) и предлагает детям найти карточку с изображением овоща или фрукта и рассказать о нём. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.
Дидактическая игра «Подбери цвет»
Цель: упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом фрукта или овоща.
Ход игры. Дети берут по одной цветной карточке, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать
Главное преимущество «Говорящей стены» в том, что дети могут самостоятельно в свободное время пользоваться материалами
При систематической организации детской деятельности на развивающей стене мы увидели положительную динамику развития самостоятельности и инициативности у воспитанников. У детей развивается познавательная активность.
развиваются коммуникативные навыки, они учатся контролировать своё поведение, выполнять простые правила, учатся сотрудничать со взрослыми и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные методы оздоровления детей дошкольного возраста
Современные методы оздоровления детей дошкольного возраста : цветотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, ароматерапия и т.д....
Современные образовательные технологии для формирования предпосылок художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Презентация для воспитателей по формированию художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста....
Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективный метод социализации детей дошкольного возраста
Презентация воспитателя МБДОУ БГО Детского сада №12 общеразвивающего вида Журавлёвой Евгении Евгеньевны из опыта работы по теме: «Использование современной технологии «Социальн...
Методическая разработка «Сказкотерапия как эффективный метод развития детей дошкольного возраста»
Метод сказкотерапии предоставляет возможность ребенку познать себя через волшебство сказки. Перечитывая полюбившийся рассказ, дошкольник неосознанно выделяет героя, близкого себе, представляет себя на...
«Применение дистанционных образовательных технологий в ДОО как инновационный метод развития детей дошкольного возраста»
Применение дистанционных образовательных технологий в ДОО как инновационный метод развития детей дошкольного возраста...
"Говорящая стена", как современный метод развития детей дошкольного возраста
В статье представлен опыт работы по теме "Говорящая стена" , как современный метод развития детей дошкольного возраста" знакомит с использованием технологии "Говорящая стена"....
Мастер - класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Говорящая стена, как современный метод развития познавательной активности и самостоятельности дошкольников"
Цель мастер – класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в проектировании игрового пространства ДОУ.Задачи мастер-класса:Познакомить педагогов с технологией «Говорящ...