Конспект по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая деятельность.
Цель: Актуализировать знания детей по темам, пройденным за учебный год, в увлекательной форме путешествия.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умения обобщать, классифицировать; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; умение согласовывать прилагательные с существительными в роде; закреплять умение детей использовать антонимы; умение использовать все части речи; обогащать словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: совершенствовать самостоятельность, активность, целеустремленность, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
ППРОС: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», Д.и «Наоборот», картинки с определенными звуками, кузовок с бабочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 «Крепыш» МР УР РБ
Утверждаю
. Заведующий
МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» Багина Э.М
_________
Конспект
по развитию речи
«Путешествие в страну
Красивой речи»
Согласовано
Ст. воспитатель
Л.И.Закирова
___________
Воспитатель
Баязиткина А.Р.
Учалы
2018 год
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая деятельность.
Цель: Актуализировать знания детей по темам, пройденным за учебный год, в увлекательной форме путешествия.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умения обобщать, классифицировать; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; умение согласовывать прилагательные с существительными в роде; закреплять умение детей использовать антонимы; умение использовать все части речи; обогащать словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: совершенствовать самостоятельность, активность, целеустремленность, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
ППРОС: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», Д.и «Наоборот», картинки с определенными звуками, кузовок с бабочками.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас вами гости, давайте поздороваемся! (на русском и башкирском языках)
Посмотрите вы на нас!
Мы ребята – суперкласс!
Дружные и смелые,
А еще умелые!
Можем многое мы делать –
Клеить, резать, шить, плести –
Хорошо себя вести!
Посмотрите вы на нас!
Мы ребята – суперкласс!
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие - в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом - с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы, о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Каждый день, всегда, везде
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ты ответить, не шуми,
Только руку подними.
Наше занятие – занятие секретов.
Сто вопросов - сто ответов.
Отвечай по одному и научишься всему!
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать,
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.
-И так, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (незаметно подкладываю письмо)
-Вот мы и прибыли.
-Ой, ребята, а здесь письмо! Посмотрим, что здесь?
«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали в нашей стране - солнце. Все мы знаем, что без нее нет жизни!
Помогите нам расколдовать!
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
Ребята, а для чего нам нужно солнце? (ответы детей)
- Послушайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? (У него нет лучиков).
-Да, злые волшебники солнце заколдовали, а - лучики разбросали.
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.
Задание №1 «Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.
Примерные слова: Обезьяна, бегемот, собака, бык, волк, барсук, жук, лиса, заяц, белка, птенец, ветка, капля, солнце, туча, дерево, куст, лист, цветок, ручей, город, сад, пчела.
Молодцы! Прикрепляем лучик.
Задание №2 «Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
-Марс, Венера, земля, Плутон, Сатурн.
- а, б, в, п.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0
-роза, ромашка, тюльпан, фиалка.
Второй лучик.
Задание №3 «Что лишнее?»
- Заяц, комар, медведь, волк. (Комар. Почему?)
- серьги, ожерелье, бусы, кузнечик;
- самолет, машина, корабль, стол;
- понедельник, среда, суббота, февраль;
- март, январь, апрель, май.
Задание №4 «Наоборот»
Предлагаю детям выбрать картинку с определенным изображением, глядя на нее ребенок должен назвать к нему антоним.
Задание №5 «Назови признаки»
- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- Матрешка из дерева – деревянная матрешка;
- сумка из кожи – кожаная сумка;
- ручка из пластмассы – пластмассовая ручка;
- дом из кирпича – кирпичный дом;
- блюдце из фарфора – фарфоровое блюдце;
- каша из гречки – гречневая каша;
- суп из овощей – овощной суп;
- сок из брусники – брусничный сок;
- компот из вишни – вишневый компот.
Задание № 6 «Скажи, какой, какая ,какое.»
Шар (желтый, воздушный, резиновый, большой)
Шапка (меховая, зимняя, мягкая)
Ведро (пластмассовое, детское , желтое, легкое)
Хлеб белый, мягкий, вкусный )
Мяч (разноцветный, круглый, большой, прыгучий)
Сумка (кожаная, красивая, модная)
Груша (сочная, вкусная, желтая , мягкая)
Сапоги ( резиновые, непромокаемые ,красивые, модные)
Задание №7 «Находилки»
Вам нужно назвать то, что вы видите на рисунке.
- Что их объединяет? (один звук)
- Какой звук?
Задание №8 «Загадай загадку» В этом задании нужно прочесть загадку по мнемотаблице.
Задание №9 «Дополни предложение»
-Слово состоит из… (букв)
-Предложение состоит из… (слов)
-Уже наступила весна, потому что… (растаял снег, дни стали длиннее, бегут ручьи, солнце греет теплее, птицы прилетают из теплых стран, набухают почки…).
-Цветут цветы, когда… (за ними ухаживаешь, поливаешь, светит солнце…)
-Сегодня день… (прекрасный, солнечный, ясный, пасмурный, дождливый…)
А сейчас пофантазируем (релаксация) - вы сидите на полянке, вокруг много цветов, летают бабочки.
Дует теплый ветерок, у меня есть кузовок.
В нем прекрасные слова, слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в мой кузовок.
Дети передают кузовок друг другу называя «прекрасные слова».
А кузовок – то мой – волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот. (Дети достают из кузовка бумажных бабочек и сдувают с ладоней).
- Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране!
- Какое оно?
- Давайте представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.
Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»
-А мы отправляемся домой, закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Вот мы и в группе. Открываем глазки.
-Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?
- Ребята, что позволило нам помочь жителям необыкновенной страны?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Дети делятся своими впечатлениями.
Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна Красивой речи! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии страна Красивой речи дарит вам бабочек(бабочки-оригами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-888245-1516647097.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-441461-1398366888.jpg)
Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)
Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Конспект по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1116919-1550122288.jpg)
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-1093824-1544959395.jpg)
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект по развития речи " Путешествие в страну красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 летКонспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на те...