Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
«Путешествие в страну красивой речи»
Задачи:
образовательные:
- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;
развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве и времени;
воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение, смелость, веру в собственные силы;
- совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Оборудование: Театр цветных кукол (куклы: желтая, зелёная, голубая, красная), домики для них, письмо, карта, спортивный мат, кегли, интерактивная игра на диске с сайта «мерсибо» - « болтушки – хохотушки», корона.
Ход занятия:
Орг. момент. Дети заходят, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! поклоном; военные руку поднимают к фуражке; мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу, пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой.
Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное….). как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»….)
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся)
Стань дружок скорее в круг.
Справа-друг и слева — друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Стук в двери заносят письмо.
Давайте прочитаем, что там написано.
Дорогие любимые наши ребята, пишет вам королева цветных кукол жителей «страны красивой речи» помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки.
Помогите нам расколдовать нам нашу страну! (в письме карта)
Воспитатель: - Ой, ребята! Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
Воспитатель: Хорошо, собираемся в дорогу. Но чтобы добраться до Страны красивой речи, нам что – то нужно взять с собой в путь. Как вы думаете, что нам пригодится? Умение правильно дышать возьмём? А способность различать на слух правильные и неправильные звуки понадобится? А умение правильно звуки произносить? (умение изменять слова, подбирать слова в рифму). Так же нам понадобится сила, ловкость и находчивость.
Воспитатель: Вот сколько всего необходимо в пути, чтобы добраться до Страны красивой речи. Ну что, отправляемся?
“Теперь мы готовы отправиться в путь. Посмотрите, на карте изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть”.
Дети выполняют задание под музыку.
Воспитатель:Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли. А вот и первое испытание.
Вам нужно расколдовать дом и куклу в нём, отгадав загадку.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Ответ: Желтый цвет
Воспитатель: - правильно , молодцы ребята!
Посмотрите, какое у неё настроение? Давайте спросим ,почему у неё такое настроение?
Кукла - Да вот, удивляюсь, что никто со мной не дружит, только все смеются надо мной.
Воспитатель: Почему смеются то?
кукла: да слова я говорю не правильно, вот и смеются.
Воспитатель: может наши ребята смогут тебе помочь, они знают как нужно правильно говорить. Ребята, поможем? (да, поможем)
Кукла. Ну вот, я и говорю: «Сосны у нас в лесу высокие, а на них такие СЫСКИ».
Воспитатель: конечно ты говоришь не правильно. Ребята, как нужно сказать (не СЫСКИ, а ШИШКИ).
Кукла. Да? Вот я глупая, не знала. А вот ещё зимой как – то раз я такую ФАПКУ тёплую надела.
(дети поправляют: не ФАПКУ, а ШАПКУ)
Кукла. Правда? Ладно, вот научусь говорить правильно, куплю себе МАХЫНУ и буду на ней кататься.
(дети поправляют: не МАХЫНУ, а МАШИНУ).
Жёлтая кукла - Ой, как хорошо. Спасибо вам, говорить я теперь правильно умею.
Воспитатель: Молодцы ребята у нас все получилось, значит, можно двигаться дальше. Но на нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту. Давайте все встанем на плот (Дети и ведущий становятся на спортивный мат). Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг друга за плечи, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются (повторить 3-4 раза). Вот мы и перебрались через озеро. Скажите, ребята, почему нам это удалось? (ответы детей).
Воспитатель: Мы добрались до другого домика отгадайте загадку какая кукла там живёт.
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был...
Зелёный
Воспитатель: - правильно, молодцы ребята!
Зелёная кукла тоже хочет поиграть с вами в игру «подбери рифму»
Посмотрите какое настроение у куклы (радостное)
Ей понравилось с вами играть.
Молодцы справились!
Воспитатель: Но нам нужно отправляться в путь дальше.
Воспитатель: Но вот дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз! Для того, чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе. Давайте встанем в шеренгу, обнимем друг друга за плечи и будем двигаться приставным шагом”
Воспитатель: Молодцы мы преодолели препятствие и дошли до домика слушайте загадку.
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -...
Ответ: Голубой
Умнички.
Голубая кукла тоже хочет с вами поиграть «болтушки – хохотушки»
Молодцы!
Воспитатель :Давайте посмотрим на карту.
Нам осталось последнее препятствие
Препятствие «Непроходимый лес». Кегли обходить змейкой взявшись за руки.
Молодцы! Остался у нас последний заколдованный домик.
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...
Ответ: Красный
Воспитатель : Посмотрите ребята мы расколдовали королеву «страны красивой речи»
Кукла. Скажите, пожалуйста, вы ведь давно ходите в одну группу, хорошо знаете друг друга и можете рассказать друг о друге многое? (ответы детей). Я вам сейчас предлагаю по очереди примерить мою корону сесть на стул, а остальные будут говорить о его достоинствах.
(Дети по очереди садятся на стул, им на голову одевается корона. Ведущий становится сзади для поддержки. Участники игры говорят ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце упражнения ребенок делится своими ощущениями, чувствами.)
Воспитатель :Молодцы ребята, вы расколдовали всю страну «красивой речи» !
Расскажите трудно было вам в пути?
Какие испытания вы встречали на своём пути?
А, что больше всего вам понравилось?
Вы молодцы, преодолели все сложности и препятствия, потому что были дружные, сильные, ловкие находчивые и все куклы благодарят вас за помощь и дарят вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну красивой речи»
Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)...
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.«Путешествие в страну Красивой речи». Возрастная группа: 5-6 лет.Продолжительность занятий: 25 минут.Цель:Обогащение и активиза...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....
Конспект НОД ОО "Речевое развитие" Путешествие в страну красивой речи. Старшая группв
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ....