Занятие в средней группе "Блокада Ленинграда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В легкой и доступной форме детям средней группы рассказывается о блокадном Ленинграде с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Конспект
совместной образовательной деятельности с детьми среднего возраста
по познавательному развитию
на тему: «Блокада Ленинграда»
с использованием ИКТ
Воспитатель:
первой квалификационной категории
Белых Ольга Викторовна
Январь, 2024
Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде; дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду с использованием презентации.
- Формировать систему ценностей на примере подвига ленинградцев в период блокады.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и гордость к городу Ленинграду, чувство благодарности и уважения к его защитникам, ветеранам.
- Вызывать интерес к истории своей страны.
- Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
Развивающие:
- Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал. Активно участвовать в диалоге с воспитателем.
- Пробуждать нравственные качества личности.
Виды детской деятельности: общение с взрослым, стихов, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа: оформление экспозиции посвященной Блокаде Ленинграда; рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города; чтение художественных произведений по теме; рассматривание фотоальбома «Город – герой», картин о войне;
Материал и оборудование для занятия: презентация «Блокадный Ленинград», ноутбук, подборка фотоматериалов по теме «блокада», книги и иллюстрации по теме; конструктор для конструирования на столе.
Место проведения: групповая комната.
Ход совместной деятельности:
- Ребята, сегодня мы поговорим об очень важном событии в истории нашей страны, нашей Родины. Это было давно, когда ваши бабушки и дедушки были ещё маленькими. Вы знаете, какой город называется Санкт-Петербург? (дети отвечают). Посмотрите, как он выглядит.
- Да, правильно! Но раньше этот город назывался Ленинград. Во время Великой Отечественной войны этот город и его жители пережили очень сложные и трудные времена. Город Ленинград окружили враги, и люди оказались в кольце блокады. Представьте себе, что вокруг города построили высокую стену, через которую нельзя пройти ни людям, ни машинам. Так вот, Ленинград оказался в таком кольце.
Описание жизни в блокаду.
- В Ленинграде тогда жили дети, такие же, как вы сейчас. Они ходили в школу, играли, помогали взрослым. Но им приходилось очень трудно. Еды было мало, поэтому взрослые старались экономить каждую крошку хлеба. У них даже был специальный кусочек хлеба – блокадный хлеб. Он был маленький, но каждый старался сохранить его до конца дня. Зимой голодно, холодно. В блокадном городе катастрофически не хватало хлеба. Каждому жителю выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба. (Воспитатель показывает детям слайд иллюстрации блокадного хлеба). Жизнь в городе становилась всё труднее. В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.
- А ещё в городе не было света и тепла. Зимой было очень холодно, потому что не работали печи и котлы. Люди собирали дрова, чтобы согреться. А ночью они слушали гудки машин, которые привозили еду и лекарства.
Подвиг людей.
- Но несмотря на все трудности, жители Ленинграда не сдавались. Они продолжали работать, помогать друг другу и верить в победу. Многие из них стали героями нашей страны, защищая свой город. Дети тоже помогали: собирали металлолом для танков, писали письма солдатам на фронт.
Дорога Жизни.
- Также была дорога, которая соединяла город Ленинград с остальным миром. Она проходила по льду Ладожского озера. По этой дороге привозили продукты и медикаменты. Эту дорогу называли Дорогой Жизни. Она помогла многим людям выжить в те трудные и сложные времена.
Воспитатель показывает карту или рисунок с изображением Дороги Жизни.
Заключение.
- Блокадники проявили невероятную силу духа и мужество. Мы всегда будем помнить их подвиг. И сейчас, когда мы празднуем День Победы, мы вспоминаем всех тех, кто боролся за нашу свободу.
Рефлексия:
1.О чем мы сегодня говорили?
2. Что вам запомнилось из моего рассказа?
3. Что нового узнали?
4. Что вызвало у вас интерес?
Завершение занятия: Как вы думаете, почему важно помнить о таких событиях? Что бы вы хотели сделать, чтобы почтить память героев?
спасибо вам, ребята, за внимание. Давайте сделаем что-то доброе в честь памяти тех, кто защитил нас. Предлагаю вам взять листы бумаги, цветные карандаши и нарисовать памятные рисунки для наших ветеранов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового занятия по теме: «Блокада Ленинграда».
Расширение представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....

Методическая разработка тематического занятия " ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"
Методическая разработка тематического занятия " ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"...
Конспект занятия, посвящённого снятию блокады Ленинграда для подготовительной группы.
Итоговое тематическое занятие,посвящённое снятию блокады Ленинграда....
Конспект занятия "День снятия Блокады Ленинграда"
Занятие было проведено в старшей группе в честь Дня снятия вражеской Блокады Ленинграда....
Конспект занятия "День снятия Блокады Ленинграда"
Занятие было проведено в старшей группе в честь снятия вражеской Блокады Ленинграда...
Конспект занятия в средней группе "Блокада Ленинграда".
Конспект занятия направлен на приобщение детей к прошлому и настоящему через связь поколений;Вызвать интерес к истории своей страны;Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой на...

Конспект занятия в средней группе "Блокада Ленинграда"
Отправимся в прошлое нашей истории через экран времени....