Занятие в средней группе "Блокада Ленинграда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

В легкой и доступной форме детям средней группы рассказывается о блокадном Ленинграде с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_1.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект

совместной образовательной деятельности с детьми среднего возраста

по познавательному развитию

на тему: «Блокада Ленинграда»

с использованием ИКТ

Воспитатель:

первой квалификационной категории

Белых Ольга Викторовна

Январь, 2024

Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде; дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду с использованием презентации.
  • Формировать систему ценностей на примере подвига ленинградцев в период блокады.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и гордость к городу Ленинграду, чувство благодарности и уважения к его защитникам, ветеранам.
  • Вызывать интерес к истории своей страны.
  • Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Развивающие:

  • Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал. Активно участвовать в диалоге с воспитателем.
  • Пробуждать нравственные качества личности.

Виды детской деятельности: общение с взрослым, стихов, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа: оформление экспозиции посвященной Блокаде Ленинграда; рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города; чтение художественных произведений по теме; рассматривание фотоальбома «Город – герой», картин о войне;

Материал и оборудование для занятия: презентация «Блокадный Ленинград», ноутбук, подборка фотоматериалов по теме «блокада», книги и иллюстрации по теме; конструктор для конструирования на столе.

Место проведения: групповая комната.

Ход совместной деятельности:

- Ребята, сегодня мы поговорим об очень важном событии в истории нашей страны, нашей Родины. Это было давно, когда ваши бабушки и дедушки были ещё маленькими. Вы знаете, какой город называется Санкт-Петербург? (дети отвечают). Посмотрите, как он выглядит.

- Да, правильно! Но раньше этот город назывался Ленинград. Во время Великой Отечественной войны этот город  и его жители пережили очень сложные и трудные времена. Город Ленинград окружили враги, и люди оказались в кольце блокады. Представьте себе, что вокруг города построили высокую стену, через которую нельзя пройти ни людям, ни машинам. Так вот, Ленинград оказался в таком кольце.

Описание жизни в блокаду.

- В Ленинграде тогда жили дети, такие же, как вы сейчас. Они ходили в школу, играли, помогали взрослым. Но им приходилось очень трудно. Еды было мало, поэтому взрослые старались экономить каждую крошку хлеба. У них даже был специальный кусочек хлеба – блокадный хлеб. Он был маленький, но каждый старался сохранить его до конца дня. Зимой голодно, холодно. В блокадном городе катастрофически не хватало хлеба. Каждому жителю выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба. (Воспитатель показывает детям слайд иллюстрации блокадного хлеба). Жизнь в городе становилась всё труднее. В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.

- А ещё в городе не было света и тепла. Зимой было очень холодно, потому что не работали печи и котлы. Люди собирали дрова, чтобы согреться. А ночью они слушали гудки машин, которые привозили еду и лекарства.

Подвиг людей. 

- Но несмотря на все трудности, жители Ленинграда не сдавались. Они продолжали работать, помогать друг другу и верить в победу. Многие из них стали героями нашей страны, защищая свой город. Дети тоже помогали: собирали металлолом для танков, писали письма солдатам на фронт.

Дорога Жизни. 

- Также была дорога, которая соединяла город Ленинград с остальным миром. Она проходила по льду Ладожского озера. По этой дороге привозили продукты и медикаменты. Эту дорогу называли Дорогой Жизни. Она помогла многим людям выжить в те трудные и сложные времена.
Воспитатель показывает карту или рисунок с изображением Дороги Жизни.

Заключение. 

- Блокадники проявили невероятную силу духа и мужество. Мы всегда будем помнить их подвиг. И сейчас, когда мы празднуем День Победы, мы вспоминаем всех тех, кто боролся за нашу свободу.

Рефлексия: 

1.О чем мы сегодня говорили?

2. Что вам запомнилось из моего рассказа?

3. Что нового узнали?

4. Что вызвало у вас интерес?

Завершение занятия: Как вы думаете, почему важно помнить о таких событиях? Что бы вы хотели сделать, чтобы почтить память героев?

спасибо вам, ребята, за внимание. Давайте сделаем что-то доброе в честь памяти тех, кто защитил нас. Предлагаю вам взять листы бумаги, цветные карандаши и нарисовать памятные рисунки для наших ветеранов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового занятия по теме: «Блокада Ленинграда».

Расширение представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....

Методическая разработка тематического занятия " ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"

Методическая разработка тематического занятия " ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"...

Конспект занятия, посвящённого снятию блокады Ленинграда для подготовительной группы.

Итоговое тематическое занятие,посвящённое снятию блокады Ленинграда....

Конспект занятия "День снятия Блокады Ленинграда"

Занятие было проведено в старшей группе в честь Дня снятия вражеской Блокады Ленинграда....

Конспект занятия "День снятия Блокады Ленинграда"

Занятие было проведено в старшей группе в честь снятия вражеской Блокады Ленинграда...

Конспект занятия в средней группе "Блокада Ленинграда".

Конспект занятия направлен на приобщение детей к прошлому и настоящему через связь поколений;Вызвать интерес к истории своей страны;Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой на...

Конспект занятия в средней группе "Блокада Ленинграда"

Отправимся в прошлое нашей истории через экран времени....