Конспект занятия "День снятия Блокады Ленинграда"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Занятие было проведено в старшей группе в честь Дня снятия вражеской Блокады Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_blokada.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРДА
Провел воспитатель: Костыгова О.О.
Старшая группа «Почемучки»
Дата проведения: 25 января 2018 года.
Цели и задачи:
- вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к её героическому прошлому;
- воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками.
- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;
- формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов;
- воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений;
- закладывать в детские души уважение к современным российским воинам, надёжным защитникам Отечества. Воспитывать желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, наше с Вами занятие посвящено Дню снятия Блокады Ленинграда, который отмечает наш город 27 января. Это памятная дата, в этот светлый день Ленинград был полностью освобожден от вражеской блокады. Жители и защитники города одержали героическую и справедливую Победу над голодом, холодом, страхом и болью. Везде в нашей стране фашисты убивали людей, разрушали города, взрывали заводы, мосты. Но весь русский народ встал на защиту своей Родины.
- А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?
(Дети отвечают)
Воспитатель:
- Молодцы, Ленинград, а жители назывались ленинградцами.
- Много испытаний было у нашего города. Предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию и послушать мой рассказ.
(Дети внимательно смотрят слайды и слушают рассказ воспитателя).
Воспитатель:
1-ый слайд: Война-это всегда страшно. Много войн было в нашей стране. Но самая лютая - с фашистами. Началась она давно - ещё не было ваших мам и пап. Как я уже сказала, наш город в то время назывался Ленинград. И фашисты решили его уничтожить совсем. Стереть с лица земли! Они хотели, чтобы вместо наших сказочных дворцов, прекрасных храмов, ажурных мостов, задумчивых фонарей над Невой остались только камни и развалины, пыль и пепел, обгорелая земля и ни одного человека. Всё и всех хотели уничтожить фашисты в Ленинграде.
2-ой слайд: В сентябре 1941 года гитлеровцы окружили город, отрезали Ленинград от всей земли. Вокруг Ленинграда образовалось кольцо. Кольцо из пушек, танков, фашистских солдат. Казалось, чуть-чуть и враг войдет в город. Благодаря героическому сопротивлению советских войск немцам не удалось взять город, но они окружили его со всех сторон. Враг полностью перерезал пути подвоза продовольствия.
3 –ий слайд: В городе оставалось около трёх миллионов жителей, в том числе около 400 тысяч детей. Запасов продовольствия было на 1-2 месяца. Город всё время обстреливался из орудий, его бомбили самолёты. Но, нет! Все Ленинградцы поднялись на защиту города. Стали строить оборонительные сооружения. Враг не мог взять город. Но враг не унимался. Днем и ночью рвались снаряды, полыхали пожары.
4 – ый слайд: Фашисты хотели сломить Ленинградцев, поставить их на колени, но измученные, голодные горожане не сдавались: выпускали оружие, шили одежду, вязали теплые вещи. Все ленинградцы свято верили, что победят.
5 –ый слайд: Наступало чудесное время года – зима. Но не радовала она ленинградцев. Из-за отсутствия топлива и электроэнергии остановились многие предприятия, трамваи, троллейбусы, вышло из строя отопление, замерз водопровод. Трубы были разрушены бомбёжкой. И жителям города приходилось набирать воду на Неве. В воронках от снарядов. (рассматриваем) В городе заканчивались продукты, а привезти их было неоткуда. Люди стали ослабевать, болеть.
6 –ой слайд: Продукты жителям города выдавались по карточкам. Норма выдачи хлеба снизилась до 125 граммов в день. Это один маленький кусочек! Люди начали умирать от голода и холода. От бомбёжек.
7 – ой слайд: Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро. Только по озеру люди могли связаться с землёй. Эту дорогу и назвали Дорогой жизни. Но эта дорога беспрестанно обстреливалась. На этой дороге пролилось много крови.
8 – ой слайд: Зимой было налажено снабжение города по льду Ладожского озера. Дорогой жизни назвали её ленинградцы. По этой дороге на грузовых машинах не только подвозили продовольствие, но и вывозили из города больных, раненых, стариков, детей.
9 –ый слайд: Весной 1942 года весь блокадный Ленинград принялся выращивать овощи. В огороды превратились сады, скверы, бульвары, набережные и откосы каналов. Покрылись грядками и Марсово поле, и Летний сад, и Висячий сад Эрмитажа, газоны вокруг памятников и пустыри между разбомбленными домами. В каждой горстке земли и в каждом ростке была жизнь, спасительная для изголодавшихся ленинградцев.
10- ый слайд: За мужество и героизм, проявленные жителями нашего города в борьбе с фашистами, наш город получил звание города-героя.
Воспитатель: Вот в таких суровых условиях жители города находились долгих 2 с половиной года 900 дней. В память о блокаде поставлено у нас в городе немало памятников. О некоторых я немножко расскажу.
11-ый слайд: Сегодня на дороге жизни стоит памятник «Цветок жизни»
На лепестках цветка изображены лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Рядом находится плита, на которой надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям Ленинграда 1941—1944 годов». Вокруг монумента высажено девятьсот берёзок – по числу блокадных дней, пережитых Ленинградцами.
12-ый слайд: Никто не забыт и ни что не забыто. Память о великом подвиге воинов и тружеников города Ленина сохранится в веках. Как символ бессмертной славы всех его защитников – живых и павших – и был воздвигнут величественный монумент в Ленинграде на площади победы.
13-ый слайд: В Петербурге местами наиболее массовых захоронений стали Пискарёвское и Серафимовское кладбища. Пискарёвское кладбище стало памятником тем, кто переживал гитлеровскую блокаду с городом – героем Ленинградом.
14 слайд: Символ того, что потомки помнят подвиг людей, чтят эту память – горящий у каждого памятника огонь. Его называют «вечным», потому что он не гаснет ни днём, ни ночью, ни в проливной дождь, ни в самую сильную метель, как не должна угасать наша память о тех страшных и великих годах в судьбе нашей страны – Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Ребята, и мы с вами как настоящие петербуржцы, будем помнить о трудных годах жизни нашего города и о том, что в нашем городе живут люди, которые пережили блокаду Ленинграда. Нам с вами заботиться и помогать им.
Итогом нашего занятия стала аппликация военных кораблей на голубом фоне.
Воспитатель: (показывает иллюстрацию военного корабля) Что здесь изображено? (дети отвечают). Правильно это военный корабль. А ведь военные корабли принимали участие в Великой Отечественной войне и в Блокаде Ленинграда, защищая нашу Родину с моря от врага. Мы вам предлагаем сделать очень интересную и красивую аппликацию военного корабля. Дети с удовольствием соглашаются.
Раздаточный материал: картон голубого цвета, белые листы бумаги, красные и синие листы цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки.
После объяснений воспитателей и под их руководством дети выполняют поставленную задачу. Если возникают сложности, воспитатели помогают детям.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые военные корабли! (Дети рассматривают работы).
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу, говорит о том, что они отлично потрудились и на этом занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)
Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он объясняет понятие "Блокад...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...
Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"
Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...
Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"
Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...
Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"
Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....
"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...
Конспект "День снятия Блокады Ленинграда"
Даный материал поможет педагогам провести с старшими дошкольниками ознакомительную беседу или использовать материал для проведения мероприятия по ознакомлению дошкольников с 900 страшными, голодными и...