План-конспект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: обобщение и систематизирование представлений детей о животных нашей страны и других стран.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал.
2. Развивающие задачи:
- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение;
- Развивать у детей, память, логическое мышление, воображение;
- Обогащать словарный запас;
- Тренировать память, внимание.
3. Воспитательные задачи:
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;
- Воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы;
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
4. Речевые задачи:
- Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша.);
-Формировать у детей правильный строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
«Зоопарк»
Цель: обобщение и систематизирование представлений детей о животных нашей страны и других стран.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;
2. Развивающие задачи:
- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение;
- Развивать у детей, память, логическое мышление, воображение;
- Обогащать словарный запас;
- Тренировать память, внимание;
3. Воспитательные задачи:
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;
- Воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы;
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них;
4. Речевые задачи:
- Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша.);
-Формировать у детей правильный строй речи;
Подготовка к НОД:
1. Подготовка воспитателя: подготовка конспекта сюжетно-ролевой игры «Зоопарк», подготовка оборудования и материала для данной игры, использование дидактических пособий.
2. Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков, беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке, рассматривание альбома «Дикие животные», загадывание и отгадывание загадок о животных, чтение художественной литературы о животных, изображение животных трафаретами, раскрашивание изображения животных.
3. Оборудование и материалы: Строительный материал (крупный, набор зверей, грузовая машина с фургоном, белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка, билеты, овощи, карточки с дикими животными).
4. Организация детей:
Формы организации детской деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые действия в зависимости от распределения детей на роли. |
Игровая | Проблемно-игровая ситуация «Прилет шарика в группу с конвертом», д/и «Кто в домике живет?», загадки о животных подготовленные воспитателем для детей. |
Познавательно-исследовательская | Просмотр карточек с дикими животными (дети называют их названия), такое познание происходит путем применения упражнения «Назови животное!». |
Коммуникативная | Построение предложений, ответы, беседа. |
Логика образовательной деятельности.
Часть занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Начало НОД | Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Воспитатель помещает на доске 2 – 3 домика с окошками и предлагает детям помочь животным расселиться в этих домиках. В первом домике нужно поселить животных, название которого начинается на звук К (кот, корова, кенгуру, крокодил, а во втором будут жить животные, название которых начинается на звук Л (лиса, лошадь, лось). В группу залетает воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт. Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт, и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт, а в конверте лежат разрезные картинки и письмо). В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и узнаем от кого письмо. Все ясно, значит, письмо нам прислали из зоопарка. Теперь мы с вами можем его прочитать. (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте дорогие ребята! В вашем детском саду проездом остановится мини-зоопарк. Вы готовы встретить наших животных? Всего их восемь. Тогда до встречи». (Директор зоопарка). Ребята, вы слышали? К нам едут животные! Сколько? (8). А куда же мы их поселим? Где они будут жить? | Дети слушают воспитателя. Так же дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети играют в д/и «Кто в домике живет?». Дети узнают о том, что к ним в группу приедут животные из зоопарка. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. У детей обогащался словарный запас, путем беседы и общения с воспитателем и своими сверстниками. В процессе игры у детей активизировался словарь с помощью новых слов. Так же у детей в процессе игры формировался правильный строй речи. |
Основная часть | Я вам предлагаю построить мини-зоопарк. Это значит какой? (маленький). Дети, кто из вас был в зоопарке? Расскажите, зоопарк это что такое? А кто ухаживает за животными в зоопарке? (работники зоопарка). - Из чего можно построить зоопарк нам? А где живут звери? А кто знает, что такое вольеры? Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая, где находятся животные. Ребята давай те построим для животных вольеры . Из чего мы будем строить вольеры? Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных», для этого нам надо разделиться на команды по 2 человека. Выберете себе кружок, найдите товарища с помощь картинки. Займите свои места у каждой команды своя картинка, изображённая на ваших кружках (на картинках изображены звери). Задание такое, вам предложены каждой команде строительный материал и схема вольера, по этой схеме вы строите вольеры какая команда сделает первая дает сигнал, а какой сигнал вы решите сами. Отлично! Все справились! Вольеры готовы! Встреча животных. Звучит сигнал автомобиля и в группу заезжает грузовик, в кузове которого стоят животные. Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? Какие это все животные? (дикие животные). Осмотр животных ветеринаром. Прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть врач – ветеринар. (Выбирается ребенок – ветеринар. Он одевает халат, осматривает и проверяет всех животных по очереди). А пока ветеринар осматривает животных, давайте подумаем, кто еще работает в зоопарке? (директор, который руководит работниками зоопарка; рабочие, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки и самих животных; кассир, который продает билеты посетителям; контролер, который проверяет билеты и пропускает посетителей в зоопарк). Дети, как вы думаете, а охранник нужен в зоопарке? Загадки о животных. Все животные у нас здоровы? Тогда будем заселять животных в ваши просторные красивые вольеры. Каждый из вас возьмет в свой вольер именно того животного, про которого он отгадает загадку. 1. Он не слон, не лев, не птица, Он в реке живет весь год, Крокодила не боится, Толстой бочкой он слывет (бегемот). 2. Сильный, смелый и игривый, Ходит он с косматой гривой. Но прячьтесь в норы поскорей – Он очень грозный из зверей (лев). 3. Некрасивый он пожалуй, Вместо носа – шланг пожарный, Уши вроде опахал, Ростом с башню отмахал (слон). 4. Он высокий и пятнистый, С очень длинной шеей, А питается он листьями Высоко с деревьев (жираф). 5. Что похож я на папу – Такой неуклюжий, Такой косолапый, Но только и папа Похож на меня – такой же охотник до рыбы, как я (бурый медведь). 6. Ее скрывает словно маска От всех защитная окраска Размечена как пароход Она по Африке идет (зебра). 7. С головы до самых пят Этот хищник полосат Притаился и молчит А рассердится – рычит (тигр). Покупка билетов. Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию? А что нужно приобрести, что бы посетить зоопарк? (Билеты) А где их можно приобрести? (В кассе) Кто продает билеты? (Кассир) Кто хочет быть кассиром? Но кассир вам продаст билет только в том случае, если вы правильно назовете кто из животных, чем питается (сделать карточки с животными). Билеты все купили, контролер проверил билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод: объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот. А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы. (Беседа о животных «Экскурсия»). Беседа о животных – работа экскурсовода. А кто будет рассказывать о животных? Есть такая профессия – экскурсовод, это человек, который проводит экскурсии. Он очень много знает о животных, и обо всех может очень интересно рассказать. Давайте по очереди вы попробуете взять на себя роль экскурсовода. (Во время игры обсудить с детьми правила поведения в общественном месте). Ребенок, в твоем вольере кто живет? (слон). Расскажи нам про него. Продолжаем наше путешествие по зоопарку. Отправляемся в гости к тигру. Кто нам расскажет про него? Лев очень красивый и грозный зверь. Он невероятно силен и одним ударом лапы может свалить на землю даже быка. Львиный рев такой громкий, что от него можно оглохнуть. Неудивительно, что льва называют царем зверей… Слон – это самое большое животное из тех, что живут на суше. Хорошо, что он еще не хищник, иначе другим зверям пришлось бы худо. Слон питается листьями и плодами деревьев, ветками и травой…. Жираф – самое высокое животное на Земле. Окраска его светло – желтая с черными пятнами. Они питаются растениями, ветками и листьями деревьев. Для того, чтобы жирафу попить воды, ему нужно широко расставить ноги, чтобы дотянуться до нее. Окраска шкуры делает его практически невидимым, когда он есть в тени деревьев. У него острое зрение, тонкий слух. Бегемот - это крупное животное. Несмотря на огромный вес и неуклюжий вид, бегемот развивает достаточно большую скорость. У этого животного очень большая голова Уши и ноздри сильно выделяются. Зубы, которых 44 штуки, очень остры и прочны, являются опасным оружием. Бурый медведь – это крупный хищный зверь. У него большая голова с маленькими ушами, мощные лапы, вооруженные острыми когтями, и короткий хвост. Шерсть довольно густая. Медведи охотно поедают орехи, ягоды, сочные травы, желуди, крупные клубни и корни растений. Могут наведываться в поля, где лакомятся кукурузой, овсом. Зебры по виду напоминают лошадей, только полосатых. Это не удивительно, ведь зебры – разновидность лошади. Зебры – африканские животные. Взрослые зебры питаются растительной пищей – травой, молодыми веточками, корой деревьев и листьями растений. Тигр – крупнейший представитель семейства кошачьих. У тигра длинное и гибкое тело, округлая голова, сравнительно недлинные ноги и длинный хвост. Несмотря на крупные размеры движения тигра легки и грациозны. Тигр – хищник, который предпочитая самостоятельно добывать свежую пищу, охотясь на различных животных. Дети, я слышу какой-то звук, похожий на сигнал трубы. Это трубит слон, так как настало время обеда. Наши животные проголодались, нужно их покормить. Что животные любят из еды? Предлагаю подойти к столу, на котором находятся: природный материал, пластилин, цветная бумага, бросовый материал и приготовить еду для наших животных. (Ранее невостребованные в игре дети выступают в роли рабочих и кормят животных.) Воспитатель напоминает о технике безопасности во время кормления животных. | Дети слушают воспитателя. Так же дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети отгадывают загадки о животных подготовленные для них воспитателем. Дети выполняют упражнение «Назови животное» с помощью карточек, с нарисованными на них дикими животными. Дети распределяются на роли. Так же дети меняются ролями в процессе игры, чтобы каждый из детей побыл в разных ролях. Дети начинают играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк». | В процессе игры у детей активизировался словарь с помощью новых слов. Так же у детей в процессе игры формировался правильный строй речи. Дети усвоили новые профессии «Ветеринар» и «Экскурсовод». У детей развивались творческие способности. Так же у детей были сформированы умения развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал. У детей сформировались дружеские взаимоотношения со взрослыми и своими сверстниками в процессе игры. |
Окончание НОД | Как вы думаете дикие животные нуждаются в нашей помощи и защите? Почему нельзя заводить диких животных в квартире? Какие животные понравились вам больше всего? Почему? Воспитатель хвалит всех детей, спрашивает, что им больше всего понравилось на этом занятии, что нового они узнали. | Дети слушают воспитателя. Дети принимают замечания воспитателя в ходе подведения итогов игры. Дети делают вывод совместно с воспитателем о проведенной работе. Так же дети отвечают на вопросы поставленные им воспитателем. | Снятие мышечного напряжения, положительный эмоциональный настрой. В процессе беседы с воспитателем, ответов на вопросы, и сюжетно-ролевой игры у детей тренировались мышление, внимание, и память. Дети научились самостоятельно делать общий вывод о проделанной работе. Проведен педагогический анализ. Так же была проведена рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.
В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры
Расширить знания детей об общественной жизни, о профессиях, назначении профессий; совершенств...
План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"
Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...
План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе
План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....
План - конспект организации сюжетно - ролевой игры «Школа»
В данной статье представлен план- конспект организации сюжетно- ролевой игры "Школа", включающий:программное содержание, задачи по развитию игры, основные сюжетные линии, ход игры....