План-конспект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ликсютина Светлана Викторовна

Цель: обобщение и систематизирование представлений детей о животных нашей страны и других стран.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал.

2. Развивающие задачи:

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение;

- Развивать у детей, память, логическое мышление, воображение;

- Обогащать словарный запас;

- Тренировать память, внимание.

3. Воспитательные задачи:

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;

- Воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы;

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

4. Речевые задачи:

- Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша.);

-Формировать у детей правильный строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
«Зоопарк»

Цель: обобщение и систематизирование представлений детей о животных нашей страны и других стран.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

2. Развивающие задачи:

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение;

- Развивать у детей, память, логическое мышление, воображение;

- Обогащать словарный запас;

- Тренировать память, внимание;

3. Воспитательные задачи:

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;

- Воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы;

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них;

4. Речевые задачи:

- Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша.);

-Формировать у детей правильный строй речи;

Подготовка к НОД:

1. Подготовка воспитателя: подготовка конспекта сюжетно-ролевой игры «Зоопарк», подготовка оборудования и  материала для данной игры, использование дидактических пособий.

2. Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков, беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке, рассматривание альбома «Дикие животные», загадывание и отгадывание загадок о животных, чтение художественной литературы о животных, изображение животных трафаретами, раскрашивание изображения животных.

3. Оборудование и материалы: Строительный материал (крупный, набор зверей, грузовая машина с фургоном, белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка, билеты, овощи, карточки с дикими животными).

4. Организация детей:

Формы организации детской деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые действия в зависимости от распределения детей на роли.

Игровая

Проблемно-игровая ситуация «Прилет шарика в группу с конвертом», д/и «Кто в домике живет?», загадки о животных подготовленные воспитателем для детей.

Познавательно-исследовательская

Просмотр карточек с дикими животными (дети называют их названия), такое познание происходит путем применения упражнения «Назови животное!».

Коммуникативная

Построение предложений, ответы, беседа.

Логика образовательной деятельности.

Часть занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Начало НОД

Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Воспитатель помещает на доске 2 – 3 домика с окошками и предлагает детям помочь животным расселиться в этих домиках. В первом домике нужно поселить животных, название которого начинается на звук К (кот, корова, кенгуру, крокодил, а во втором будут жить животные, название которых начинается на звук Л (лиса, лошадь, лось).

В группу залетает воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.

Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

Давайте откроем конверт, и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт, а в конверте лежат разрезные картинки и письмо).

В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и узнаем от кого письмо.

Все ясно, значит, письмо нам прислали из зоопарка. Теперь мы с вами можем его прочитать.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! В вашем детском саду проездом остановится мини-зоопарк. Вы готовы встретить наших животных? Всего их восемь. Тогда до встречи». (Директор зоопарка).

Ребята, вы слышали? К нам едут животные! Сколько? (8). А куда же мы их поселим? Где они будут жить?

Дети слушают воспитателя.

Так же дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети играют в д/и «Кто в домике живет?».

Дети узнают о том, что к ним в группу приедут животные из зоопарка.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

У детей обогащался словарный запас, путем беседы и общения с воспитателем и своими сверстниками.

В процессе игры у детей активизировался словарь с помощью новых слов.

Так же у детей в процессе игры формировался правильный строй речи.

Основная часть

Я вам предлагаю построить мини-зоопарк. Это значит какой? (маленький).

Дети, кто из вас был в зоопарке? Расскажите, зоопарк это что такое?

А кто ухаживает за животными в зоопарке? (работники зоопарка).

- Из чего можно построить зоопарк нам? А где живут звери? А кто знает, что такое вольеры? Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая, где находятся животные. Ребята давай те построим для животных вольеры .

Из чего мы будем строить вольеры?

Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных», для этого нам надо разделиться на команды по 2 человека. Выберете себе кружок, найдите товарища с помощь картинки. Займите свои места у каждой команды своя картинка, изображённая на ваших кружках (на картинках изображены звери). Задание такое, вам предложены каждой команде строительный материал и схема вольера, по этой схеме вы строите вольеры какая команда сделает первая дает сигнал, а какой сигнал вы решите сами.

Отлично! Все справились! Вольеры готовы!

Встреча животных.

Звучит сигнал автомобиля и в группу заезжает грузовик, в кузове которого стоят животные.

Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали?

Какие это все животные? (дикие животные).

Осмотр животных ветеринаром.

Прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть врач – ветеринар. (Выбирается ребенок – ветеринар. Он одевает халат, осматривает и проверяет всех животных по очереди).

А пока ветеринар осматривает животных, давайте подумаем, кто еще работает в зоопарке? (директор, который руководит работниками зоопарка; рабочие, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки и самих животных; кассир, который продает билеты посетителям; контролер, который проверяет билеты и пропускает посетителей в зоопарк). Дети, как вы думаете, а охранник нужен в зоопарке?

Загадки о животных.

Все животные у нас здоровы? Тогда будем заселять животных в ваши просторные красивые вольеры. Каждый из вас возьмет в свой вольер именно того животного, про которого он отгадает загадку.

1. Он не слон, не лев, не птица,

Он в реке живет весь год,

Крокодила не боится,

Толстой бочкой он слывет (бегемот).

2. Сильный, смелый и игривый,

Ходит он с косматой гривой.

Но прячьтесь в норы поскорей –

Он очень грозный из зверей (лев).

3. Некрасивый он пожалуй,

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал (слон).

4. Он высокий и пятнистый,

С очень длинной шеей,

А питается он листьями

Высоко с деревьев (жираф).

5. Что похож я на папу –

Такой неуклюжий,

Такой косолапый,

Но только и папа

Похож на меня –

такой же охотник до рыбы,

как я (бурый медведь).

6. Ее скрывает словно маска

От всех защитная окраска

Размечена как пароход

Она по Африке идет (зебра).

7. С головы до самых пят

Этот хищник полосат

Притаился и молчит

А рассердится – рычит (тигр).

Покупка билетов.

Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию?

А что нужно приобрести, что бы посетить зоопарк? (Билеты) А где их можно приобрести? (В кассе) Кто продает билеты? (Кассир)

Кто хочет быть кассиром? Но кассир вам продаст билет только в том случае, если вы правильно назовете кто из животных, чем питается (сделать карточки с животными).

Билеты все купили, контролер проверил билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод:  объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.

А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы. (Беседа о животных «Экскурсия»).

Беседа о животных – работа экскурсовода.

А кто будет рассказывать о животных? Есть такая профессия – экскурсовод, это человек, который проводит экскурсии. Он очень много знает о животных, и обо всех может очень интересно рассказать. Давайте по очереди вы попробуете взять на себя роль экскурсовода.

(Во время игры обсудить с детьми правила поведения в общественном месте).

 Ребенок, в твоем вольере кто живет? (слон).

 Расскажи нам про него.

Продолжаем наше путешествие по зоопарку. Отправляемся в гости к тигру. Кто нам расскажет про него?

Лев очень красивый и грозный зверь. Он невероятно силен и одним ударом лапы может свалить на землю даже быка. Львиный рев такой громкий, что от него можно оглохнуть. Неудивительно, что льва называют царем зверей…

Слон – это самое большое животное из тех, что живут на суше. Хорошо, что он еще не хищник, иначе другим зверям пришлось бы худо. Слон питается листьями и плодами деревьев, ветками и травой….

Жираф – самое высокое животное на Земле. Окраска его светло – желтая с черными пятнами. Они питаются растениями, ветками и листьями деревьев. Для того, чтобы жирафу попить воды, ему нужно широко расставить ноги, чтобы дотянуться до нее. Окраска шкуры делает его практически невидимым, когда он есть в тени деревьев. У него острое зрение, тонкий слух.

Бегемот - это крупное животное. Несмотря на огромный вес и неуклюжий вид, бегемот развивает достаточно большую скорость. У этого животного очень большая голова Уши и ноздри сильно выделяются. Зубы, которых 44 штуки, очень остры и прочны, являются опасным оружием.

Бурый медведь – это крупный хищный зверь. У него большая голова с маленькими ушами, мощные лапы, вооруженные острыми когтями, и короткий хвост. Шерсть довольно густая. Медведи охотно поедают орехи, ягоды, сочные травы, желуди, крупные клубни и корни растений. Могут наведываться в поля, где лакомятся кукурузой, овсом.

Зебры по виду напоминают лошадей, только полосатых. Это не удивительно, ведь зебры – разновидность лошади. Зебры – африканские животные. Взрослые зебры питаются растительной пищей – травой, молодыми веточками, корой деревьев и листьями растений.

Тигр – крупнейший представитель семейства кошачьих. У тигра длинное и гибкое тело, округлая голова, сравнительно недлинные ноги и длинный хвост. Несмотря на крупные размеры движения тигра легки и грациозны. Тигр – хищник, который предпочитая самостоятельно добывать свежую пищу, охотясь на различных животных.

Дети, я слышу какой-то звук, похожий на сигнал трубы. Это трубит слон, так как настало время обеда. Наши животные проголодались, нужно их покормить. Что животные любят из еды?

Предлагаю подойти к столу, на котором находятся: природный материал, пластилин, цветная бумага, бросовый материал и приготовить еду для наших животных.

(Ранее невостребованные в игре дети выступают в роли рабочих и кормят животных.)

Воспитатель напоминает о технике безопасности во время кормления животных.

Дети слушают воспитателя.

Так же дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отгадывают загадки о животных подготовленные для них воспитателем.

Дети выполняют упражнение «Назови животное» с помощью карточек, с нарисованными на них дикими животными.

Дети распределяются на роли.

Так же дети меняются ролями в процессе игры, чтобы каждый из детей побыл в разных ролях.

Дети начинают играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк».

В процессе игры у детей активизировался словарь с помощью новых слов.

Так же у детей в процессе игры формировался правильный строй речи.

Дети усвоили новые профессии «Ветеринар» и «Экскурсовод».

У детей развивались творческие способности.

Так же у детей были сформированы умения развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал.

У детей сформировались дружеские взаимоотношения со взрослыми и своими сверстниками в процессе игры.  

Окончание НОД

Как вы думаете дикие животные нуждаются в нашей помощи и защите? Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

Какие животные понравились вам больше всего? Почему?

Воспитатель хвалит всех детей, спрашивает,  что им больше всего понравилось на этом занятии, что нового они узнали.

Дети слушают воспитателя.

Дети принимают замечания воспитателя в ходе подведения итогов игры.

Дети делают вывод совместно с воспитателем о проведенной работе.

Так же дети отвечают на вопросы поставленные им воспитателем.

Снятие мышечного напряжения, положительный эмоциональный настрой.

В процессе беседы с воспитателем, ответов на вопросы, и сюжетно-ролевой игры у детей тренировались мышление, внимание, и память.

Дети научились самостоятельно делать общий вывод о проделанной работе.

Проведен педагогический анализ.

Так же была проведена рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.

В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры

Расширить   знания   детей   об   общественной   жизни,   о профессиях,   назначении  профессий;   совершенств...

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе

План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....

План - конспект организации сюжетно - ролевой игры «Школа»

В данной статье представлен план- конспект организации сюжетно- ролевой игры "Школа", включающий:программное содержание, задачи по развитию игры, основные сюжетные линии, ход игры....