Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Русская матрёшка – душа России»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Русская матрёшка – душа России»
Цель: развивать связную речь дошкольников.
Образовательные задачи:
- обогащать словарь детей прилагательными;
- учить детей делить слова на слоги;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
- развивать у детей память, мышление, внимание;
- развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движения.
Воспитательные задачи:
- формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством;
- воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Остерский детский сад «Солнышко»
Конспект ООД
по речевому развитию в средней группе
Тема: «Русская матрёшка – душа России»
2021год
Цель: развивать связную речь дошкольников.
Образовательные задачи:
- обогащать словарь детей прилагательными;
- учить детей делить слова на слоги;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
- развивать у детей память, мышление, внимание;
- развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движения.
Воспитательные задачи:
- формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством;
- воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;
- беседа с детьми на тему: «Кто изготавливает матрёшку?»
Материалы: матрёшки, сундук, дидактическая игра.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Приветствие (дети стоят в кругу)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина,
Заниматься нам пора! (Дети занимают место на стульчиках)
-Садитесь удобнее, и мы начинаем наше занятие.
- Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы все слова произносить правильно, чётко и красиво, поиграем с нашим язычком.
Погулять язык собрался: (открыть рот)
Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам)
Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)
На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам - «облизнуться»)
Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону)
Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх)
Раз - и в ротике исчез (спрятать язык во рту).
2. Разговор о доброте.
- А поговорить я сегодня с вами хочу о доброте! В жизни каждого человека встречается много хороших и добрых людей! Без добра не может прожить ни один человек, ведь добро – это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним.
-Кто о вас заботиться? (ответы детей)
-Кто любит вас? (ответы детей)
-Вот, и моя бабушка была очень добрая, меня любила, подарила мне сундучок. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, сундук добра, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Этот сундук поможет нам с вами делать добрые дела.
- Ой, да здесь диво дивное, диво чудесное, расписное, а ну, отгадайте.
Что это такое?
3.Загадка.
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко наша….
(Ответы детей - русская матрешка)
- Матрёшка, да какая красивая!
- Как вы думаете, для чего матрёшку сделали? (ответы детей)
- А кто сделал матрёшку? (ответы детей)
- Правильно, сделал матрёшку мастер.
- Из чего сделана матрёшка? (ответы детей)
- Если матрёшка сделана из дерева, то матрёшка, какая? (ответы детей)
- Что ещё вы можете сказать о матрёшке, какая она? (ответы детей)
- Ребята, дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось? (ответы детей)
Рассказ воспитателя о матрёшке.
Давным–давно, когда не было таких игрушек как у вас, люди делали игрушки из дерева, своими руками, и одной из таких игрушек, была Матрешка. Дети очень любили её, берегли и аккуратно играли с Матрешкой. Это была не просто игрушка, а игрушка с сюрпризом, в каждой кукле пряталась кукла поменьше. Ее укладывали спать, кормили, водили с ней хороводы! Но прошло время и Матрешек стали изготавливать на фабриках игрушек. Выпиливали на станках, а художники расписывали яркими разноцветными красками. На сарафанах и фартуках изображены красивые цветы, сюжеты сказок и изображения природы. Сегодня Матрешка – это не просто игрушка, она сувенир для туристов.
-Ребята, давайте внимательно рассмотрим матрешку.
-Как называется головной убор у матрешки? (ответы детей)
- А что надето на матрешке? (ответы детей)
-Чем украшен сарафан? (ответы детей)
- Матрешки – очень добрые игрушки и любят дружить! А еще они любят играть с детками.
Эта игрушка не простая, она с секретом, если её открыть то мы увидим, что внутри ещё несколько матрёшек поменьше. Открываю….., а матрёшек то и нет. А, где же они?
- Старшая матрёшка предлагает отправиться в лес, в путешествие и найти её сестёр.
- Ребята, давайте пойдём в лес с нашей матрешкой и найдём других матрёшек.
4. Физминутка «Прогулка в лес» (речь с движением)
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
(Дети маршируют).
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
(Ходят на корточках).
На носочки встали
И к лесу побежали.
(Бегут на носках).
Ноги выше поднимаем,
(Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»).
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
(Маршируют).
-Ребята посмотрите, что это? (воспитатель показывает кленовый лист)
(Ответы детей)
-А какого цвета кленовый лист?
(Ответы детей)
А почему он жёлтого цвета?
(Ответы детей)
-Посмотрите, что же спряталось за кленовым листом?
(Ответы детей)
- Правильно, это же матрёшки, которые потерялись. Вот мы и сделали первое доброе дело. Нашли всех матрешек.
- Посмотрите ребята, какие все матрешки веселые и они предлагают нам весёлые задания.
-Вторая матрёшка предлагает нам зайти на полянку, где вас ждут другие матрёшки, её сёстры, они перепутали фартуки. Помогите им найти свой фартук?
5. Дидактическая игра «Подбери правильно фартук».
- Ребята посмотрите, правильно … подобрали фартук?
(Ответы детей: у красной матрёшки фартук круглый, у зелёной матрёшки треугольный, а у синей матрёшки квадратный).
-Вот мы и сделали второе доброе дело.
- Третья матрёшка предлагает поиграть в игру «Подсчитай -ка».
- Посчитайте, сколько матрешек стоит на столе? (Счет и ответы детей)
- Четвёртая матрёшка предлагает расставить всех матрёшек по порядку.
6. Дидактическая игра «Расставь матрешек по росту».
- А пятая матрешка спрашивает: знаете ли вы стихи про матрешку?
1 ребенок:
Деревянные подружки,
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки.
2 ребенок:
Подарили Маше
Матрешку – нету краше!
Вся такая ладная:
Яркая, нарядная!
III Рефлексия. Подведение итогов
- Ребята, вы молодцы, матрёшки говорят всем вам «спасибо». Вы справились с заданиями и ответили на все вопросы. Сделали много добрых дел. Какие добрые дела мы сделали? (ответы детей)
- Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Физминутка «Ну - ка, дети не зевайте!
Друг за другом все вставайте!
Друг за другом мы пойдем…. Покружились, повернулись… В детский сад мы все вернулись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».
Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой...

Конспект по речевому развитию в средней группе Тема: «Пересказ художественного произведения Е. Чарушин «Воробей»
Цель: Продолжать учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение...

Конспект НОД «Речевое развитие» в средней группе детей 4-5 лет тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».Возрастная группа: средняя группа.Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди». Сп...

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие. Аппликации в средней группе Тема: «Русская матрёшка».
МБДОУ "Детский сад 52 "Аленький цв...

Конспект открытого интегрированного ООД в средней группе Тема: «Русская матрёшка».
Конспект открытого интегрированного ООДв средней группеТема: «Русская матрёшка». Задачи: 1.Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрё...

Конспект занятия Речевое развитие в средней группе Тема: «Домашние животные»
Цель занятия: Развитие устной речи детей посредствомдидактических игр.Задачи:Образовательные:1. Продолжить работу по развитию навыков устной речи.2. Закреплять понятия один и много.3. Закреплять предс...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Русская матрёшка»
Ход занятия:Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел почтальон и принес посылку. А чтобы узнать, что в посылке нам надо отгадать загадку.Загадка:Есть для вас одна игрушка,Не лошад...