Конспект открытого интегрированного ООД в средней группе Тема: «Русская матрёшка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Легостаева Марина Евгеньевна

Конспект открытого интегрированного ООД

в средней группе

Тема: «Русская матрёшка».

 

 

Задачи:

 

1.Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

2. Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник),

 3.Закреплять технические умения (использовать клей), работать аккуратно;

4.Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

 

Материал:

Матрешка;цветные заготовки силуэта матрешки, треугольники и круги;

салфетки, клей,демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.

 

Предварительная работа:рассматривание матрешки, игры с ними; просмотр иллюстраций.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

У п р а в л е н и е   о б р а з о в а н и я

Администрации Солнечногорского муниципального района

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   № 57»

141507  Московская область, Солнечногорский район,  г. Солнечногорск-7  ул. Подмосковная ,

тел./факс 8(4962)63-61-39

Лицензия: регистрационный № 76205  от 19.08.2016 г. серия 50 Л 01 №0008085

ИНН 5044061056 КПП 504401001

e-mail: mdoy57@yandex.ru

Конспект открытого интегрированного ООД

в средней группе

Тема: «Русская матрёшка».

Подготовила:

Легостаева М.Е.

.

г.Солнечногорск

2022г.

Конспект открытого интегрированного ООД

в средней группе

Тема: «Русская матрёшка».

Задачи:

1.Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

2. Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник),

 3.Закреплять технические умения (использовать клей), работать аккуратно;

4.Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Материал:

Матрешка;цветные заготовки силуэта матрешки, треугольники и круги;

салфетки, клей,демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.

Предварительная работа:рассматривание матрешки, игры с ними; просмотр иллюстраций.

Ход ООД:

В: Ребята, посмотрите,  сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними.

Организационный момент: Игровое упражнение «Солнечные лучики»

- Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принёс в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

(Воспитатель и дети протягивают вперёд руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.Воспитатель предлагает детям почувствовать себя тёплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями).

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную шкатулку.

- А чтобы узнать, что в шкатулке  вам надо отгадать загадку.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно, матрёшка.

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

(Достаю из-под вуали расписную фигуру матрешки, показываю детям)

Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Матрёшечка,  круглёшечка! Улыбается  всегда и с ребятами играть любит. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.

Воспитатель:

-Только, где же они, подружки - сестрички?

Дети: внутри, в другой матрешке, спрятались

Воспитатель: Раскроем  Матрешку и посмотрим, что внутри.  Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.

- Ребята, какие матрёшки? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)

- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

Воспитатель:

- А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?

Ответы детей: из дерева  … художник, мастер.

В: Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали.

- Мастеров было много, и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современных матрёшек) .

- Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!

Стук в дверь.

В:-Ребята ,слышите кто-то стучится к нам. (Включается музыка, заходит матрёшка.)

-Кто же это?

Дети:( матрёшка)

Матрёшка: здравствуйте, ребята, я прищла к вам в гости хотите со мной потенцевать

Под русскую народную музыку дети изображают движения русской матрёшки

Физминутка- пляска «Мы матрешки».

В: Какие молодцы!

М: Я когда танцевала сарафанчик порвала.

В: -Не переживай мы тебе новый сарафанчик сделаем. Ребята поможем матрёшке?

-Ты присаживайся и посмотри как ребята будут справляться с заданием

-Ребята сделаем вот такие сарафанчики для матрешки(выставляю  матрешку из аппликации)?

 В: Украсим сарафан матрёшки геометрическими фигурами. Назовите их.  Посмтрите как я это сделаю. Сначала приклею волосы .Потом личико, а потом наклею фигурки на сарафанчик. А сейчас вы попробуйте а мы с матрёшкой вам поможем.

Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой)

Итог

В: Ребята закончили украшать сарафанчики.  Покажите матрешки свои работы.Выбирай любой матрёшка,сарафанчик.

Матрёшка:  Спасибо вам большое за сарафанчики. Мне нравятся все.Я сейчас пройду и в корзиночку положу. Теперь у меня есть новые сарафанчики и за это я вас угощу сладостями. Достаёт мешочек .Прощается .Уходит

В:Ребята понравилось вам общаться с матрешкой? Какое у вас настроение? Помогли матрёшке, сделали новые сарафанчики. Молодцы! Скажем до свидания нашим гостям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"

Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....

Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».

Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой...

«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»

Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...