Конспект открытого интегрированного ООД в средней группе Тема: «Русская матрёшка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект открытого интегрированного ООД
в средней группе
Тема: «Русская матрёшка».
Задачи:
1.Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;
2. Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник),
3.Закреплять технические умения (использовать клей), работать аккуратно;
4.Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Материал:
Матрешка;цветные заготовки силуэта матрешки, треугольники и круги;
салфетки, клей,демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.
Предварительная работа:рассматривание матрешки, игры с ними; просмотр иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого интегрированного ООД в средней группе Тема: «Русская матрёшка». | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я
Администрации Солнечногорского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
141507 Московская область, Солнечногорский район, г. Солнечногорск-7 ул. Подмосковная ,
тел./факс 8(4962)63-61-39
Лицензия: регистрационный № 76205 от 19.08.2016 г. серия 50 Л 01 №0008085
ИНН 5044061056 КПП 504401001
e-mail: mdoy57@yandex.ru
Конспект открытого интегрированного ООД
в средней группе
Тема: «Русская матрёшка».
Подготовила:
Легостаева М.Е.
.
г.Солнечногорск
2022г.
Конспект открытого интегрированного ООД
в средней группе
Тема: «Русская матрёшка».
Задачи:
1.Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;
2. Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник),
3.Закреплять технические умения (использовать клей), работать аккуратно;
4.Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Материал:
Матрешка;цветные заготовки силуэта матрешки, треугольники и круги;
салфетки, клей,демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.
Предварительная работа:рассматривание матрешки, игры с ними; просмотр иллюстраций.
Ход ООД:
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними.
Организационный момент: Игровое упражнение «Солнечные лучики»
- Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принёс в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
(Воспитатель и дети протягивают вперёд руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.Воспитатель предлагает детям почувствовать себя тёплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями).
Воспитатель: Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную шкатулку.
- А чтобы узнать, что в шкатулке вам надо отгадать загадку.
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно, матрёшка.
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.
(Достаю из-под вуали расписную фигуру матрешки, показываю детям)
Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Матрёшечка, круглёшечка! Улыбается всегда и с ребятами играть любит. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.
Воспитатель:
-Только, где же они, подружки - сестрички?
Дети: внутри, в другой матрешке, спрятались
Воспитатель: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.
- Ребята, какие матрёшки? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)
- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)
Воспитатель:
- А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?
Ответы детей: из дерева … художник, мастер.
В: Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали.
- Мастеров было много, и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современных матрёшек) .
- Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!
Стук в дверь.
В:-Ребята ,слышите кто-то стучится к нам. (Включается музыка, заходит матрёшка.)
-Кто же это?
Дети:( матрёшка)
Матрёшка: здравствуйте, ребята, я прищла к вам в гости хотите со мной потенцевать
Под русскую народную музыку дети изображают движения русской матрёшки
Физминутка- пляска «Мы матрешки».
В: Какие молодцы!
М: Я когда танцевала сарафанчик порвала.
В: -Не переживай мы тебе новый сарафанчик сделаем. Ребята поможем матрёшке?
-Ты присаживайся и посмотри как ребята будут справляться с заданием
-Ребята сделаем вот такие сарафанчики для матрешки(выставляю матрешку из аппликации)?
В: Украсим сарафан матрёшки геометрическими фигурами. Назовите их. Посмтрите как я это сделаю. Сначала приклею волосы .Потом личико, а потом наклею фигурки на сарафанчик. А сейчас вы попробуйте а мы с матрёшкой вам поможем.
Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой)
Итог
В: Ребята закончили украшать сарафанчики. Покажите матрешки свои работы.Выбирай любой матрёшка,сарафанчик.
Матрёшка: Спасибо вам большое за сарафанчики. Мне нравятся все.Я сейчас пройду и в корзиночку положу. Теперь у меня есть новые сарафанчики и за это я вас угощу сладостями. Достаёт мешочек .Прощается .Уходит
В:Ребята понравилось вам общаться с матрешкой? Какое у вас настроение? Помогли матрёшке, сделали новые сарафанчики. Молодцы! Скажем до свидания нашим гостям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"
Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе, тема «Путешествие в осенний лес» с применением информационно-коммуникационных и здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».
Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой...
«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»
Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...