Конспект занятия в старшей группе. Рисование. _Русская матрёшка._
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Каляскина Мария Владимировна

приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

- познакомить детей с историей создания русской матрешки;

- вызвать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки;

- развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны;

- развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении игрушки – матрешки;

- воспитывать любовь к народному искусству.

Ход НОД

1. Звучит русская народная мелодия. Педагог в русском народном костюме входит в группу

Воспитатель:  Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня сегодня красивый костюм. В старину рукодельницы, долгими зиними вечерами пытались украсить свой костюм разнообразными вышивками, орнаментами. Использовали в своей работе ленты, тесьму, бусины и бисер.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка у меня в руках, хотиите узнать, что в ней?  А чтобы коробочка раскрыла свой секрет, давайте отгадаем загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…

Дети: Матрешка (хором)

2 Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. (достает матрешку из коробочки)

Но матрешка нам расскажет сказку лишь тогда, когда мы расскажем стих про нее.

Матрешка, матрешка – русская краса,

Румянные щечки, глазки-бирюза,

Белая рубаха и русский сарафан,

На голове платочек- не найдешь изъян,

На первый взгляд простая, но радуется взор,

На росписи одежды – затейливый узор,

Милая улыбка, загадка внутри….

Сколько же в ней кукол? Ну-ка,  разбери!

А теперь садитесь на коврик, слушать сказку ладком.  Чур, сказку не перебивать. А кто ее перебьет, тому комар в рот попадет.

Звучит русская народная музыка. Дети садятся на ковёр рядом с воспитателем. На столе, возле воспитателя стоят игрушки (герои сказки) и ширма.

Воспитатель: Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу.  Назвал ее русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская матрёшка. А вы хотите увидеть этих матрёшек? Я приглашаю вас в музей деревянной игрушки.

(Дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек)

Дети: высказывают свое мнение, размышляют.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек! А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры (подарки на память родственникам и друзьям). И в нашей огромной стране, кто из вас знает, как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно, ребята, в России тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой? Дети: Матрёшка

Воспитатель: Люди из других стран, когда приезжают в Россию, обязательно на память о ней покупают матрёшек, потому что все эту куклу делают только в России.

Дети: высказывают свое мнение, размышляют.

Воспитатель: (обращаясь к матрёшке) Ой, ты барышня – матрешка, разноцветная одежка. Знает весь огромный мир этот русский сувенир.

Воспитатель: А сейчас я расскажу про секрет куклы-матрёшки.

Матрёшка раскрывается.

Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Дети: Там еще одна матрешка,

Воспитатель: Улыбается, смеется,

Хоть и жаль ее ломать,

Будем дальше разбирать.

Разбираем и считаем

Дети: Раз, два, три

Воспитатель:  Ребята, так какой же секрет у нашей русской народной игрушки – матрёшки?

Дети: высказывают свое мнение, размышляют.

Воспитатель: Из чего сделаны матрешки?

Дети: Из дерева

Воспитатель: Значит, какие они?

Дети: Деревянные

Воспитатель: Молодцы, конечно деревянные. Сначала из дерева делают фигурки, затем фигурки расписывают.

Воспитатель: Какие они становятся?

Дети: Нарядные, красивые, цветные, яркие

Воспитатель: У каждой матрешки  на голове платочек, яркий сарафан, праздничный фартук. Хотите  рассмотреть внимательно узоры на одежде матрёшек.

Дети: Хотим

Воспитатель: Какие общие элементы (рисунки) вы видите?

Дети: Цветы, ягодки, листики.

Воспитатель: Были такие матрешки раньше самой любимой игрушкой у всех ребят. Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! Вам тоже хочется танцевать?

Дети: Да, хотим

 Динамическая пауза. Исполняется песня-танец «Мы - веселые матрешки»

Воспитатель: Ребята, а ведь у наших матрешек есть подружка, только она не деревянная, из чего же сделана эта матрешка?

Дети: Из бумаги

Воспитатель: Значит, она какая?

Дети: Бумажная

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту матрешку, почему она такая грустная? Сравните её с деревянной, чем они отличаются?

Дети: Матрешка не нарядная, не украшен платочек, сарафан.

Воспитатель: Скажите, а как мы можем ей помочь? Что нужно сделать, чтобы бумажная матрешка стала нарядная, красивая, как её деревянная подружка?

Дети: Раскрасить её

Воспитатель: Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку.

Дети садятся за столы, на которых  лежат бумажные матрешки.

Воспитатель: Мастера, скорей за дело, украшай матрешек смело, составляй любой узор,

чтобы радовал он взор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Традиции русского народа"

Укрепление познавательного интереса к истории русской нации...

Конспект занятия в старшей группе "Традиции русского народа"

Укрепление познавательного интереса к истории русской нации...

Конспект занятия в старшей группе "Традиции русского народа"

Укрепление познавательного интереса к истории русской нации...

Конспект занятия в старшей группе "Традиции русского народа"

Укрепление познавательного интереса к истории русского народа...

Конспект занятия в старшей группе «Эти русские Матрёшки»

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – Матрёшкой.Задачи:Образовательные:продолжать знакомить детей с историей возникновения народной игрушки, кукле, сувенире - Матрешки, разновидностя...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Русская матрёшка»

Ход занятия:Воспитатель: Ребята, к нам  в группу сегодня пришел почтальон и принес посылку. А чтобы узнать, что в посылке нам надо отгадать загадку.Загадка:Есть для вас одна игрушка,Не лошад...