Конспект занятия в старшей группе. Рисование. _Русская матрёшка._
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
- познакомить детей с историей создания русской матрешки;
- вызвать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки;
- развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны;
- развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении игрушки – матрешки;
- воспитывать любовь к народному искусству.
Ход НОД
1. Звучит русская народная мелодия. Педагог в русском народном костюме входит в группу
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня сегодня красивый костюм. В старину рукодельницы, долгими зиними вечерами пытались украсить свой костюм разнообразными вышивками, орнаментами. Использовали в своей работе ленты, тесьму, бусины и бисер.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка у меня в руках, хотиите узнать, что в ней? А чтобы коробочка раскрыла свой секрет, давайте отгадаем загадку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…
Дети: Матрешка (хором)
2 Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. (достает матрешку из коробочки)
Но матрешка нам расскажет сказку лишь тогда, когда мы расскажем стих про нее.
Матрешка, матрешка – русская краса,
Румянные щечки, глазки-бирюза,
Белая рубаха и русский сарафан,
На голове платочек- не найдешь изъян,
На первый взгляд простая, но радуется взор,
На росписи одежды – затейливый узор,
Милая улыбка, загадка внутри….
Сколько же в ней кукол? Ну-ка, разбери!
А теперь садитесь на коврик, слушать сказку ладком. Чур, сказку не перебивать. А кто ее перебьет, тому комар в рот попадет.
Звучит русская народная музыка. Дети садятся на ковёр рядом с воспитателем. На столе, возле воспитателя стоят игрушки (герои сказки) и ширма.
Воспитатель: Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская матрёшка. А вы хотите увидеть этих матрёшек? Я приглашаю вас в музей деревянной игрушки.
(Дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек)
Дети: высказывают свое мнение, размышляют.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек! А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры (подарки на память родственникам и друзьям). И в нашей огромной стране, кто из вас знает, как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Правильно, ребята, в России тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой? Дети: Матрёшка
Воспитатель: Люди из других стран, когда приезжают в Россию, обязательно на память о ней покупают матрёшек, потому что все эту куклу делают только в России.
Дети: высказывают свое мнение, размышляют.
Воспитатель: (обращаясь к матрёшке) Ой, ты барышня – матрешка, разноцветная одежка. Знает весь огромный мир этот русский сувенир.
Воспитатель: А сейчас я расскажу про секрет куклы-матрёшки.
Матрёшка раскрывается.
Разломила пополам:
Интересно, что же там?
Дети: Там еще одна матрешка,
Воспитатель: Улыбается, смеется,
Хоть и жаль ее ломать,
Будем дальше разбирать.
Разбираем и считаем
Дети: Раз, два, три
Воспитатель: Ребята, так какой же секрет у нашей русской народной игрушки – матрёшки?
Дети: высказывают свое мнение, размышляют.
Воспитатель: Из чего сделаны матрешки?
Дети: Из дерева
Воспитатель: Значит, какие они?
Дети: Деревянные
Воспитатель: Молодцы, конечно деревянные. Сначала из дерева делают фигурки, затем фигурки расписывают.
Воспитатель: Какие они становятся?
Дети: Нарядные, красивые, цветные, яркие
Воспитатель: У каждой матрешки на голове платочек, яркий сарафан, праздничный фартук. Хотите рассмотреть внимательно узоры на одежде матрёшек.
Дети: Хотим
Воспитатель: Какие общие элементы (рисунки) вы видите?
Дети: Цветы, ягодки, листики.
Воспитатель: Были такие матрешки раньше самой любимой игрушкой у всех ребят. Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! Вам тоже хочется танцевать?
Дети: Да, хотим
Динамическая пауза. Исполняется песня-танец «Мы - веселые матрешки»
Воспитатель: Ребята, а ведь у наших матрешек есть подружка, только она не деревянная, из чего же сделана эта матрешка?
Дети: Из бумаги
Воспитатель: Значит, она какая?
Дети: Бумажная
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту матрешку, почему она такая грустная? Сравните её с деревянной, чем они отличаются?
Дети: Матрешка не нарядная, не украшен платочек, сарафан.
Воспитатель: Скажите, а как мы можем ей помочь? Что нужно сделать, чтобы бумажная матрешка стала нарядная, красивая, как её деревянная подружка?
Дети: Раскрасить её
Воспитатель: Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку.
Дети садятся за столы, на которых лежат бумажные матрешки.
Воспитатель: Мастера, скорей за дело, украшай матрешек смело, составляй любой узор,
чтобы радовал он взор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Рисование по замыслу»
Развивать творчество, мышление...

Конспект занятия в старшей группе "Традиции русского народа"
Укрепление познавательного интереса к истории русской нации...

Конспект занятия в старшей группе "Традиции русского народа"
Укрепление познавательного интереса к истории русской нации...

Конспект занятия в старшей группе "Традиции русского народа"
Укрепление познавательного интереса к истории русской нации...

Конспект занятия в старшей группе "Традиции русского народа"
Укрепление познавательного интереса к истории русского народа...

Конспект занятия в старшей группе «Эти русские Матрёшки»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – Матрёшкой.Задачи:Образовательные:продолжать знакомить детей с историей возникновения народной игрушки, кукле, сувенире - Матрешки, разновидностя...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Русская матрёшка»
Ход занятия:Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел почтальон и принес посылку. А чтобы узнать, что в посылке нам надо отгадать загадку.Загадка:Есть для вас одна игрушка,Не лошад...