Проект "Что такое вежливость?" для детей 2-3 лет.
проект по развитию речи (младшая группа)

Александра Долныгина

Проект направлен на формирование у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими, раскрывать значение вежливых слов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

⦿ __________________________________________________________________________________________ ⦿

ДЕТСКИЙ САД № 20 «ДЕЛЬФИНЧИК»

Однодневный проект

группа №5 «Капельки» 1-ая младшая (2-3 года)

Тема: « Что такое вежливость?»

Подготовил воспитатель: Долныгина А. А.

г. Выкса

2024г.

Цель для детей: формирование у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими, раскрывать значение вежливых слов. Активизировать словарный запас детей, развитие умения правильно употреблять «волшебные» слова в речи. Вырабатывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.

Вид проекта : Краткосрочный

Срок реализации: 1 день.

Возраст детей: 2-3 года.

План проекта :

• Беседа;

• Чтение стихотворения;

• Заучивание стихотворения;

• Творческая игра;

• Праздник.

Цель для воспитателя: создание условий для формирования у детей доброжелательного общения с окружающими.

ЭТАПЫ:

1. Подготовительный.

- Подбор и изучение познавательного материала (праздники);

- Подбор наглядно-звукового материала;

- Работа с родителями.

2. Основной.

Время

Мероприятие

Цель:

8:50-9:00

Беседа «Добрые и вежливые слова».

развитие представлений о вежливом общении.

9:20

Игровая ситуация «Волшебные слова».

Продолжение ознакомление детей с правилами вежливости. Развитие умения детей излагать собственные просьбы чётко и спокойно.

11:00

Чтение и обсуждение стихотворения З. Мошковской «Вежливое слово».

Учить детей употреблять вежливые слова в зависимости от ситуации; обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

3. Заключительный.

15:30

Награждение медалями

Поощрение внимательности, труда ребенка

16:00

Консультация для родителей «Вежливость – это важно»

Повышение педагогической грамотности родителей по теме вежливого воспитания детей.

Список используемых источников

Л. М. Шипицына и др. «Азбука общения» (стр. 340;333;342;338;337)



Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми 1-ой младшей группы

«Добрые и вежливые слова»

Цель: развитие представлений о вежливом общении.

Задачи:

- Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и

эмоциях, развивать умения правильно оценивать свои поступки и поступки

сверстников.

- Ознакомление детей с правилами речевого этикета.

- Развитие знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в

общественных местах, во время разговора.

Оборудование и материалы: аудиозапись «Барбарики «что такое доброта?»», картинки «Хорошо и плохо».

Ход беседы

Беседа начинается с песни Барбарики «Что такое доброта?»

Воспитатель: Что же такое доброта? Сегодня мы с вами поговорим о доброте

и вежливых словах.

Послушайте стихотворение М. Лисянского «О доброте»

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Воспитатель: Добрым должен быть каждый человек: и вы, и я, и ваши

родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые вы знаете?

Дети: Здравствуйте/ Доброе утро/ До свидания/ Извините/ Спасибо/ Пожалуйста.

Воспитатель: Давайте всегда говорить добрые, вежливые слова.

Ведь как в песни Шаинского «От улыбки» поётся:

«От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснётся

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся.»

Игра «Найди на картинке хорошие поступки»

На столе выкладываются разные ситуации, дети берут картинки и

рассказывают, какие поступки здесь изображены: плохие или хорошие и

объясняют это.

Воспитатель: Молодцы, у нас в группе дети все вежливые и добрые.

Физкультминутка

Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте, щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, зубки (щёлк, щёлк, щёлк)

Здравствуйте, губки (чмок, чмок, чмок)

Здравствуй мой носик (бип, бип, бип)

Давайте никогда не будем забывать о волшебных словах или их ещё

называют вежливыми словами. Будем совершать только добрые поступки.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕЖЛИВЫЙ РЕБЁНОК «ВЕЖЛИВОСТЬ-ЭТО ВАЖНО»

Дошкольный возраст считается периодом активного развития нравственных норм, переживаний, чувств и отношений. В этот период психика ребенка находится в особенно податливом состоянии. Важно понимать, что в эти годы дети склонны к эмоциональным реакциям и подражанию, хотя им не всегда ясно, чему именно следует подражать. Нравственные ценности начинают формироваться в сознании и сердце ребенка уже на этом этапе. Важно, чтобы в это время родители способствовали развитию у ребенка отзывчивости к окружающим, эмпатии, тактичности как по отношению к сверстникам, так и к взрослым, проявляя заботу и внимание ко всем людям.

На раннем этапе развития детей особое внимание уделяется формированию основ культуры поведения и воспитанию в них вежливого отношения к окружающим. В дошкольном возрасте дети приобретают навыки вежливости, осваивают правила хорошего тона и учатся играть с другими. С возрастом закрепляется привычка соблюдать эти правила: приветствовать, благодарить за помощь и т. д.

Что такое вежливость?

Это не только моральная и поведенческая черта, но и способность уважительно и тактично общаться с людьми, быть готовым к диалогу и уметь принимать другие точки зрения. Вежливость отражает хорошие манеры и знание этикета, а также готовность к взаимодействию на основе взаимопонимания.

Важность вежливости как неотъемлемой черты культурного человека признают многие родители. Многие из них мечтают о том, чтобы их дети были настоящими джентльменами и леди. Однако без умения вести себя вежливо сложно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому родители стремятся привить своим детям навыки вежливого общения с самого раннего возраста.

Постепенно вводя детей в правила вежливости, важно проявлять уважение к другим людям через свои поступки и слова. Например, следует помнить, что общение с взрослыми должно отличаться от общения с друзьями. Также важно уважительно относиться к имуществу других, поскольку для них это имеет ценность, и они будут расстроены, если кто-то его испортит.

Когда можно начать внедрять у ребенка навыки вежливости? С самых первых дней жизни ребенок находится в окружении, которое оказывает влияние на его формирование. Он, словно губка, впитывает особенности этой среды. Путь, который проходит малыш за первый год жизни, огромен: из крохотного младенца он превращается в человечка, способного общаться и находить контакт с окружающими людьми. Именно в это время закладываются первоначальные принципы вежливого поведения. Но как это происходит, ведь ребенку невозможно объяснить эти нормы? Он усваивает их, наблюдая за общением своих близких с ним и между собой.

Воспитание ребенка подобно лепке из глины - его будущее формируется по тому образцу, который мы создаем. "Шаблон вежливости" - это основа для развития взаимоотношений в семье. Поэтому ключевым шагом в формировании в ребенке умения быть вежливым является демонстрация правильного поведения взрослыми.

Рекомендации для родителей, как помочь ребенку стать вежливым:

1. Необходимо самим всегда использовать вежливые слова в ситуациях, где они уместны.

2. Побуждайте взрослых в окружении вашего ребенка также применять вежливые обороты речи, чтобы это стало для него обычным явлением.

3. Покажите ребенку, как "волшебство" вежливых слов может повлиять на окружающих: не удовлетворяйте просьбы ребенка без вежливых слов, таких как "пожалуйста".

1. Приветствуйте, прощайтесь и благодарите первыми, не оставляйте эту обязанность на ребенке.

2. Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: "Приветствуйте всех, кого вы встречаете в первый раз в течение дня" и т.д.

3. Учите вежливости сами, действуя как образец для ребенка.

Памятка для родителей "Как научить ребенка не перебивать взрослых":

Договоритесь заранее с ребенком, что если придет гость, а вы разговариваете, то ребенок, например, будет заниматься в своей комнате. Объясните, что у вас сейчас дело. Запомните, что хотел сказать ребенок, и выслушайте его после разговора с гостем. Попросите ребенка нарисовать или написать то, что он хотел вам сказать.

1. Избегайте упрёков вроде "Ты перебил меня!", "Нехорошо перебивать взрослых" и "Только плохие мальчики так делают".

2. Поощряйте использование вежливых способов прерывания разговора, например, произнося фразу: "Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать Вас".

3. Покажите хороший пример ребёнку, не вмешиваясь в чужие разговоры без крайней необходимости.

4. Учитывайте возраст ребёнка: молодым детям сложнее контролировать своё поведение и ждать своей очереди в разговоре.

5. Поощряйте ребёнка, если он смог найти себе занятие, пока вы были заняты разговором.

6. Никогда не перебивайте ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для раздумий "Какие родители - такие и дети..."

Статья в родительский уголок "Какие родители - такие и дети..." Вызывает у некоторых родителей шок. Но задумываются - это точно. Как узнаю, что задумались? - по колличеству вопросов. С уважением, восп...

Кто такие "гиперактивные дети".

Родителям о гиперактивных детях....

Статья. Какие родители – такие и дети.

                                                  ...

Памятка для родителей "Какие родители, такие и дети"

Памятка «Какие родители – такие дети»Авторитетные родители  -  инициативные, общительные, добрые дети.   Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая ...

Памятка для родителей "Какие родители такие и дети ".

Консультация способствующая формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям детей ....

Кружок "Такие разные дети"

Целью дополнительной образовательной программы  является создание условий для формирования школьной готовности у детей с мотивационной незрелостью в условиях дошкольного образовательного учрежден...

"Такие разные дети" Слово "НЕТ".

Психологические особенности детей....