ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия в области Развития речи по теме "Прилагательные" С использованием игровой технологии
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Возрастная направленность: подготовительная группа детского сада

Длительность НОД - 30 минут

 

Цель: Сочинить небольшую сказку из 8 прилагательных, закреплять умение детей правильно их подбирать.

Задачи:

1. Речевое развитие:

- расширять запас слов, обозначающих названия признаков;

- закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;

- закреплять умение составлять небольшие сказки.

2. Познавательное развитие: побуждать детей интересоваться смыслом слова; развивать память.

3. Физическое развитие: учить детей следить за своей осанкой, развивать двигательную активность.

4. Социально-коммуникативное развитие: развивать умение работать в коллективе, способствовать развитию доброжелательных отношений со сверстниками.

 

Предварительная работа: проведение игр по разным темам в технике игры «Цепочка слов», составление небольших сказок способом «Сказка из 8 слов»; разучивание физкультминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karta_po_razvitiyu_rechi.prilagatelnye_3.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия в области Развития речи по теме "Прилагательные"

С использованием игровой технологии

Автор разработчик: Панаева Инна Алипанаховна, воспитатель ГБДОУ ДС №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная направленность: подготовительная группа детского сада

Длительность НОД - 30 минут

Цель: Сочинить небольшую сказку из 8 прилагательных, закреплять умение детей правильно их подбирать.

Задачи:

1. Речевое развитие:

- расширять запас слов, обозначающих названия признаков;

- закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;

- закреплять умение составлять небольшие сказки.

2. Познавательное развитие: побуждать детей интересоваться смыслом слова; развивать память.

3. Физическое развитие: учить детей следить за своей осанкой, развивать двигательную активность.

4. Социально-коммуникативное развитие: развивать умение работать в коллективе, способствовать развитию доброжелательных отношений со сверстниками.

Предварительная работа: проведение игр по разным темам в технике игры «Цепочка слов», составление небольших сказок способом «Сказка из 8 слов»; разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: Иллюстрация арбуза, карточки с прилагательными.

Ход деятельности:

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

1. Организацион-ный этап,

 5 мин.

Формирование интереса к содержанию занятия; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать.

Сообщение о предстоящей деятельности.

стихотворение

Приветствие, установление зрительного контакта. Организация образовательного пространства.

В.: Сегодня на занятии мы превратимся в писателей и сочиним сказку из слов, которые описывают предмет. В русском языке такие слова называются прилагательные. А хорошо описывают предмет загадки.

Послушайте вот такую загадку:

Зелененький, полосатенький,

А в середке сладенький.

В: Как вы поняли, что это арбуз?

В: Правильно, по описанию.

Приветствие.

Дети садятся на стульчики и слушают стихотворение.

 Дети называют отгадку.

Дети отвечают на вопрос.

2. Основная часть

Актуализация знаний и

начало выполнения

действий по задачам

20 мин

Расширять словарный запас; навыки общения, способность правильно понимать задание, тренировать память.

Продолжать формирование представлений детей о прилагательных (закрепление, расширение, обобщение, систематизация). Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Смена вида деятельности, предупреждение

утомляемости.

Проведение игры в технике «Цепочка слов» по теме

Игра «Что это?».

Физкультминутка.

В: Давайте поиграем в игру «Цепочка слов».

Воспитатель объясняет правила игры: первый ребенок называет признак, например, «мягкий», второй должен назвать предмет, который может быть мягким «платок», третий называет другое прилагательное, описывающее названный предмет, например, «теплый», четвертый ребенок называет предмет, который может быть «теплый», и т.д.

При необходимости воспитатель помогает детям.

Воспитатель перемешивает подготовленные карточки с прилагательными и кладет стопку перед детьми на стол.

- Занимайте свободные места вокруг стола. Мы будем играть с вами в игру «Что это?».

Воспитатель объясняет правила игры: Первый игрок открывает карточку, кладет перед собой и называет предмет или существо со свойством, указанным на карточке. Например, клетчатым может быть костюм. Карточка остается у ребенка и ход переходит к следующему игроку. Когда ход возвращается к первому игроку, он открывает следующую карточку и называет существо или предмет с двумя свойствами и т.д., если не называет, то возвращает карточки. Цель игры: собрать наибольшее количество карт.

Физкультминутка:

В саду фруктовом яблоня
Посажена была.
Она цветами белыми
Весною расцвела.

Следил наш старый дедушка,

Известный садовод, 
Чтоб наливала яблоня

Румяный сладкий плод.

Дети встают в круг

Кто повторяет слова одного из игроков, выбывает, наблюдает за игрой.

Участвуют в игре:

дети садятся вокруг стола. Отвечают на вопросы, употребляя в своей речи прилагательные.

Выполняют правила игры

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Развивать фантазию, воображение, закреплять тему

«Сказка из 8 слов»

Воспитатель пишет на бумажках слова «прекрасная», «ужасная», «несчастный», «счастливый», «кислое», «сладкое», «вежливая», «грубая», раздаёт их детям в этом же порядке. Объясняет, что они должны вслух прочитать слово и придумать с ним предложение так, чтобы получилась небольшая сказка, история. (Слово должно использоваться в предложении в той грамматической форме, в которой оно написано на листочке.)

Дети, сидя на стульчиках, зачитывают доставшиеся им слова, придумывают предложение. Помогают все вместе друг другу в случае затруднения.

Такая сказка получилась из заданных слов (вариантов может быть множество):

Жила-была прекрасная принцесса.  Но у неё была ужасная привычка – она ни с кем не здоровалась. «Здравствуйте!» - говорили ей все. А она из вредности отвечала всем: «До свидания!». Несчастный король, отец принцессы, обратился к самой могущественной фее, чтобы она помогла ему. Он сказал, что будет  самый счастливый отец, если его дочь излечится. Фея дала ему кислое лекарство и сказала, чтобы принцесса его съела. А король обхитрил принцессу и, чтобы она выпила лекарство, он пообещал дать ей сладкое яблоко. Принцесса всё выпила и  вдруг  стала вежливая девочка. И больше она никогда не была такая грубая, как раньше.

Заключительный этап. Рефлексия, 5 мин

Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребенком опыта.

Метод трёх вопросов.

Педагог задаёт вопросы: что делали, как делали, зачем делали?

Высказываются по поводу полученной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов "Развитие речи младших дошкольников с использованием игровых технологии"

Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....

Технологическая карта занятия в области Развития речи по теме "Антонимы"

На занятии дети знакомятся с таким языковым явлением, как антонимы....

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе с применением STEАM технологий

Цель: понимание детьми свойств воды, развитие познавательной активности с помощью STEAM технологий.Задачи:Образовательные:• формировать и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, ...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"

Цель: формировать у детей умение анализировать текст -  былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в старшей (5 – 6 лет).Название: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой»».

Цель: формировать  у детей  умение анализировать текст -  сказки.Занятие на тему: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой» способствуе...

Мастер-класс: «Развитие речи младших дошкольников с использованием игровых технологий».

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...