Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Преснякова Наталия Валерьевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_horosho_u_nas_v_sadu.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!»

        Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада.

Задачи: 

-формировать представление у детей о профессиях сотрудников детского сада, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

-Развитие монологической и диалогической форм речи, грамматического строя речи, мышления, памяти.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Материалы и оборудование: Презентация «Наш любимый детский сад», фотографии помещений детского сада, план детского сада, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, звукозапись «Времена года».

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома «Наш детский сад», чтение стихотворений о детском саду, рисование «Наш детский сад»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришёл Незнайка! Давайте поздороваемся с ним!

Незнайка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем недавно в нашем Солнечном городе построили новый красивый детский сад, очень похожий на ваш! Уже многие ребята ходят в него, а я… а я всё никак не решусь! Я же совсем не знаю как там в детском саду! Не могли бы вы мне рассказать?»

- Ну, что же, ребята, расскажем Незнайке, как хорошо у нас в детском саду?

Дети: Да!

Воспитатель: Совсем недавно вы, ребята, рассказывали о своих семьях, где вам хорошо и где вас очень любят.

А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?

Что же это за вторая семья? Кто догадался?

Дети: Это детский сад)

-Воспитатель: Послушайте, ребята и Незнайка, замечательное стихотворение про детский сад.

 Любим все мы детский сад

В нём полным -полно ребят,

Раз, два, три, четыре, пять...

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Детский сад- второй наш дом.

Как тепло уютно в нём!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Воспитатель: А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите Незнайке, зачем вы приходите в детский сад?

Дети: Чтобы играть, гулять, дружить

Воспитатель: Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад?

Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада? https://docs.google.com/drawings/d/sf10YwHBUVmI-6RLjqtFffg/image?rev=1&h=28&w=60&ac=1(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если человек идет в первый раз в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать наш детский сад?

Дети: Название детского сада и его адрес, где он находится.

Воспитатель: А вы это знаете?

Дети: Да. Наш детский сад 388 и находится на улице Гаугеля, дом 15

Воспитатель: Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим.

Я предлагаю поиграть в игру «Кто лучше знает свой детский сад?»,

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мой любимый детский сад»:

1. Загадки о сотрудниках д/с:

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (заведующий)

Чем ребятам заниматься?

Как учиться и когда?

Самый главный увлекатель

Это (наш воспитатель).

Кто у нас все песни знает,

музыку кто понимает?

видит кто у нас талант?

ну конечно (музыкант)

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Кого мы слушаем внимательно

Это наша (воспитатель)

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Если в группу вы зайдёте,

На вопрос ответ найдёте:

Всю заботу и вниманье

Дарит детям наша (няня)!

Воспитатель: Люди каких профессий еще работают в детском саду? Давайте посмотрим кто еще работает в нашем детском саду (просмотр презентации)

Воспитатель: Видишь, Незнайка, сколько людей разных профессии работают в детском саду, чтобы нашим ребятам здесь жилось хорошо и весело?

Незнайка: Да! Мне очень нравится у вас в саду!

 Воспитатель: Да, детский сад-это не только "дом", но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

-Скажите, ребята, пожалуйста Незнайке, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатель)

-Как зовут ваших воспитателей?

Дети: Наших воспитателей зовут Наталия Валерьевна и Валентина Владимировна.

Воспитатель: Кто главный помощник воспитателя?

Дети: Младший воспитатель

Воспитатель: Как она помогает?

Дети: Приносит еду, помогает одеваться и т.д.

Воспитатель: А, как зовут нашего младшего воспитателя?

Дети: Оксана Вадимовна.

Воспитатель: Незнайка, предлагаю сыграть с нами в игру! Вставайте все в кружок, поиграем и отдохнём.

Встало утром солнышко (потягивание)

 И гулять отправилось (ходьба на месте)

 И на нашей улице всё ему понравилось (наклоны головы вправо-влево) Побежало солнышко Золотой дорожкой (бег по кругу)

 И попало солнышко прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба по кругу) Приласкало солнышко сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове).

Воспитатель: А сейчас мы с Незнайкой и с вами, ребята, поиграем в игру «Назови ласково». И Незнайка познакомиться с вами поближе!

Дети встают в круг, в руках у воспитателя. Передавая Незнайку, дети по очереди называют своё имя ласково.

Воспитатель:

-Ребята, я принесла вам коробку с подарками. Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны в садике. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. поможете, ребята?

Дети: Да

(Дети с закрытыми глазами вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение, и того, кому нужен предмет).

Воспитатель: Ребята, Незнайка, а вы знаете, что дети в детском саду имеют права и обязанности? Права – это то, на что ребёнок может расчитывать, имеет право в детском саду. Какие можете назвать права?

Дети: на еду, на занятия, на игру, на прогулку, на заботу.

Воспитатель: А, какие обязанности у детей?

Дети: содержать своё тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям в детском саду.

Воспитатель: Перечислите пожалуйста, ребята, чем старшие могут помощь малышам, что для них можете сделать?

Дети: во всем помогать, играть с ними, не обижать, защищать.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы-годы детства. А хотелось бы вам, чтобы детский сад наш стал ещё лучше? Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется-всё сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал ещё лучше.

Звучит тихая музыка. Дети рассказывают о своих мечтах..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Улицы моего города» ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!»

Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках,о правах и обязанностях детей,посещающих детский сад. Воспитывать доброжела...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...