Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!»
Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада.
Задачи:
-формировать представление у детей о профессиях сотрудников детского сада, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.
-Развитие монологической и диалогической форм речи, грамматического строя речи, мышления, памяти.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
Материалы и оборудование: Презентация «Наш любимый детский сад», фотографии помещений детского сада, план детского сада, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, звукозапись «Времена года».
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома «Наш детский сад», чтение стихотворений о детском саду, рисование «Наш детский сад»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришёл Незнайка! Давайте поздороваемся с ним!
Незнайка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем недавно в нашем Солнечном городе построили новый красивый детский сад, очень похожий на ваш! Уже многие ребята ходят в него, а я… а я всё никак не решусь! Я же совсем не знаю как там в детском саду! Не могли бы вы мне рассказать?»
- Ну, что же, ребята, расскажем Незнайке, как хорошо у нас в детском саду?
Дети: Да!
Воспитатель: Совсем недавно вы, ребята, рассказывали о своих семьях, где вам хорошо и где вас очень любят.
А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?
Что же это за вторая семья? Кто догадался?
Дети: Это детский сад)
-Воспитатель: Послушайте, ребята и Незнайка, замечательное стихотворение про детский сад.
Любим все мы детский сад
В нём полным -полно ребят,
Раз, два, три, четыре, пять...
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Детский сад- второй наш дом.
Как тепло уютно в нём!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Воспитатель: А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите Незнайке, зачем вы приходите в детский сад?
Дети: Чтобы играть, гулять, дружить
Воспитатель: Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад?
Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если человек идет в первый раз в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать наш детский сад?
Дети: Название детского сада и его адрес, где он находится.
Воспитатель: А вы это знаете?
Дети: Да. Наш детский сад 388 и находится на улице Гаугеля, дом 15
Воспитатель: Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим.
Я предлагаю поиграть в игру «Кто лучше знает свой детский сад?»,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мой любимый детский сад»:
1. Загадки о сотрудниках д/с:
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит? (заведующий)
Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Самый главный увлекатель
Это (наш воспитатель).
Кто у нас все песни знает,
музыку кто понимает?
видит кто у нас талант?
ну конечно (музыкант)
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
Кого мы слушаем внимательно
Это наша (воспитатель)
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдёте:
Всю заботу и вниманье
Дарит детям наша (няня)!
Воспитатель: Люди каких профессий еще работают в детском саду? Давайте посмотрим кто еще работает в нашем детском саду (просмотр презентации)
Воспитатель: Видишь, Незнайка, сколько людей разных профессии работают в детском саду, чтобы нашим ребятам здесь жилось хорошо и весело?
Незнайка: Да! Мне очень нравится у вас в саду!
Воспитатель: Да, детский сад-это не только "дом", но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.
-Скажите, ребята, пожалуйста Незнайке, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатель)
-Как зовут ваших воспитателей?
Дети: Наших воспитателей зовут Наталия Валерьевна и Валентина Владимировна.
Воспитатель: Кто главный помощник воспитателя?
Дети: Младший воспитатель
Воспитатель: Как она помогает?
Дети: Приносит еду, помогает одеваться и т.д.
Воспитатель: А, как зовут нашего младшего воспитателя?
Дети: Оксана Вадимовна.
Воспитатель: Незнайка, предлагаю сыграть с нами в игру! Вставайте все в кружок, поиграем и отдохнём.
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице всё ему понравилось (наклоны головы вправо-влево) Побежало солнышко Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба по кругу) Приласкало солнышко сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове).
Воспитатель: А сейчас мы с Незнайкой и с вами, ребята, поиграем в игру «Назови ласково». И Незнайка познакомиться с вами поближе!
Дети встают в круг, в руках у воспитателя. Передавая Незнайку, дети по очереди называют своё имя ласково.
Воспитатель:
-Ребята, я принесла вам коробку с подарками. Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны в садике. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. поможете, ребята?
Дети: Да
(Дети с закрытыми глазами вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение, и того, кому нужен предмет).
Воспитатель: Ребята, Незнайка, а вы знаете, что дети в детском саду имеют права и обязанности? Права – это то, на что ребёнок может расчитывать, имеет право в детском саду. Какие можете назвать права?
Дети: на еду, на занятия, на игру, на прогулку, на заботу.
Воспитатель: А, какие обязанности у детей?
Дети: содержать своё тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям в детском саду.
Воспитатель: Перечислите пожалуйста, ребята, чем старшие могут помощь малышам, что для них можете сделать?
Дети: во всем помогать, играть с ними, не обижать, защищать.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы-годы детства. А хотелось бы вам, чтобы детский сад наш стал ещё лучше? Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется-всё сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал ещё лучше.
Звучит тихая музыка. Дети рассказывают о своих мечтах..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».
Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Улицы моего города» ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!»
Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках,о правах и обязанностях детей,посещающих детский сад. Воспитывать доброжела...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Все работы хороши».
Расширение знаний и представлений детей о профессиях людей....