НОД Развитие речи. Составление рассказа по картине "Зимний лес". /подготовительная группа/
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Н О Д Развитие речи
«Составление рассказа по картине «Зимний лес»»
(подготовительная к школе группа)
Образовательная область «Речевое развитие».
Цель:
Обобщить и систематизировать знания о природе родного края.
Задачи:
- Формирование у детей навыков составления описательного рассказа
о зиме по наглядному плану с опорой на образец воспитателя.
- Упражнять в образовании родственных слов от слов лиса, заяц, уменьшительно – ласкательных слов, в подборе определений к заданным словам, в умении согласовывать существительные и прилагательные.
- Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение. , речевую активность, выдержку.
- Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать её красоту.
- Активизировать словарь по данной теме.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Оборудование: презентация.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями
о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях , решение кроссвордов,
Содержание непосредственно-организованной
деятельности детей:
Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в зал:
-Посмотрите , ребята, как много у нас сегодня гостей!
Давайте поздороваемся , поприветствуем на осетинском языке.
-Ой, смотрите, мне пришло сообщение!
/На интерактивной доске фотография и звучит голос/:
-Здравствуйте, дети! Меня зовут Алана. Я фотограф. В моей коллекции есть разные фотографии. Но больше всего мне нравится создавать картины о природе, художественные фотографии. Ещё очень люблю наблюдать за животными, делать фотосъёмку, ловить интересные моменты из их жизни.
Путешествуя по разным странам, я видела и снимала много удивительных мест, но вдохновляет меня природа нашего края, ведь природа Осетии уникальна и прекрасна.
Ребята, я приготовила для вас подарок – чудесные фотографии с видами нашего города и природы родной Осетии.
Моя первая картина «Зимний лес». Она не простая, с секретом. Расска*жите красиво об увиденном и вам откроется что-то новое.
Динамическая пауза.
Воспитатель:
-Как интересно! Ну что, ребята, попробуем? Давайте возьмем друг друга за руки, чтобы вместе выполнить задания.
Люблю я горные края,
Где луч в снегах играет светлый
Пускай вершины безответны
Но им в любви признаюсь я.
/Георгий Кайтуков./
Воспитатель:
-Какое время года на картине? (зима)
-Давайте подумаем и скажем, какая зима?
(снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная и т.д)
/Открылась картинка-пейзаж./
-Смотрите, мы справились! Молодцы!
-Нравится вам в лесу зимой? Снег какой?
(пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, серебристый).
Воспитатель:
-Атеперь посмотрите на деревья. Что можно о них рассказать?
-Ребята, как вам кажется, похоже, что в зимнем лесу деревья в белых платьях? Можно сказать , что они нарядились?
( деревья в снегу, нарядились в снежные шубы, и т. д.)
/Открывается следующая картинка – белка./
-Кто это?Что она делает?А что она может делать?
(прыгает с ветки на ветку, карабкается,собирает шишки).
-Белочка суетится.Мы можем сказать, что она хлопочет. Ее и назвать так можно белка-хлопотунья.
/Открылась картинка-сова/.
-А это кто?
( сова)
-Совы бывают разные. Это сова ушастая ,она обитает в лесах нашего края.Составьте предложение вот с этими словам:
ветка, сова ,сидит, ушастая, на.
(Ушастая сова сидит на ветке).
-Посмотрите, у нее глаза открыты или закрыты?
-Ребята, сова – ночная птица. Днём она спит в своем дупле, а ночью вылетает на охоту. Она хищница.
/Открылась картинка – следы/.
-Что это?
(следы)
-Кто мог оставить следы на снегу?
(волки, зайцы, лисы, белки)
-Скажите мне, следы чьи?
(волчьи,беличьи,заячьи,птичьи).
Слайд со следами.
-А кто это петляет? Кто путает следы?
/Открылась картинка –заяц/.
-Что он делает? А что можно сказать ещё про зайца?Что еще он может делать?
(сидит, прячется, смотрит).
-Давайте составим интересные слова.
Я первая: он смотрит. Я могу сказать – присматривается.
-Нюхает? (принюхивается)
-А если он слушает? (прислушивается).
-Как вы думаете, к каким звукам может прислушиваться зайчик? Давайте послушаем.
/Звучит аудиозапись звуки леса./
-Вот и прислушивается заяц, то ли волки воют, то ли метель воет.
/Открывается картинка-лиса/.
-Посмотрите, кого мы увидели ещё!
(лиса)
-Какая он лиса? (рыжая, хитрая, красивая)
-Как ласково можно назвать лису? (лисичка, лисонька)
-Как вы думаете, куда идет лиса?(на охоту)
-Вот мы сказали, что заяц принюхивается, прислушивается, присматривается. А что делает лиса? (тоже принюхивается, прислушивается и т.д.)
-Холодно в зимнем лесу ,морозно, зябко, но интересно!
А чтобы в лесу мы не замёрзли, нам надо согреться.
Динамическая пауза:
Собирайся, детвора,
Зима пришла!
Гулять пора!
В зимний лес мы пойдём!
Все сугробы обойдём!
Вокруг ёлки и кусты.
Как нарядны, хороши!
На поляночке следы
Зайца, волка и совы.
Заяц напетлял кругом,
И уселся под кустом.
А теперь нужно красиво, правильно и связно описать всю картину. Вспомним, с чего начинали.
Примерный рассказ:
«Красиво зимой в лесу. Деревья нарядились в белые платья. Вот белка-хлопотунья скачет с ветки на ветку, то вверх, то вниз, шишки ищет. А вот сова ушастая. Сидит в дупле. Глаза прикрыла. Много следов на поляне. Вот лисьи следы, а вот волчьи. Так же много птичьих. А вот заяц-беляк напетлял на снегу. Да вот и он сидит под ёлкой, дрожит от страха, прислушивается: то-ли ветер воет, то-ли волки вдалеке. Вот и она – лиса. Идёт по заячьему следу, принюхивается. Она вышла на охоту».
-Молодцы, ребята. Какой красивый рассказ вы составили. Вы сегодня постарались. Мне кажется, что этот рассказ будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.
Сюрприз /от Аланы/
-А вот и наш сюрприз – чудесные фотографии с видами родной Осетии.
Слайд шоу.
Итог.
-В нашем городе у Аланы проходят фотовыставки, сходите на эти выставки со своими родителями, будет интересно!
А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....
Открытое занятие по развитию речи "Составление рассказа с использованием мнемотаблицы на тему «Весна красна» (подготовительная к школе группа)
Составление рассказа с использованием мнемотаблицы на тему «Весна красна»...
Конспект ООД по развитию речи:Составление рассказа «Путешествие по любимым местам станицы Ленинградской» в подготовительной логопедической группе.
Данная организованная образовательная деятельность расширяет представления детей о родном крае: станице и их достопримечательностях. Воспитывает ответственность за сохранение культурно-историчес...
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Составление рассказа «Три весны» для детей подготовительной группы
Занятие направлено на обогащение словаря по теме «Весна», в формировании умения составлять простые, сложносочинённые и сложноподчинённыхе предложения, а также...
Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....
Конспект ОД по развитию речи "Составление рассказа по картине "Листопад" в группе для детей 5-6 лет
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Составление рассказа по картине "Листопад" предназначен для проведения с детьми 5-6 лет в группе общеразвивающей напрвленно...