НОД Развитие речи. Составление рассказа по картине "Зимний лес". /подготовительная группа/
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Москвитина Марина Юрьевна

Составление рассказа по картине "Зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

                         Н О Д  Развитие речи

       «Составление рассказа по картине «Зимний лес»»

                   (подготовительная к школе группа)

             Образовательная область «Речевое развитие».

     

      Цель:

Обобщить и систематизировать знания о природе родного края.

Задачи:

  1. Формирование у детей навыков составления описательного рассказа

 о зиме по наглядному плану с опорой на образец воспитателя.

  1.  Упражнять в образовании родственных слов от слов лиса, заяц, уменьшительно – ласкательных слов, в подборе определений к заданным словам, в умении согласовывать существительные и прилагательные.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение. , речевую активность, выдержку.
  3. Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать её красоту.
  4. Активизировать словарь по данной теме.
  5. Совершенствовать грамматический строй речи.

 Оборудование:  презентация.

 Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения,                                                                                       рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями

 о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях , решение кроссвордов,

 Содержание  непосредственно-организованной

                      деятельности детей:

Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в зал:

-Посмотрите , ребята, как много у нас сегодня гостей!

Давайте поздороваемся , поприветствуем на осетинском языке.

-Ой, смотрите, мне пришло сообщение!

/На интерактивной доске фотография и звучит голос/:

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Алана. Я фотограф. В моей коллекции есть разные фотографии. Но больше всего мне нравится создавать картины о природе, художественные фотографии. Ещё очень люблю наблюдать за животными, делать фотосъёмку, ловить интересные моменты из их жизни.

Путешествуя по разным странам, я видела и снимала много удивительных мест, но вдохновляет меня природа нашего края, ведь природа Осетии уникальна и прекрасна.

Ребята, я приготовила для вас подарок – чудесные фотографии с видами нашего города и природы родной Осетии.

Моя первая картина «Зимний лес». Она не простая, с секретом. Расска*жите  красиво об  увиденном и вам откроется что-то новое.

Динамическая пауза.

Воспитатель:

-Как интересно! Ну что, ребята, попробуем? Давайте возьмем друг друга за руки, чтобы вместе выполнить задания.

Люблю я горные края,

Где луч в снегах играет светлый

Пускай вершины безответны

Но им в любви признаюсь я.

/Георгий Кайтуков./

Воспитатель:

-Какое время года на картине?  (зима)

-Давайте подумаем и  скажем, какая зима?

(снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная и т.д)

/Открылась картинка-пейзаж./

-Смотрите, мы справились! Молодцы!

-Нравится вам в лесу зимой? Снег какой?

(пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, серебристый).

Воспитатель:

-Атеперь посмотрите на деревья. Что можно о них рассказать?

-Ребята, как вам кажется,  похоже, что в зимнем лесу деревья в белых платьях? Можно сказать , что они нарядились?

( деревья в снегу, нарядились в снежные шубы, и т. д.)

/Открывается следующая картинка – белка./

-Кто это?Что она делает?А что она может делать?

(прыгает с ветки на ветку, карабкается,собирает шишки).

-Белочка суетится.Мы можем сказать, что она хлопочет.  Ее и назвать так можно белка-хлопотунья.

/Открылась картинка-сова/.

-А это кто?

( сова)

-Совы бывают разные. Это сова ушастая ,она обитает в лесах нашего края.Составьте предложение вот с этими словам:    

 ветка, сова ,сидит, ушастая, на.

 (Ушастая сова сидит на ветке).

-Посмотрите, у нее глаза открыты или закрыты?

-Ребята, сова – ночная птица. Днём она спит в своем дупле, а ночью вылетает на охоту. Она хищница.

/Открылась картинка – следы/.

-Что это?

(следы)

-Кто мог оставить следы на снегу?

(волки, зайцы, лисы, белки)

-Скажите мне, следы чьи?

(волчьи,беличьи,заячьи,птичьи).

Слайд со следами.

-А кто это петляет? Кто путает следы?

/Открылась картинка –заяц/.

-Что он делает? А что можно сказать ещё про зайца?Что еще он может делать?

(сидит, прячется, смотрит).

-Давайте составим интересные слова.

Я первая: он смотрит. Я могу сказать – присматривается.

-Нюхает? (принюхивается)

-А если он слушает? (прислушивается).

-Как вы думаете, к каким звукам может прислушиваться зайчик? Давайте послушаем.

/Звучит аудиозапись звуки леса./

-Вот и прислушивается заяц, то ли волки воют, то ли метель воет.

/Открывается картинка-лиса/.

-Посмотрите, кого мы увидели ещё!

(лиса)

-Какая он лиса? (рыжая, хитрая, красивая)

-Как ласково можно назвать лису? (лисичка, лисонька)

-Как вы думаете, куда идет лиса?(на охоту)

-Вот мы сказали, что заяц принюхивается, прислушивается, присматривается. А что делает лиса? (тоже принюхивается, прислушивается и т.д.)

-Холодно в зимнем лесу ,морозно, зябко, но интересно!

А чтобы  в лесу мы не замёрзли, нам надо согреться.

Динамическая пауза:

Собирайся, детвора,

Зима  пришла!

 Гулять пора!

В зимний лес мы пойдём!

Все сугробы обойдём!

Вокруг ёлки и кусты.

Как нарядны, хороши!

На поляночке следы

Зайца, волка и совы.

Заяц напетлял кругом,

И уселся под кустом.

А теперь нужно красиво, правильно и связно описать всю картину. Вспомним, с чего начинали.

Примерный рассказ:

«Красиво зимой в лесу. Деревья нарядились в белые платья. Вот белка-хлопотунья скачет с ветки на ветку, то вверх, то вниз, шишки ищет. А вот сова ушастая. Сидит в дупле. Глаза прикрыла. Много следов на поляне. Вот  лисьи следы, а вот волчьи. Так же много птичьих. А вот заяц-беляк напетлял на снегу. Да вот и он сидит под ёлкой, дрожит от страха, прислушивается: то-ли ветер воет, то-ли волки вдалеке. Вот  и она – лиса. Идёт по заячьему следу, принюхивается. Она вышла на охоту».

-Молодцы, ребята. Какой красивый рассказ вы составили. Вы сегодня постарались. Мне кажется, что этот рассказ будет интересно послушать дома  вашим мамам и папам.

Сюрприз /от Аланы/

-А вот и наш сюрприз – чудесные фотографии с видами родной Осетии.

Слайд шоу.

Итог.

-В нашем городе у  Аланы проходят фотовыставки, сходите на эти выставки со своими родителями, будет интересно!

А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Конспект ООД по развитию речи:Составление рассказа «Путешествие по любимым местам станицы Ленинградской» в подготовительной логопедической группе.

Данная организованная образовательная деятельность расширяет представления детей о родном крае:  станице и их достопримечательностях. Воспитывает ответственность за сохранение культурно-историчес...

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Составление рассказа «Три весны» для детей подготовительной группы

Занятие направлено на обогащение  словаря по теме «Весна»,  в формировании  умения  составлять простые, сложносочинённые и сложноподчинённыхе предложения, а также...

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....

Конспект ОД по развитию речи "Составление рассказа по картине "Листопад" в группе для детей 5-6 лет

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи "Составление рассказа по картине "Листопад" предназначен для проведения с детьми 5-6 лет в группе общеразвивающей напрвленно...