Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа по методу моделирования.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формирование умения у детей составлять рассказ с помощью приема моделирования.
Задачи:
1.Образовательные: Развитие навыков пересказа с помощью метода моделирования – наглядной опорой в виде фигур - заместителей персонажей сказки; Развитие познавательного интереса; Развитие навыков словообразования, обогащение речи детей словами-признаками.
2. Развивающие: развивать внимание, мышление, память, связную речь.
3. Воспитательные: воспитывать внимательность, любознательность.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Область в интеграции: Социально-коммуникативное развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Набор крупных условных заместителей к сказке «Заяц – хваста»; Лист ватмана с контурами солнца, фигуры солнца и лучиков, клей, кисточки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок о животных.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Беседы по сказкам, обсуждение характеров и поступков персонажей сказок. На примерах, доступных детскому восприятию, объяснение смысла понятий «добро» и «зло».
4. Разучивание с детьми стихотворений о зиме.
5. Викторина «Угадай сказку».
6. Беседа на тему: «Отличие сказки и рассказа», дидактическая игра «Узнай по эпизоду - сказка или рассказ».
7. Словарная работа: словарь: крестьянин, гумно, молотить, кокорина, луб, коса; грамматика: образование имен существительных в превосходной степени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа по методу моделирования.
Цель: Формирование умения у детей составлять рассказ с помощью приема моделирования.
Задачи:
1.Образовательные: Развитие навыков пересказа с помощью метода моделирования – наглядной опорой в виде фигур - заместителей персонажей сказки; Развитие познавательного интереса; Развитие навыков словообразования, обогащение речи детей словами-признаками.
2. Развивающие: развивать внимание, мышление, память, связную речь.
3. Воспитательные: воспитывать внимательность, любознательность.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Область в интеграции: Социально-коммуникативное развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Набор крупных условных заместителей к сказке «Заяц – хваста»; Лист ватмана с контурами солнца, фигуры солнца и лучиков, клей, кисточки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок о животных.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Беседы по сказкам, обсуждение характеров и поступков персонажей сказок. На примерах, доступных детскому восприятию, объяснение смысла понятий «добро» и «зло».
4. Разучивание с детьми стихотворений о зиме.
5. Викторина «Угадай сказку».
6. Беседа на тему: «Отличие сказки и рассказа», дидактическая игра «Узнай по эпизоду - сказка или рассказ».
7. Словарная работа: словарь: крестьянин, гумно, молотить, кокорина, луб, коса; грамматика: образование имен существительных в превосходной степени.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание деятельности, форма организации коллективная | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. | Раздаётся стук в дверь. Входит Василиса Прекрасная. - Здравствуйте, милые. Я из сказки к вам явилась, и зовут меня Василиса Премудрая. Воспитатель: - Дети, к нам сегодня пришли гости, поприветствуем их! Дети и воспитатель приветствуют гостей. Василиса Примудрая: Слышала я, что вы сказок много знаете и даже рассказывать их умеете! Воспитатель: Ребята покажем Василисе сказке про зайца- хвасту? | социально – коммуникативное развитие, Коммуникативная | Диалог | Слово воспитателя | Совершенствовала умение понимать вопросы и отвечать на них
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание деятельности, форма организации коллективная | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие навыков пересказа с помощью метода моделирования – наглядной опорой в виде фигур - заместителей персонажей сказки; Развитие познавательного интереса; Развитие навыков словообразования, обогащение речи детей словами-признаками. развивать внимание, мышление, память, связную речь. воспитывать внимательность, любознательность. | Вернемся к нашему зайчику. Посмотри, Василиса: это и зайчик, и сказка! Василиса (удивленно): Как так может быть. - Мы тебе сейчас покажем! Вспомните, ребятки, какой фигурой заменяется каждый персонаж этой сказки. Дети называют персонажа и находят соответствующею ему фигуру - заместитель (все фигуры выкладываются внизу доски: круг – заяц, круги меньшего диаметра – стадо зайчиков, гумно – прямоугольник, собаки – овалы, ворона – треугольник, гумно, забор и кокорина – прямоугольники разных размеров). - Молодцы! всех персонажей сказки «Заяц – хваста». Теперь давайте расскажем эту сказку. Дети выкладывают поочередно эпизоды сказок геометрическими фигурами на магнитной доске и рассказывают сказку. Воспитатель помогает, если ребенок затрудняется (все детки задействованы в рассказе сказки). Василиса: Ах, золотые мои, какие же вы молодцы. Я даже не знала, что так интересно можно сказку рассказать. Воспитатель: Как вы, думаете, дети, испугался заяц собак или нет? - Заяц, конечно, боялся, но проявил смелость. Он пожалел тетку ворону, у него доброе сердце. «Смелый не тот, кто не боится, а тот, кто преодолевает страх». Василиса: Правильно, сказки заканчиваются добром! Одинокий находит друзей, как зайчик нашел петушка, слабый становиться сильным, трусливый – смелым. Воспитатель: Ребята, Василиса, я предлагаю вместе изготовить доброе, теплое солнце. Когда мы будем смотреть на него, будем вспоминать нашу встречу. Воспитатель предлагает детям пройти за стол и выполнить коллективную аппликацию. - Мы не просто будем наклеивать лучики, мы будем улыбаться и каждому лучику передавать тепло своих улыбок. И даже холодной зимой в нашей группе будет всегда тепло. Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». Дети наклеивают лучики. Воспитатель и Василиса помогают, если ребенок затрудняется. | Речевое развитие | Составление рассказа с помощью приёма моделирования | Игрушка собаки | Дети справляются с поставленными задачами |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание деятельности, форма организации коллективная | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. воспитывать усидчивость. | Василиса: Как жаль, мои хорошие, что пришла пора расставаться с вами. Мне с вами было очень интересно. Спасибо за тепло ваших улыбок и глаз. До свидания! Воспитатель: Ребята, давайте повесим наше солнышко на доску! Красивое солнце у нас получилось. -Что интересного вы узнали сегодня? Какую сказку мы сегодня моделировали? И хорошо она у нас получилась, потому, что мы с вами дружные. Вы у меня сегодня все молодцы! Ребята, вам понравилось составлять рассказы? Что понравилось делать больше всего? | Социально коммуникативное развитие | диалог | Слова педагога, речь детей | совершенствовала умение понимать вопросы и отвечать на них, воспитывала усидчивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение со...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Конспект занятия по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин с последовательно развивающимся сюжетом («Случай в лесу»)».
Цель: закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картин(последовательно развивающим сюжетом)...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: "Составление рассказа на тему «Домашнее животное»"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: "Составление рассказа на тему «Домашнее животное»"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Составление рассказа по картине «Ежи».
Задачи: Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем.Упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами"....