Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Составление рассказа по картине «Ежи».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем.
Упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;
Уточнить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе.
Воспитывать умение внимательно выслушивать рассказ товарища, давать ему оценку.
Активизация словаря: мухоморы-великаны, принюхивается, колючий клубок
Материал: картина «Ежи» (из серии «Дикие животные», автор П.С. Меньшикова), мольберт, указка, графические модели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_ezhi_2.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Составление рассказа по картине «Ежи».
Задачи:
Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем.
Упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;
Уточнить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе.
Воспитывать умение внимательно выслушивать рассказ товарища, давать ему оценку.
Активизация словаря: мухоморы-великаны, принюхивается, колючий клубок
Материал: картина «Ежи» (из серии «Дикие животные», автор П.С. Меньшикова), мольберт, указка, графические модели.
Предварительная работа: чтение рассказов Г.Скребицкий «Пушок», И. Акимушкин «Жил-был ежик», И. Соколов-Митков «Ежи», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные».
Ход занятия.
- Ребята, скажите мне, каких лесных животных вы знаете?
- Много в лесу живет животных. А про кого говорится в этой загадке:
Лесом катится клубок, У него колючий бок, он охотится ночами за жуками и мышами.
- Как вы догадались, что это еж?
- Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями: папа -… (еж или ежик), мама -… (ежиха), дети -… (ежата), можно назвать их ласково… (ежатки), а если один малыш – то… (ежонок).
- Садитесь на стульчики.
Среди палых листьев тихо
Пробирается ежиха,
А за ней гуськом спешат
Четверо её ежат….
(На мольберт выставляется картина. Дети некоторое время рассматривают ее.)
- Кто изображен на картине?
- Как вы думаете, где они находятся?
- Как вы догадались, что это лес?
Воспитатель обобщает: «В осенний день мама ежиха привела свое колючее семейство на лесную полянку, где растут мухоморы-великаны».
- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку?
- Значит, какая она мама?
- Посмотрите, что делает ежиха?
Проводится обобщение высказываний
- А что делают ежата?
- Как можно сказать о ежатах, которые делят червяка?
- Почему этот ежонок спрятался?
- На что он стал похож?
- Каким мы можем назвать этого ежонка?
Обобщение высказываний
- Как вы думаете, нравится ежам на лесной полянке? Почему?
Физкультминутка
-Ребята, давайте покажем, как заботится о своей семье папа ёж.
Ёж спешил к себе домой, нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал ,быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился, в шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил и к детишкам поспешил.
Шагать на месте.
Продолжать шагать и «нести мешок за спиной».
Прыжки на месте.
Бег на месте, руки согнуть.
Присесть на корточки.
Прижать голову к коленям, обнять руками колени.
Подняться в рост.
Шагать на месте.
- Посмотрите еще раз внимательно на картину. Как бы вы ее назвали?
- Придумайте рассказ по этой картине.
Сначала расскажите о том, кто нарисован на картине; в какое время года и где происходит действие. – выставляется модель
Затем о том, зачем пришли сюда ежи, расскажите о маме-ежихе, о ее детенышах – ежатах. – выставляется модель
Закончить рассказ можно словами о том, как себя чувствуют ежи на лесной полянке. – выставляется модель
Заслушиваются по очереди 3-4 детских рассказа. Каждому рассказу воспитатель просит дать оценку, дополнить рассказ сверстника. Дает свою оценку детскому рассказу.
- Интересные рассказы рассказали дети. Теперь послушайте мой рассказ: «В теплый осенний день ежиха вывела ежат на лесную полянку. На лесной полянке много всего интересного: прячутся в траве великаны-мухоморы, в опавших листьях, в зарослях травы и на деревьях скрываются разные насекомые. «Есть чем полакомиться» – подумала мама-ежиха, а ежата тут же разбежались по полянке. Двое из них нашли червяка, ухватились за него и тащат каждый себе. Третий тоже не прочь полакомиться жирным червяком - ждет, может ему тоже достанется кусочек. А вот четвертый ежонок решил прогуляться чуть подальше и повстречался с крупным черным жуком, испугался и на всякий случай свернулся в клубок: «Хоть ты и страшный, но я тебя не боюсь». Ежиха тоже не теряет время. Она заметила на дереве жирную улитку. Вытянула нос, принюхалась и тихонько подбирается к ней. Хорошо и интересно ежатам на лесной полянке».
- Понравился ли вам мой рассказ? Что в моем рассказе вам запомнилось, показалось интересным?
- Молодцы, хорошо поработали, теперь немного поиграем. Я буду называть животных, а вы поможете мне подобрать к ним слова о том, какие они.
Проводится дидактическая игра «Подбери слово» на подбор прилагательных к существительным, обозначающих животных.
- Посмотрите еще раз на колючую семью, видите, как им хорошо всем вместе? Помните, что нельзя разлучать животных, ведь у каждого животного есть своя семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение со...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин с последовательно развивающимся сюжетом («Случай в лесу»)».
Цель: закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картин(последовательно развивающим сюжетом)...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: "Составление рассказа на тему «Домашнее животное»"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: "Составление рассказа на тему «Домашнее животное»"...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: составление описательного рассказа по картине «Зима»
Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап.1.Коммуникативная игра - приветствие«Доброе утро!» Настрой на работу....