Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: "Составление рассказа на тему «Домашнее животное»"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
тема: "Составление рассказа на тему «Домашнее животное»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
тема: "Составление рассказа на тему «Домашнее животное»"
Цель: Учить составлять описательные рассказы о домашних животных.
Задачи:
- Учить рассказывать о своих личных впечатлениях;
- воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.
- Учить употреблению трудных форм Р падежа множ. числа существительных;
- воспитывать умение задавать друг другу вопросы.
Виды детской деятельности:
Игровая: игровая ситуация, игра с мячом.
Двигательная: физ.минутка.
Коммуникативная: беседа.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок; беседа с детьми на выявление знаний о домашних животных; проведение дидактических игр: «Кто где живет?», «Чья мама?»»; чтение сказок, рассказов, загадывание загадок.
Оборудование, материалы: Мнемотаблица, картинки с домашними животными и их детеныши, разрезные картинки. Игрушка - кукла, колокольчик, мяч. раскраски
Ход занятия | ||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Мотивиционно- побудительный 2. Основной 3. Рефлексивный. | Колокольчик мой дружок собери детей в кружок Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! - Слышите, ребята, кто-то плачет, -Да, это кукла Катя. -Здравствуй, Катя, почему ты так грустно плачешь? -Катя рассказывает: моя бабушка живет в деревне и приглашает меня приехать к ней на выходные, чтобы помочь ухаживать за ее домашними животными. Но я не знаю ничего, о домашних животных. -Дети, а как мы можем помочь Кате узнать о домашних животных? Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цок-цок-цок по мостовой- Идет лошадка к нам с тобой. Щелкай язычком быстрее, Чтоб она пришла скорее. Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко» Артикуляционная гимнастика «Пятачок» - Молодцы, хорошо делали разминку. У меня ребята, есть конверты с картинками животных. Ой, ребята, их кто-то разрезал. Помогите их сложить. -Расскажите, какие животные у вас получились? Чем питаются? Как называется их жилище? -Как их можно назвать, одним словом? -Почему они так называются? - Молодцы, ребята. Занимайте свои места. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» Послушайте внимательно слова и скажите, какое из них лишнее. Объясните свой выбор.
- Теперь кукла Катя ты поняла какие животные относятся к домашним? -Ребята, посмотрите бабушка Кати прислала фотографию, но на ней не только взрослые животные, но еще и малыши. - Катя, тебе нужно узнать как называются детеныши у домашних животных. Наши ребята тебе в этом помогут. – Давайте вспомним названия детёнышей животных. Д/и с мячом. У козы один козленок – много козлят У коровы один теленок – много телят У лошади один жеребенок – много жеребят У овцы один ягненок – много ягнят У свиньи один поросенок – много поросят У собаки один щенок – много щенков У кошки один котенок – много котят У крольчихи один крольчонок – много крольчат - Вы, наверное, устали? И поэтому все встали Физминутка "Рыжий котик" Рыжий котик потянулся Раз нагнулся, два нагнулся, Лапы в стороны развел, И как будто бы пошел, Туловищем повертел И тихонечко присел. -Ребята, у многих из вас есть домашние животные. У некоторых бабушки тоже живут в деревне. И сейчас я предлагаю вам составить рассказы о домашних животных, чтобы Катя побольше о них узнала. Составление описательных рассказов о домашних животных. Давайте вспомним, что мы рассказываем о животных. Вспоминаем план составления описательного рассказа. План.
- Молодцы, дети! Очень красивые рассказы у вас получились. А тот, кто не рассказал сейчас, расскажет нам вечером. Теперь Катя ты можешь смело ехать помогать бабушке, ты очень много узнала о домашних животных. -Дети, а вам сегодня понравилось на занятии? - Чем мы сегодня занимались на занятии? - Чей рассказ вам понравился больше всех? - Ребята, за то, что вы помогли Кате, она оставила вам раскраски. | Звенит колокольчик Дети становятся в круг с Воспитателем. (Слышен детский плач) Дети здороваются с куклой. Дети предлагают рассказать кукле о домашних животных. -Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»). -Дети открывают рот, губы в улыбке, и широким кончиком языка гладят небо, делая движение назад-вперед. -Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево…(8-10 раз). Дети складывают разрезные картинки. Дети отвечают. Ответы детей. Дети присаживаются на стулья Ответы детей Дети ловят мяч и отвечают в ед. и мн. числе. употребляя трудные формы Р падежа множ. числа существительных Дети выполняют движения по тексту Дети составляют описательные рассказы о корове, свинье, лошади, собаке, кошке. 3-4 ребенка по мнемотаблице рассказывают о понравившемся животном. Предлагаемый рассказ детей: Корова - домашнее животное. Живет в коровнике. У нее светло - коричневая шкура, большое туловище, на голове – рога, хвост с метелкой на конце. Питается летом травой, зимой сеном. Детеныш - теленок. Корова дает молоко. - Кошка- домашнее животное. Кошка белая. У кошки есть туловище, голова, ушки, лапы. У нее большой пушистый хвост. Живет в доме хозяина. Пьет молоко. Детеныш котенок. Ловит мышей. Ответы детей Раскрашивание домашних животных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».3. Развива...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"
Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Домашние животные»...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Образовательные задачи:• Учить детей составлять описательные рассказы;• Закреплять знания р...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия:Развитие устной речи детей, расширений знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышей.Задачи:1.Образовательные:Расширять знания детей о домашних животных их внешнем видеУпотреблять...