Конспект занятия по развитию речи в средней группе по составлению рассказа по игрушке
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Черновская Анна Владимировна

Цель: Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по игрушке.

Задачи:

1.Образовательные: Уточнить знание новых игрушек, их внешний вид, материалы из которых они сделаны; формировать умение составлять описание игрушки, называть характерные признаки подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта.

2. Развивающие: развивать внимание, мышление, память, связную речь.

3. Воспитательные: воспитывать внимательность, любознательность.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Область в интеграции: Социально-коммуникативное развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:  Машина, игрушка собаки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_po_igrushke.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по составлению рассказа по игрушке

Цель: Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по игрушке.

Задачи:

1.Образовательные: Уточнить знание новых игрушек, их внешний вид, материалы из которых они сделаны; формировать умение составлять описание игрушки, называть характерные признаки подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта.

2. Развивающие: развивать внимание, мышление, память, связную речь.

3. Воспитательные: воспитывать внимательность, любознательность.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Область в интеграции: Социально-коммуникативное развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:  Машина, игрушка собаки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

 Содержание деятельности, форма организации

коллективная

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

Уточнить знание новых игрушек, их внешний вид, материалы из которых они сделаны;

В группу заходят дети и садятся полукругом.

Воспитатель ввозить в группу машину с игрушками.

Воспитатель:

-  Сегодня  к нам в гости  приехала игрушка, вот она.

-Кто это? (ответы детей Собака) 
- Какого цвета собачка?(серая) Какой она формы (овальной) Большая она или маленькая? (маленькая) Из каких частей состоит собака? 

Что умеет делать? (Собака бегает, лает, кусает, рычит , виляет хвостом), 

- Какое имя мы дадим игрушке. (Шарик) 

социально – коммуникативное развитие,

Коммуникативная

Диалог

Слово воспитателя

Совершенствовала  умение понимать вопросы и отвечать на них

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание деятельности, форма организации

коллективная

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формировать умение составлять описание игрушки, называть характерные признаки подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта.

развивать внимание, мышление, память, связную речь.

воспитывать внимательность, любознательность.

Давайте составим рассказ про собачку, сейчас я вам покажу что можно рассказать про неё, а потом вы попробуете сами.
Это собака и её зовут Шарик . Шарик серого цвета. Эта собака маленькая. У собаки есть туловище, голова, лапы. На голове у собаки уши, глаза, рот. Я люблю бегать с собакой.
Дети составляют рассказ при помощи воспитателя.

Физкультминутка

Игрушки

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладем,

Строим, строим новый дом. (Дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый. Потом снова правый на левый, как будто это кубики).

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле).

 Речевое развитие

Составление рассказа

Игрушка собаки

Дети справляются с поставленными задачами

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание деятельности, форма организации

коллективная

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

воспитывать усидчивость.

Ребята, вам понравилось составлять рассказы?
Какие сложности у вас возникли?

Что понравилось делать больше всего?

Ребята Шарику очень понравился ваши рассказы. Пришла пора прощаться с нашем гостем. Я уверена, что он к нам еще придет в гости.  

Социально коммуникативное развитие

диалог

Слова педагога,

речь детей

совершенствовала умение понимать вопросы и отвечать на них,

воспитывала усидчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об осени»

На данном занятии  дети продолжают учиться составлять связные рассказы на тему "Осень"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: составление рассказов по картине «На солнечной полянке».

Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать люб...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Составление рассказа о любимой игрушке»

Конспект занятие по развитию речи в средней группеТема: «Составление рассказа о любимой игрушке»Доминирующая образовательная деятельность: речевое развитиеИнтеграция образовательных област...