Конспект занятия по развитию речи в средней группе по составлению рассказа по игрушке
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по игрушке.
Задачи:
1.Образовательные: Уточнить знание новых игрушек, их внешний вид, материалы из которых они сделаны; формировать умение составлять описание игрушки, называть характерные признаки подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта.
2. Развивающие: развивать внимание, мышление, память, связную речь.
3. Воспитательные: воспитывать внимательность, любознательность.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Область в интеграции: Социально-коммуникативное развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Машина, игрушка собаки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по составлению рассказа по игрушке
Цель: Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по игрушке.
Задачи:
1.Образовательные: Уточнить знание новых игрушек, их внешний вид, материалы из которых они сделаны; формировать умение составлять описание игрушки, называть характерные признаки подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта.
2. Развивающие: развивать внимание, мышление, память, связную речь.
3. Воспитательные: воспитывать внимательность, любознательность.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Область в интеграции: Социально-коммуникативное развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Машина, игрушка собаки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание деятельности, форма организации коллективная | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. Уточнить знание новых игрушек, их внешний вид, материалы из которых они сделаны; | В группу заходят дети и садятся полукругом. Воспитатель ввозить в группу машину с игрушками. Воспитатель: - Сегодня к нам в гости приехала игрушка, вот она. -Кто это? (ответы детей Собака) Что умеет делать? (Собака бегает, лает, кусает, рычит , виляет хвостом), - Какое имя мы дадим игрушке. (Шарик) | социально – коммуникативное развитие, Коммуникативная | Диалог | Слово воспитателя | Совершенствовала умение понимать вопросы и отвечать на них
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание деятельности, форма организации коллективная | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формировать умение составлять описание игрушки, называть характерные признаки подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта. развивать внимание, мышление, память, связную речь. воспитывать внимательность, любознательность. | Давайте составим рассказ про собачку, сейчас я вам покажу что можно рассказать про неё, а потом вы попробуете сами. Физкультминутка Игрушки Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть (дети шагают на месте). Кукла-куколка, бай-бай, Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу). Флажок за палочку возьму, Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх). Скачет мячик как живой, Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол). Кубик к кубику кладем, Строим, строим новый дом. (Дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый. Потом снова правый на левый, как будто это кубики). Сели мы в машины, Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле). | Речевое развитие | Составление рассказа | Игрушка собаки | Дети справляются с поставленными задачами |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание деятельности, форма организации коллективная | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. воспитывать усидчивость. | Ребята, вам понравилось составлять рассказы? Что понравилось делать больше всего? Ребята Шарику очень понравился ваши рассказы. Пришла пора прощаться с нашем гостем. Я уверена, что он к нам еще придет в гости. | Социально коммуникативное развитие | диалог | Слова педагога, речь детей | совершенствовала умение понимать вопросы и отвечать на них, воспитывала усидчивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782333-1460773292.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-349899-1539324955.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об осени»
На данном занятии дети продолжают учиться составлять связные рассказы на тему "Осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-820451-1474801473.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/25/picture-1460460-1677344529.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1105853-1548092039.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: составление рассказов по картине «На солнечной полянке».
Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать люб...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-1407371-1652780474.jpg)
Конспект занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Составление рассказа о любимой игрушке»
Конспект занятие по развитию речи в средней группеТема: «Составление рассказа о любимой игрушке»Доминирующая образовательная деятельность: речевое развитиеИнтеграция образовательных област...