Сценарий интерактивного спектакля по русской народной сказке «Репка» для детей 2 младшей группы.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Интерактивная театральная постановка русской народной сказки "Репка" раскрывает духовный и творческий потенциал детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интерактивного спектакля по русской народной сказке «Репка» для детей младшей группы.
Цель: интерактивная театральная постановка раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в действии спектакля;
- закреплять навыки и умение внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели
Ход мероприятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я нашла возле вашей группы, красивый сундучок.
-Тише, детки, не шумите,
Сказку нашу не спугните.
Вот волшебный сундучок,
И висит на нем замок.
Мы его откроем с вами,
Поспешим за чудесами
За леса и за моря,
Нам не ведомы края!
Воспитатель достает ключик, рассматривает его с детьми, пытается открыть, но не получается.
Воспитатель. Да, это не простой сундучок! Он требует к себе вежливого обращения! Как же нам его открыть?
Предполагаемые ответы детей. Вежливо попросить, сказать всем вместе: «Сундучок, откройся».
— Давайте, дети, так и сделаем. Дети вместе с воспитателем просят сундучок открыться.
-Сундучок, откройся.
Сундучок не открывается.
Воспитатель. Что-то мы не так делаем. Мы забыли волшебное слово «пожалуйста». Давайте еще раз попробуем. – Пожалуйста, сундучок, откройся.
Сундучок медленно открывается.
Воспитатель заглядывает в щелку.
Воспитатель. Там кто-то спрятался, сейчас я посмотрю!
( Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка»).
Из сундучка появляется кукла (перчаточный театр).
Бабка. Кто хотел сказку послушать да другим рассказать? Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про…., а вот сейчас загадку загадаю.
Круглый бок, желтый бок —
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Вот какая история с этой репкой произошла.
(инсценировка)
Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить.
Дед. А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать.
Бабка. Посадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем.
( Дети выполняют движения под слова стихотворения).
Кап-кап, капельки, радужные, маленькие!
Приплыли тучки дождевые — лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые — пей, земля, пей!
И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет!
А дождь неугомонный льет, льет, льет.
Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая!
Пошел дед репку тянуть.
Тянет — потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? ( Предполагаемый ответ детей: «Надо, чтобы кто-нибудь помог»).
Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется!
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим,
Мы капусту мнем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
(Имитация движений по содержанию стихотворения.)
Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать!
Воспитатель. Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут — потянут, вытянуть не могут.
Бабка. Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку!
Дед (закряхтел). Ну, зови, что ли!
Бабка. Пошла я внучку звать. А она с кубиками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите собрать красные шарики в красную корзинку, синие — в синюю, желтые — в желтую.
Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите! ».
Бабка. Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли!
Воспитатель. Бабушка, а дальше что было?
Бабка. Дальше, как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Внучка. Надо Жучку позвать.
Бабка. Вот иди и зови!
Внучка. Жучка, иди репку тянуть!
Бабка. Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно — «Гав, гав! »; потом она испугалась и залаяла грозно — «Гав, гав!».Потом завиляла хвостом, обрадовалась.
Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний.
Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением и с разной силой голоса (шепотом, чуть громче, очень громко).
Дед. Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.
Воспитатель. Тянут-потянут — вытянуть не могут! И решили мы, что надо звать кошку.
Кошка. Вот я и проснулась, иду вам помогать.
Бабка. Кошка— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут!
Дед. Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку!
Мышка. Давайте я вам помогу!
Бабка. Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая.
Мышка. А вдруг и я вам пригожусь?
Бабка. Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.
Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку!
Дед. Ай да молодцы мы с вами, ребята!
Когда дружно да ладно — любое дело спорится!
Бабка. Вот, ребята, если бы нам не помогли внучка да Жучка, кошка да мышка, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо всем большое.
Воспитатель. Сундучок закрывается, бабка, и герои наши из сказки с нами прощаются.
(Персонажи прощаются)
Ребята, понравилась вам сказка? Что вам запомнилось?
(Предполагаемые ответы детей).
Мы с вами тоже можем поиграть в нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-544247-1418465873.jpg)
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/27/picture-747963-1558973668.jpg)
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи:1. Задачи на развитие познавательных способностей.А) Различать в игрово...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-226418-1364224802.jpg)
Музыкальный спектакль в стихах по мотивам русской народной сказки "Репка" для детей младшей группы
Развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности. Кроме того, интерес детей до...
Сценарий игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей средней группы
Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:1. Согласовывать свои действия с действиями других детей.2. Расширять и обогащать словарны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/30/picture-659695-1440952139.jpg)
Сценарий театрализованной постановки русской – народной сказки «Репка» для детей 2 младшей группы с участием родителей.
Сценарий театрализованной постановки русской - народной сказки "Репка" для детей 2 младшей группы с участием родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1084121-1542652091.jpg)
Сценарий русской народной сказки «Репка» для детей ясельной группы
ссылка на видеоhttps://youtube.com/shorts/LIt5-NlzEQQ?feature=share...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/05/picture-1451702-1680718365.jpg)
Сценарий театрализованной постановки русской - народной сказки "Репка" для детей 1-младшей группы
Инсценировка сказки "Репка" в 1 младшей группе "Пчелки".Цель:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.Побуждать детей использовать в собственной речи отрыв...