Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по развитию речи на тему : " Собака со щенятами".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Павлова Елена Викторовна

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по развитию речи на тему : " Собака со щенятами".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Программное содержание:

- учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы.

- упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, мягкая...).

- развивать психические функции: воображение, внимание, память.

- расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

- воспитывать интерес, любовь к животным.

Методические приёмы

Загадка, сюрпризный момент – Буратино, вопросы по картине, имитации действий, словесная игра «Кругом, кругом», проблемная ситуация: рассыпались картинки, Д/и «Составь целое», рассказ по картине, игровые приёмы: «Войдём в картину», «Что мы слышим?», указания, поощрения, помощь.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, рассматривание картины «Коза с козлятами», знакомство со схемой, словесные игры: « Какой, какая, какое? », «Угадай-ка», имитация действий с «биноклем» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.

Материал: игрушка-Буратино, картина «Собака со щенятами»; разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами.

Индивидуальная работа.

Упражнять в назывании детёнышей животных.

Ход занятия

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Хозяин двора.

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом

Но чужака не впустит в дом.»

- Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Собака, это какое животное?

Дети: Собака – это домашнее животное.

Воспитатель: Где живет собака?

Дети: Дома, в будке...

(Воспитатель показывает игрушку Буратино и говорит от его имени.)

Воспитатель: Молодцы! Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам прислал?

Дети: Да.

Буратино: А где же она?

Воспитатель: Да вот же она (вывешивает картину на доску)

Буратино: Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.

Возьмите волшебные «бинокли», посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите.

Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что делают воробышки? Как смотрит собака? И т. п.

Буратино: Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом,...Что вы слышите?

Дети: Гавкают, рычат, стучат по тарелке...

Буратино: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, пушистые, теплые...

Воспитатель: Как еще можно сказать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.

Что подсказывает нам первая карточка?

О чем мы будем рассказывать потом?

А дальше?

Чем закончим рассказ?

1. Внешний вид животного, части его тела.

 2. Где живет?

 3. Чем питается?

 4. Как зовут детеныша?

 5. Какую пользу приносит человеку.

Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?

Рассказ ребенка...

Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

Воспитатель: Расскажите о щенке.

Рассказ ребенка...

Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?

Рассказ ребенка...

Воспитатель: Буратино, послушай и мой рассказ. Эта картина называется «Собака со щенятами»... (описательный рассказ воспитателя по картине).

Буратино: Очень хорошие рассказы вы составили.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: предлагаю вам немного отдохнуть с Буратино

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Буратино: Ребята, я вам принес еще один подарок, картинки домашних животных, но вот беда, когда я шел, упал и картинки рассыпались.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы поможем навести тебе порядок. Поможем Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился. (Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель: Кто у тебя получился?

- Какое это животное?

 - Как называют ее детеныша?

Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли Буратино.

Итог занятия.

Буратино: Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли собрать животных. Я еще буду приходить к вам в группу, а сегодня в подарок

Вам хочу оставить вот эти разрезные картинки с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Повторение пройденного "

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Повторение пройденного "...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по художественно- эстетическому развитию(лепка) на тему : " Большие и маленькие морковки".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по художественно- эстетическому развитию(лепка) на тему : " Большие и маленькие морковки"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Красивые цветы"( нетрадиционная техника рисования "пакетами").

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней  группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Красивые цветы"( нетрадиционная техника рисования "па...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Путешествие в математику".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Путешествие в математику"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Поход в зоопарк".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Поход в зоопарк"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по художественно- эстетическому развитию(лепка) на тему : " Угощение для друзей".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по художественно- эстетическому развитию(лепка) на тему : " Угощение для друзей"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Научим Буратино считать".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Научим Буратино считать"....