Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Поход в зоопарк".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Павлова Елена Викторовна

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Поход в зоопарк".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_v_zoopark_femp.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Средняя

Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

• Способствовать формированию умения у детей сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенства или не равенства на основе сопоставления пар.

• Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Необыкновенный зоопарк“» размещена в разделах

Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка

Зоопарк. Конспекты занятий

Конспекты занятий. Все конспекты

Математика. Конспекты занятий по ФЭМП

Математика. Математические представления, ФЭМП

Темочки

Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017

• Создать условия для конструирования домиков для животных из геометрических фигур;

• Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

Материалы и оборудование:

Игрушка: енот, обезьяна, жираф, зебра; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы. (По 5 шт.).

Раздаточный материал: круги и квадраты, разделенные на две части (по 2 фигуры для каждого ребенка, карточки с контурными изображениями фигур, геометрические фигуры, картинки с изображением зебры и жирафа (на каждого ребенка).

Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Организационный момент.

В: Ребята, сегодня нас дикие животные приглашает посетить зоопарк.

Зоопарк – это биологический парк, в котором живут дикие животные. Для всех зверей, здесь создаются природные условия, напоминающие им о родине. Зоопарк – это место для прогулок. В зоопарке можно сразу гулять и изучать жизнь животных. Но животные пригласили нас не просто погулять, а помочь им выполнить задания.

Динамическая пауза.

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.

Би-би-би!

На лошадке ехали,

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.

Гоп-гоп-гоп!

Паровозом ехали,

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.

У-у-у!

В. : Ребята, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

(ответы детей)

1 часть.

В. : Ребята, а кто это здесь сидит?

Дети: енот

(Воспитатель обращает их внимание на енота, который сушит на веревке платочки)

В. : Ребята, енот сушит на веревке платочки

«Сколько платочков сушится на веревке?

Дети: Много.

В. : Какого они цвета?

Дети: Желтые

В. : Одинаковые ли платочки по форме?

Дети: Круглые, квадратные, треугольные.

В. : Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?

Дети: Нет, не поровну. Круглых платочков больше, чем квадратных

В. : Как это можно узнать?

Дети: Нужно сравнить

1 задание.

В. : Максим, выложи на столе в ряд платочки круглой формы, а

Лиза под каждый круглый платочек, кладет платочек квадратной формы.

Теперь давайте посмотрим. Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?

Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы?

Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну.

(Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.)

Д. : Нужно убрать платочки круглой формы или добавить платочки квадратной формы.

В. : Молодцы ребята! С заданием енота мы справились. Отправимся дальше.

2 часть.

Кто встречает нас здесь?

Дети: обезьянка.

В. : Обезьянка предлагает нам поиграть в игру «Неразбериха»

Садитесь все на свои места. На столах у вас лежат круги и квадраты, разделенные на две части. Нужно собрать фигуры, а в этом вам помогут карточки с контурным изображением кругов и квадратов.

Приступаем к заданию.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Полина, какая геометрическая фигура у тебя получилась?

Дети: круг

А у тебя Арсений, что за геометрическая фигура получилась?

Дети: квадрат.

В. : правильно выполнили задание обезьянки?

Физминутка. «Зоопарк» А сейчас немного отдохнем.

Все встали.

По зоопарку мы шагаем

(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем

(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули

(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.

(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке

(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

(Вернуться на места)

3 часть.

В. : Ребята, кто тут спорит.

Дети: жираф и зебра.

В. : жираф и зебра спорят кто из них выше, а кто ниже. Давайте им поможем.

Ребята, посмотрите и скажите кто выше жираф или зебра?

Дети: жираф

В. : кто ниже: зебра или жираф?

Дети: зебра

В. : Ребята, давайте построим домики для животных: для жирафа, какой домик построим?

Дети: высокий

В. : а для зебры, какой домик построим?

Дети: низкий

В. : для низкого домика, сколько поставим кирпичиков?

Д. : один кирпичик

В. : для высокого домика, сколько поставим кирпичиков?

Д. : много для высокого.

В. : Молодцы ребята! Теперь жираф и зебра не будут спорить, так как у каждого есть свой домик. Ну, а нам пора возвращаться домой.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

«Дворники» счищают капли,

Влево, вправо «Чистота!»

Волосы ерошит ветер,

Мы - шоферы хоть куда!

Би – би – би – гудит машина.

Тук – тук – тук - мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу – они шуршат.

Быстро крутятся колеса

Та-та-та – вперед спешат.

Вот мы и вернулись в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят"

Конспект занятия  по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят", с помощью этого конспекта можно провести открытое занятие  в подготовительной группы...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Большой и маленький"

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП)  на тему : " Большой и маленький"...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Собираем урожай овощей".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Собираем урожай овощей"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Птички на ветках".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Птички на ветках"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Нарядная ёлочка для мишки".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Нарядная ёлочка для мишки"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Повторение пройденного "

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Повторение пройденного "...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Путешествие в математику".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Путешествие в математику"....