Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по художественно- эстетическому развитию(лепка) на тему : " Большие и маленькие морковки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Павлова Елена Викторовна

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по художественно- эстетическому развитию(лепка) на тему : " Большие и маленькие морковки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_i_malenkie_morkovki_dlya_zaychat.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

 «Большие и маленькие морковки для зайчат»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка),«Речевое развитие» «Познание» (формирование целостной картины мира).

Цель: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с пластилином.

Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.

Речевые: Развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы по величине.

Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, желание что –то сделать для других.

Возрастная группа: средняя (возраст 4 года).

Материал и оборудование:

Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением животных со своими детенышами, игрушки большого и маленького зайчиков, изображение и муляж морковки.

Раздаточный материал: «тарелочки» для каждого ребёнка, доски для лепки, пластилин.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации на мольберте. На них изображены животные со своими детенышами.

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру «Мама и детки».

Воспитатель: Ребята, я вам буду называть животное «маму», а вы должны мне назвать его детеныша.

Зайчиха-зайчонок;

Коза-козленок;

Свинья- поросенок;

Курица- цыпленок;

Кошка-котенок.

Воспитатель: Молодцы ребятки, всех правильно назвали. А теперь, я хочу прочитать вам басню в стихах Олеси Емельяновой «Зайчиха и зайчонок».

Зайчиха с маленьким зайчонком

Пошла однажды в огород,

Чтоб знал он, где морковь растет.

Не век же быть ему ребенком,

Пора трудиться привыкать.

Морковку собирать несложно,

А сыну маме помогать

Не столько нужно, сколько должно.

Пришли. Ботва стеной стоит.

На славу постарались люди.

«Ну, что, – зайчиха говорит, –

Морковку собирать-то будем?»

Ей очевиден был ответ

«Конечно, будем. Как иначе?»,

Но сын, вопросом озадачен,

Подумал и ответил: «Нет!»

Зайчиха очень удивилась

И стала объяснять ему:

«Нужна морковь нам...» «Почему?» –

Спросил ее зайчонок. Длилась

Беседа эта три часа:

«Когда? Куда? Зачем? Откуда...»

Я приводить ее не буду,

Любой легко представит сам.

Узнать, куда семья пропала,

Пришла зайчихина свекровь

И внуку четко приказала:

«Бери корзинку! Рви морковь!»

И тут же заинька послушно

Пошел свой собирать обед.

Вопросов задавать не нужно,

Когда вы знаете ответ.

Воспитатель: Вот и к нам сегодня в гости в детский сад пришли Зайчиха с зайчонком.

Ребята, давайте с вами выясним, одинаковы ли они по величине. (Дети делают вывод, что Зайчиха – большая,

а Зайчонок- маленький.)

Воспитатель: А чем же нам угостить зайчиков?

Дети: Морковкой.

Воспитатель: А какой величины будет морковка?

Дети: Для Зайчихи большая, а для зайчонка – маленькая.

Воспитатель предлагает детям слепить угощение для зайчиков. Для большого зайчика – большую, а для маленького- маленькую. Для этого дети внимательно рассматривают изображение моркови

и её муляж.

Вместе с воспитателем дети делают вывод, что морковь с одной стороны уже, чем с другой(напоминает конус). Воспитатель показывает детям приемы лепки моркови: нужно раскатать пластилин между ладонями и пальцами сформировать из нее конус. Сверху широкой части овоща можно добавить ботву.

Перед тем, как приступить к выполнению задания, воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»

Ушки длинные у зайки (Пальцы в кулачок)

Из кустов они торчат. (Выставить вверх указательный и средний пальцы)

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат. (Шевелить ими в стороны и вперед)

После выполнения задания дети выкладывают получившиеся морковки на индивидуальные «тарелочки». Воспитатель хвалит детей за то, что они приготовили угощения для зайчиков.

Дети относят свои «угощения» на стенд «Творчества»

Подведение итогов.

- Кто к нам приходил?

- Чем мы угощали зайчиков?

- Какого размера были морковки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Разноцветные огоньки в домиках".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Разноцветные огоньки в домиках"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(лепка) на тему : " Башенка".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(лепка) на тему : " Башенка"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Красивые цветы"( нетрадиционная техника рисования "пакетами").

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней  группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Красивые цветы"( нетрадиционная техника рисования "па...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по художественно- эстетическому развитию(лепка) на тему : " Угощение для друзей".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по художественно- эстетическому развитию(лепка) на тему : " Угощение для друзей"....