Конспект ОД «Звуковая культура речи: звук [Ж]»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ОД
группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
«Звуковая культура речи: звук [Ж]»
Тема: «Звуковая культура речи: звук [Ж]»
Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах).
Задачи:
Образовательные:
- учить правильному произношению звука ж;
- умение определять слова со звуком «ж»
- учить отвечать полным предложением;
- обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат;
- фонематический слух: определять на слух присутствие в слове звука ж;
- развивать мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга
- воспитывать бережное отношение к насекомым.
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций про насекомых, проговаривание чистоговорок, игры на звуковую культуру речи.
Оборудование и материалы: пр среда, игрушка – жук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_zh.docx | 61.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 51»
Конспект ОД
«Звуковая культура речи: звук [Ж]»
группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Подготовила:
воспитатель первой кв. кат. Рулева О.С.
Оренбург, 2025 г.
Конспект ОД
группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
«Звуковая культура речи: звук [Ж]»
Тема: «Звуковая культура речи: звук [Ж]»
Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах).
Задачи:
Образовательные:
- учить правильному произношению звука ж;
- умение определять слова со звуком «ж»;
- учить отвечать полным предложением;
- обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат;
- фонематический слух: определять на слух присутствие в слове звука ж;
- развивать мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга
- воспитывать бережное отношение к насекомым.
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций про насекомых, проговаривание чистоговорок, игры на звуковую культуру речи.
Оборудование и материалы: пр среда, игрушка – жук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то жужжит. Как вы думаете, кто это может быть? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: А где жук спрятался? Найдите его, пожалуйста. (Дети находят жука)
Воспитатель: «Ж-ж-ж» – это песня жука, она поётся также как песня «Ш-ш-ш», но только звонко, с голосом. Песню «Ж-ж-ж» поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж».
Индивидуальный опрос детей поется ли у них песня жука в горлышке
Воспитатель: Давайте поучим песню жука. Откройте рот, Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Округлите губки. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь «Ж-ж-ж». Сначала произнесём все вместе: «Ж-ж-ж». Молодцы.
Индивидуальная просьба произнести звук «ж-ж-ж» (2-3 ребенка)
- Теперь споём все вместе песню маленького жука и большого жука (маленького - тихо, большого - громко).
Воспитатель: Ребята, жуку понравилась наша песенка, и он хочет, чтобы мы выполнили задания, которые он нам приготовил. Хотите выполнять задания? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель подносит жука к уху: Ребята, жук говорит, что задания начинаются с цифры 1 и идут по порядку, и они находятся в предметах, где есть песенка жука. Вам нужно найти цифру 1 и выполнить задание (дети находят цифру 1 в спортивном уголке во флажках)
Воспитатель: Ребята, рядом с цифрой изображен знак вопроса. Как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задании? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель подносит жука к уху: Жук говорит, чтобы мы отгадали загадки, которые он нам приготовил.
Что за зверь
С пятнистым мехом?
В зоопарке
Выше всех он?
(Жираф)
От него и кот бежит
Он летает и жужжит
Всем знакомый этот звук
То зеленый майский…
(Жук)
Из чудесного яичка
Вылупляется не птичка –
Не скворец, не голубок,
А малюсенький дубок.
(Жёлудь)
У красавицы лошадки
Маленький ребенок.
Очень шустрый и смешной
Веселый ….
(Жеребенок)
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Кто знает, какая цифра идет по порядку за цифрой 1? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно найти цифру «два». Но не забудьте, что цифра 2 спряталась там, где есть песня жука (дети находят цифру 2 в природном уголке на ферме домашних животных)
Воспитатель: Ребята, рядом с цифрой нарисованы ладошки. Как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задании? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Нам нужно поймать слова, в которых есть звук «Ж» (слова: жук, роза, снежок, флажок, ваза, ножницы, пирожок, чашка).
Воспитатель: Ребята, жук говорит, что мы справились с этим заданием. Кто знает, какая цифра идет по порядку за цифрой два? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это цифра 3. Ищите цифру 3. (дети находят ее в книжном уголке)
Воспитатель: Ребята, рядом с цифрой 3 нарисована книжка. Как вы думаете, что нужно нам на этот раз сделать? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Нам нужно прочитать рассказ. Садимся все на ковер и будем слушать рассказ Василия Бирюкова «Поющий букет»
«Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик, обрадовалась:
- Ой, какой хороший! Сорву его.
Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.
И вдруг услышала жужжание:
- Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это жужжал? (Предполагаемые ответы детей) Ребята, О чем жужжал жук? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «жуть»? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель продолжает чтение:
- Букет жужжит и поет, - удивилась Наташа.
Осмотрела весь букет, ничего не нашла.
- Чудно. Никого нет, а поет.
Ещё раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.
- Вот почему букет пел.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что сделала с жуком девочка? А как бы вы поступили? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель продолжает чтение:
Взяла жучка и выпустила на волю».
Рефлексия. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали?
- Познакомились с новым звуком «Ж»;
- Учились определять этот звук в словах и составляли свои слова со звуком «Ж»;
- Что вам больше всего запомнилось?
- А что было трудно, с чем вы не справились?
Воспитатель: Жук жужжит, что у нас в книжном уголке книжка новая (дети находят новую книжку про жуков)
Воспитатель: Ребята, мы её с вами посмотрим и почитаем попозже, а сейчас жучок предлагает сходить помыть ручки и выпить сладкий и вкусный нектар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по звуковой культуре речи звук [у]
Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе. Автоматизация звука [у] в тигровой форме. Дыхательная гимнастика. Тематическая физкультминутка....
Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?" (для детей от 2 до 3 лет)
Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация" (для детей от 2 до 3 лет)...
Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук б, бь".
Конспект НОД во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук б, бь"....
Конспект НОД Звуковая культура речи - звук ц
Упражнять детей в произнесении звука ц ...
Конспект по звуковой культуре речи. Звук "Ш".
Цель: развитие у детей фонематического слуха, связной речи. укреплять мышцы артикуляционного аппарата....
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «Ц» в средней группе
Цели: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука «Ц» изолированно, в слогах, словах и предложениях.Задачи:Образовательная:·...
Конспект ННОД "Звуковая культура речи. Звук "Ц"
Цель: автоматизация звука «Ц».Задачи: · упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах);·...