Конспект НОД Звуковая культура речи - звук ц
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) по теме

Ярахтина Алёна Юрьевна

Упражнять детей в произнесении звука ц  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_ts.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуковая культура речи - звук ц

Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц  (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Ход занятия

 Ребята на прошлом занятии мы  учились различать похожие звуки с, сь – з, зь. «Сейчас я проверю, не путаете ли вы их. Будьте внимательны, 

 – Киска ест сметану из миски. Какой звук слышите? (Звук с.)

„А недавно две газели позвонили и запели“ (Корней Чуковский „Телефон“), газели позвонили и запели – Какой звук встречается во всех этих словах?» (Звук з.)

Ребята какие вы молодцы умеете  различать звуки на слух.

Дети а любите ли вы загадки, (Да) тогда отгадайте одну из них.

Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик.
(Ножницы)
Молодцы

 интонируя звук ц, произносит слова: кольца, концы, ножницы.

«Какой звук я выделила голосом?

(Ц)  – Этот звук тоже важно научиться произносить правильно и четко.

 Сначала давайте поцокаем, как белки: „Ц-ц-ц-ц“(хоровой и 3–4 индивидуальных ответа).

 А теперь позовем цыплят: „Цып-цып-цып“. И насыплем им зернышек. Пусть клюют.

Цыплят заметила кошка Царапка.

Как кошку зовут?

„Сейчас я, – говорит Царапка, – цыплят цап-цап-цап“. Что сказала кошка?( Цап-Цап_Цап)

Скажите ей: „Царапка, не смей трогать и пугать цыплят!“ (Хоровой и индивидуальные ответы.)

Царапка убежала. Цыплята ушли.

 Но появился мышонок.

Сидит он, моет свою мордочку, моет без водицы и без мыльца, как мышонок из знакомой вам сказки:

А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца.

Из какой сказки этот мышонок?

 Кто эту замечательную сказку написал?» (Самуил Маршак. «Сказка об умном мышонке».)

Ребята давайте  повторим  стихотворные строки так, чтобы в словах рыльце, водица, мыльце был слышен звук ц.

А теперь ребята  давайте  поиграем.

 «Я буду произносить слова. Когда вы услышите в слове звук ц, хлопните в ладоши.

 Цапля… цокает… ходит… цветок… растет… цветет… цирк… приехал… цифра… пятерка». (Между словами  делаю  паузу, считая про себя до трех.)

спешили  у нас с ответами и проиграли.(……………..)

«В любой игре надо быть внимательнее, принимать решение самостоятельно, не ориентироваться на товарищей. Ведь у нас занятие, а это значит, что мы чему-то учимся, и возможны ошибки»,

 – занятие окончено!

Примечание. В свободное от занятий время можно предложить детям запомнить четверостишие (из чешской поэзии, пер. С. Маршака):


Знаешь буквы А, Бе, Це?
Сидит кошка на крыльце,
Шьет штанишки мужу,
Чтоб не мерз он в стужу.

Когда дети запомнят стихотворение, можно предложить им поиграть. Взрослый (или ребенок) произносит первую строчку, обращаясь к кому-либо из детей, а ребенок в ответ проговаривает остальные три строки стихотворения.

Для индивидуальной работы с детьми можно использовать:

• скороговорку: «Из соседнего колодца целый день водица льется»;

• загадки:

- Девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
- Не зверь, не птица, и нос, как спица.
(Комар)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по звуковой культуре речи звук [у]

Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе. Автоматизация звука [у] в тигровой форме. Дыхательная гимнастика. Тематическая физкультминутка....

Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?" (для детей от 2 до 3 лет)

Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация" (для детей от 2 до 3 лет)...

Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук б, бь".

Конспект НОД во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук б, бь"....

Конспект по звуковой культуре речи. Звук "Ш".

Цель: развитие у детей фонематического слуха, связной речи. укреплять мышцы артикуляционного аппарата....

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «Ц» в средней группе

Цели: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука  «Ц» изолированно, в слогах, словах и предложениях.Задачи:Образовательная:·...

Конспект ННОД "Звуковая культура речи. Звук "Ц"

Цель: автоматизация звука «Ц».Задачи: ·        упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах);·...

Конспект занятия "Звуковая культура речи :звук Ч."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе дошкольного возраста....