Конспект ННОД "Звуковая культура речи. Звук "Ц"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: автоматизация звука «Ц».
Задачи:
· упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах);
· совершенствовать интонационную выразительность речи;
· совершенствовать фонематические процессы;
· воспитывать усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_zvuk_ts.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по теме ««Звуковая культура речи. Звук «Ц»» в средней группе
Цель: автоматизация звука «Ц».
Задачи:
- упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах);
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
- совершенствовать фонематические процессы;
- воспитывать усидчивость.
Материалы: картинка с изображением белочки.
Ход НОД:
1 часть – вступление.
На прошлых занятиях мы с вами познакомились со звуками с-сь, з-зь. Сейчас я проверю, хорошо ли вы все запомнили. Киска ест сметану из миски. Какой звук слышите?
А недавно две газели позвонили и запели. Какой звук слышите?
2 часть – основная.
Ребята, любите ли вы отгадывать загадки?
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (Ножницы)
Давайте повторим за мной слова: кольца, концы, ножницы. Какой звук я выделила голосом?
Попробуйте произнести звук «ц», ваш ротик немного приоткрыт, улыбается. Язычок спрятался за верхними зубами и постукивает. Если поднести ко рту ладошку, вы почувствуете удары воздуха о ладошку.
Давайте с вами все превратимся в белочек. Белочки любят поцокать: «Ц-ц-ц». (Индивидуальные и хоровые выступления белочек)
Маленькие бельчата ходят в музыкальную школу для белочек, в которой исполняют сложные песенки.
Ца-ца-ца-ца – кыш, лисенок, от яйца!
Цо-цо-цо-цо – сами мы съедим яйцо!
Цу-цу-цу-цу – не пускай его к яйцу!
Цы-цы-цы-цы – Отогнали? Молодцы!
А теперь самое сложное задание: я буду называть слова, если в них есть звук «Ц», вы хлопаете в ладоши, если нет, говорите: «Нет». Слова: белка, цокает, яйцо, лиса, цирк, цифра, пятерка.
3 часть – заключение.
Итак, ребята, кем мы сегодня были? Что мы сегодня делали?
Какой звук мы сегодня проходили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Звуковая культура речи. Произношение звуков в звукосочетаниях, словах, фразах.
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие " разработан для детей младшей группы....
Конспект: «Звуковая культура речи : звук Ц »
В данном конспекте отрабатывается четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять темп речи....
Конспект «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Цель: - Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах и фразах....
Конспект , звуковая культура речи , "Звук "Р" "
конспект в средней группе...
Конспект «Звуковая культура речи. Звук (Ж), (Ш)»
Речевое развитие...
Конспект , звуковая культура речи , "Звук "Н" "
Конспект , звуковая культура речи , "Звук "Н" "...
Конспект Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа)
КонспектЗвуковая культура речи.Подготовка к обучению грамоте(подготовительная группа)Цель. Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь.Задачи.-Учить строить предложения.-С...