Конспект ННОД "Звуковая культура речи. Звук "Ц"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Оболкина Маргарита Александровна

Цель: автоматизация звука «Ц».

Задачи:

·        упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах);

·        совершенствовать интонационную выразительность речи;

·        совершенствовать фонематические процессы;

·        воспитывать усидчивость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zvuk_ts.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по теме ««Звуковая культура речи. Звук «Ц»» в средней группе

Цель: автоматизация звука «Ц».

Задачи:

  • упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах);
  • совершенствовать интонационную выразительность речи;
  • совершенствовать фонематические процессы;
  • воспитывать усидчивость.

Материалы: картинка с изображением белочки.

Ход НОД:

1 часть – вступление.

На прошлых занятиях мы с вами познакомились со звуками с-сь, з-зь. Сейчас я проверю, хорошо ли вы все запомнили. Киска ест сметану из миски. Какой звук слышите?

А недавно две газели позвонили и запели. Какой звук слышите?

2 часть – основная.

Ребята, любите ли вы отгадывать загадки?

Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик. (Ножницы)

Давайте повторим за мной слова: кольца, концы, ножницы. Какой звук я выделила голосом?

Попробуйте произнести звук «ц», ваш ротик немного приоткрыт, улыбается. Язычок спрятался за верхними зубами и постукивает. Если поднести ко рту ладошку, вы почувствуете удары воздуха о ладошку.

Давайте с вами все превратимся в белочек. Белочки любят поцокать: «Ц-ц-ц». (Индивидуальные и хоровые выступления белочек)

Маленькие бельчата ходят в музыкальную школу для белочек, в которой исполняют сложные песенки.

Ца-ца-ца-ца – кыш, лисенок, от яйца!

Цо-цо-цо-цо – сами мы съедим яйцо!

Цу-цу-цу-цу – не пускай его к яйцу!

Цы-цы-цы-цы – Отогнали? Молодцы!

А теперь самое сложное задание: я буду называть слова, если в них есть звук «Ц», вы хлопаете в ладоши, если нет, говорите: «Нет». Слова: белка, цокает, яйцо, лиса, цирк, цифра, пятерка.

3 часть – заключение.

Итак, ребята, кем мы сегодня были? Что мы сегодня делали?

Какой звук мы сегодня проходили?

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Звуковая культура речи. Произношение звуков в звукосочетаниях, словах, фразах.

Конспект образовательной деятельности  по образовательной области "Речевое развитие " разработан для детей младшей группы....

Конспект: «Звуковая культура речи : звук Ц »

В данном конспекте отрабатывается четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять  темп речи....

Конспект «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Цель:      - Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах и фразах....

Конспект , звуковая культура речи , "Звук "Н" "

Конспект , звуковая культура речи , "Звук "Н" "...

Конспект Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа)

КонспектЗвуковая культура речи.Подготовка к обучению грамоте(подготовительная группа)Цель. Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь.Задачи.-Учить строить предложения.-С...