Старшая группа Развитие связной речи «Праздник Новый год»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Цель: уточнить представление о Новогоднем празднике.
Задачи: расширить и активизировать словарь по теме. Закрепить навык образования относительных прилагательных. Закрепить навык согласования имен существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Уточнить понятия над, под, перед, за, справа, слева. Закрепить навык составления простого описания. Учить составлять предложения по двум опорным словам. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_razvitie_svyaznoy_rechi_novogodniy_prazdnik.docx | 522.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Развитие связной речи «Праздник Новый год»
Автор-разработчик Траторова В. А., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: Старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: уточнить представление о Новогоднем празднике.
Задачи: расширить и активизировать словарь по теме. Закрепить навык образования относительных прилагательных. Закрепить навык согласования имен существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Уточнить понятия над, под, перед, за, справа, слева. Закрепить навык составления простого описания. Учить составлять предложения по двум опорным словам. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Материалы.
Демонстрационный материал: картинка с изображением елки с игрушками, плоскостные изображения снежинки, коробки с подарками, снеговика, звездочки; контурные изображения елочки, украшенной шарами,
Раздаточный материал: Рабочие листы, разнообразные новогодние игрушки в мешке
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Новогодний Мешок стоит по среди группы. Вопрос: Как вы думаете, что там? Дети достают по очереди игрушку и говорят какая она. Игра: «Какая игрушка» Шар из стекла - стеклянный. Дед Мороз из ваты – Солдатик из дерева - Гирлянда из пластмассы - и т.д. | Прослушивание Стихотворения Ответы на вопрос | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 2 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Как вы догадались мы с вами говорим о каком празднике? А без какого дерева не бывает праздника? Вывешивается на доску Елку с игрушками. Приложение 2 Скажите, какие игрушки лежат под елкой? Висят на ёлке? Кто стоит перед елкой? Давайте повесим на ёлке два шарика (вызывает детей, дает им плоскостные изображения). За елкой снежинку, Над ёлкой звёздочку, Справа от елки коробочку с подарком, Слева от ёлки снеговика. | Принимают проблемную ситуацию и ее решение Ответы на вопросы | 3 мин |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Игра «Чего не стало». Внимательно рассмотрите елку, закройте глазки (логопед убирает с елки один предмет). Какой игрушки не стало на ёлке? (На елке не стало синего шарика ... ) Игра «Придумай предложение». Я назову каждому из вас по два слова, а вы должны придумать с ними одно предложение на тему «Новый год». Игрушки - елка (Игрушки повесили на елку ). Дети - Дед Мороз. Дед Мороз - подарки. Маша - гирлянда. Папа- елка. Лиза - кукла. И др. Физ минутка Приложение 1 | Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий Отвечают на вопрос | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 5 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Раздаются рабочие Листы Приложение 3 Необходимо обвести и раскрасить елочку с игрушками | Практическое действие | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 8 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |
Приложение1
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет! | Дети «шагают» ладошками по столу |
Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! | Стучат об стол (сначала правым, потом левым) |
Праздник мы встречаем, Елку наряжаем, | Рисуют указательными пальцами контур елки на столе |
Вешаем игрушки, Шарики, хлопушки ... | Сжимают - разжимают кулачки |
Скоро Дед Мороз придет, Нам подарки принесет- | Хлопают в ладоши |
Яблоки, конфеты ... Дед Мороз, ну где ты?! (З. Орлова) | Сцепляют ручки в замочек - расцепляют |
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».
Данная рабочая программа описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...
родительское собрание в старшей группе"Развитие связной речи дошкольников"
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»
Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Развитие связной речи средствами художественной литературы»...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
План работы по самообразованию Дорофеевой М.П. воспитателя старшей группы "Развитие связной речи детей дошкольного возраста".
План работы по самообразованиюДорофеевой М.П. воспитателя старшей группы "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"....
План по самообразованию воспитателя старшей группы Развитие связной речи у дошкольников через сказку в процессе работы над пересказом и рассказом
Актуальность темы: актуальность данной темы заключается в том, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не...