Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Знакомство с рассказом Н. Носова «Автомобиль»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Знакомство с рассказом Н. Носова «Автомобиль»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_znakomstvo_s_rasskazom_n._nosova_avtomobil.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Знакомство с рассказом Н. Носова «Автомобиль»
Тема: Знакомство с рассказом Н. Носова «Автомобиль».
Цель: знакомство с правилами безопасности дорожного движения через художественное произведение.
Задачи:
продолжать знакомить детей с рассказом как жанром художественной литературы, его особенностями;
способствовать формированию умения понимать характер героев художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета;
совершенствовать работу по предупреждению дорожно – транспортного травматизма через художественное произведение;
развивать диалогическую речь, умение вступать в речевое взаимодействие со взрослым, реагировать на сообщения сверстников, быть внимательными к их высказываниям;
воспитывать дорожную и правовую культуру поведения детей, вовлекать их в мероприятия по пропаганде профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений по ПДД, рассматривание плакатов, сюжетных картинок по ПДД; настольно – печатные игры «»; лото «Дорожные знаки».
Материал и оборудование: книги по ПДД для выставки, портрет Н. Носова, книга с рассказом Н. Носова «Автомобиль», иллюстрации к рассказу, мольберт, материал к играм «Цветные автомобили», «Собери светофор».
Ход НОД
I. Вводная часть.
Настрой на работу.
Дети стоят на коврике возле стульчиков.
Шаг вперед, шаг назад,
Повернуться каждый рад!
Все присели, дружно встали
И на месте зашагали.
Все обратно повернулись
И друг другу улыбнулись!
Дети садятся на стульчики.
Диалог с детьми
– Ноги на месте?
– На месте!
– Руки на месте?
– На месте!
Спина на месте?
– На месте!
– Тогда работаем вместе!
Музыкальная игра «Машина»
II. Основная часть
– Ребята, вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать водители и люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?
– Правильно, это – правила дорожного движения.
Чтобы никогда не попадать
В сложные положения,
Надо знать и соблюдать
Правила дорожного движения!
– Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. Ребята рассказывают о правилах дорожного движения, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни.
– А сейчас я предлагаю вам вспомнить правила дорожного движения, которые нужно выполнять, чтобы не случилось беды. В этом нам поможет игра «Вопрос – ответ».
Дидактическая игра «Вопрос – ответ»
- Когда едешь в автомобиле, ты кто? (Пассажир)
- Где пассажиры ожидают автобус, троллейбус или трамвай? (На остановке)
- С какой стороны надо обходить автобус, троллейбус, а с какой трамвай? (Автобус и троллейбус сзади, а трамвай спереди)
- Кто является «пешеходом»? («Пешеход» – это, человек, идущий пешком)
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- Что такое «зебра»? (Пешеходный переход)
- Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (Наземный, подземный, надземный)
- Где должны ездить автомобили? (По проезжей части, по мостовой, по шоссе)
- Что такое «перекресток»? (Это место пересечения дорог)
- Какие бывают перекрестки? (Регулируемые и нерегулируемые)
- Как регулируется движение на перекрестке? (С помощью светофора или регулировщика)
- Почему опасно играть на проезжей части и рядом с ней? (Может случиться беда, можно попасть под машину)
- Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)
- Что обозначает каждый сигнал?
- Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Скорой помощи, полиции, пожарным машинам)
– Давайте поиграем в игру, которая называется «Собери светофор».
Игра «Собери светофор»
Чтение рассказа воспитателем.
– Я сегодня подготовила для вас выставку книг по правилам дорожного движения. В перерыве между занятиями, можете их посмотреть.
– Сейчас я прочитаю вам с этой выставки художественное произведение о двух друзьях, которые поступили очень необдуманно, и это едва не привело к несчастью Написал это произведение Николай Носов (показ портрета).
– Во время чтения постарайтесь подумать, как автор мог назвать свое произведение.
– Что это рассказ, сказка или стихотворение?
– Почему вы так решили?
– Вам понравился этот рассказ?
– Как вы думаете, как автор назвал свой рассказ?
Рассказ называется «Автомобиль».
– Кто запомнил автора рассказа?
– А кто такой автор?
– Автор – это человек, который пишет картины, музыку, книги. Николай Носов написал рассказ, с которым мы только что познакомились. Им написано большое количество рассказов для детей и о детях. С некоторыми из них мы уже знакомились.
– Где происходит событие, описанное в рассказе?
– Назовите главных героев рассказа.
– О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?
– Вспомните, какие делал ошибки Мишка в описании составных частей машины?
– Как назвал Мишка капот? Посмотрите, вот так выглядит шапочка для девочек, которая называется капор. (Показ картинки)
– А каким словом он заменил слово кузов?
– Действительно ли он был таким специалистом по автомобилям, каким хотел показаться своему другу?
– Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере? Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?
– Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым? Как можно назвать этот поступок?
– Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время этой прогулки?
– Что сделали мальчики, когда машина остановилась, и милиционер начал общаться с водителем?
– Почему мальчики решили написать письмо милиционеру?
– Что они написали в письме?
– Как вы думаете, мальчики поступили правильно?
– Оцените этот их поступок.
Физкультурная минутка «Машина»
Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью
Накачали шину: ш-ш-ш. «Насос»
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза). Вращение воображаемого руля.
Едем – едем мы домой Движения, имитирующие поворот руля
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, Руки вверх, хлопок над головой
Колесо спустилось: стоп. Руки через стороны вниз, присесть
Составление плана рассказа.
– Из скольких частей состоит каждый рассказ?
– Какие это части?
– В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.
– Вспомните, как начинается рассказ «Автомобиль», выберите нужную картинку. (Предлагается три иллюстрации к рассказу). Какое название можно придумать для этой части? (Разговор о машине)
– О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для этой части? (Опасное путешествие) Какая иллюстрация соответствует этой части?
– Чем закончилась история про мальчиков и автомобиль? Какое название можно дать третьей части рассказа? (Письмо)
– Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами. Придумайте дома свою историю.
III. Заключительная часть
Итог
– Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились?
– Кто запомнил автора рассказа?
– Мы всю неделю с вами разговаривали о профессиях людей. Скажите какие профессии упоминаются в рассказе Николая Носова «Автомобиль»?
– Как сейчас называется профессия – милиционер?
– Ребята, прошу вас быть всегда внимательными пешеходами и хорошими пассажирами. Играть только в положенных местах и соблюдать все правила дорожного движения. А о них мы с вами будем еще не раз говорить.
Рефлексия
– Что мы сегодня с вами делали?
– Каким было ваше настроение?
– Если вам все понравилось, возьмите красную машинку. Если вам понравился рассказ, возьмите зеленую машинку. Если понравились игры, возьмите желтую машинку. Если у вас было не очень хорошее настроение, возьмите синюю машинку.
– С этими машинками я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Цветные автомобили».
Подвижная игра «Цветные автомобили»
– Я распределяю по группе круги четырех цветов – это гаражи машин. Пока играет музыка, машинки ездят. Как только музыка останавливается, машинки едут в свой гараж.
– Всем большое спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для подготовительной к школе группе "Знакомство в творчеством П. И. Чайковского "Детский альбом"
Творчество П.И.Чайковского...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство с татарской культурой»
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по знакомству детей с татарской культурой...
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с Красной книгой Рязанской области»
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с Красной книгой Рязанской области»...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературойЧтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»....
конспект занятия в подготовительной к школе группе "Знакомство с музеями России"
Знакомство детей с музеями, находящимися в России...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»
Конспект занятияв подготовительной к школе группе«Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»...