Занятие "Волшебный сундучок Кузи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Учить детей целенаправленному рассматриванию картин. Учить подбирать слова по смыслу в предложение. Упражнять в умении составлять рассказ по серии картинок. Развивать у детей словарь по заданной теме, навыки словообразования. Закрепить умение подбирать слова - антонимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи
«Волшебный сундучок Кузи»
в старшей группе
Составила: воспитатель
Муталлапова Г.М.
г. Салават
Доминирующая область: «Речевое развитие»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрированные задачи:
Образовательные: Учить детей целенаправленному рассматриванию картин. Учить подбирать слова по смыслу в предложение. Упражнять в умении составлять рассказ по серии картинок
Развивающие: Развивать у детей словарь по заданной теме, навыки словообразования. Закрепить умение подбирать слова - антонимы.
Воспитательные: Воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
Ход занятия:
/Стук в дверь/
Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От домовенка Кузи из сказочной страны»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
Воспитатель: Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам домовенок Кузя! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои друзья спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Домовенок Кузя»
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сун-дучке? Будем искать ключи?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Кузи! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
Задание №1.
Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Домовенок очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем ему!
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная … (радуга).
Утром дед спросил у внучки:
Почему не моешь… (ручки)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота…(гол)
Солнце светит очень ярко,
Бегемоту очень … (жарко).
Где обедал воробей?
В зоопарке у…(зверей)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки)
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему…(поможет)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)
Задание №2.
Воспитатель: Вот вам задание со вторым ключом: это рассказ, который на картинках. Составление рассказа по картинке «Скворечник».
Вопросы к детям:
– Какое время года изображено?
– Чем вы можете подтвердить, что это весна?
– Скажите, какие птицы прилетают весной?
– Почему скворечник пришел в непригодность за зиму?
– Почему дети отошли в сторонку, когда увидели скворцов? Чему рады дети?
Мы с вами знаем, что рассказы можно написать с помощью картин. Перед вами серия картин, составьте по ним рассказ.
(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)
Воспитатель: Слушайте внимательно. Вот ещё одна загадка от Кузи:
Рядом разные подружки,
Но, похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
(Дети достают ключ, он находится возле матрешек)
Задание №3.
Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: игра «Найди картинке место». Перед ребенком лежат картинки, он должен правильно разложить серию.
Мы с вами знаем, что рассказы можно написать с помощью картин. Перед вами серия картин, составьте по ним рассказ.
Воспитатель опрашивает детей. Дети составляют краткий рассказ.
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?
Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».
Задание №4.
Физминутка:
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения.
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №5.
Воспитатель: Правильно! Предлагаю поиграть в игру «Один, одна, одно». На доске ступеньки со словами: один, одна, одно. Дети подбирают слова.
(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом пятый замок).
Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.
Задание №6.
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!
Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.
Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые)
Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…)
Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…)
Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…)
Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…)
Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…)
(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» шестой замок).
Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его ис-кать, постарайтесь угадать:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)
Задание №7.
Воспитатель: Слушайте последнее, седьмое задание! Это игра «Скажи наоборот». Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и говорит слово.
Добрый – злой
Большой – маленький
Высокий – низкий
Толстый – худой
Больной – здоровый
Друзья – враги
Одеваться – раздеваться
Трудиться – лениться
Молодой – старый
Сильный – слабый
Взрослый – маленький
Младше – Старше
Ругаться – мириться
После выполнения задания дети получают седьмой ключ, «вставляют» в за-мок. Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это кубики с буквами!
Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно слова собирать! Спасибо домовенку Кузе! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сундучок домовёнка Кузи"
Звучит праздничная музыка. На начало праздника звучат фанфары.Дети заходят в зал, исполняют танец, затем выстраиваются полукругом.ребенок:Нашим мамам!Нашим мамам!Ласковым, любимым самым! ре...
Творчески проект «Сундучок со сказками домовёнка Кузи»
На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возмож...
«Сундучок со сказками домовёнка Кузи»
«Сундучок со сказками домовёнка Кузи»...
ДОМОВЕНОК КУЗЯ И ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК
ДОМОВЕНОК КУЗЯ И ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК...
Презентация пособия для театральной деятельности в ДОУ " Волшебный сундучок домовенка Кузи".
описание...
"Кто живёт в сундучке у Кузи"
Конспект группового занятия во второй младшей группе по формированию социально-бытовых навыков...
Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе «Сундучок домовёнка Кузи».
Цель: Совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепление знаний количественного и порядкового счета, умение правиль...