Занятие "Волшебный сундучок Кузи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Муталлапова Гюльнара Мансуровна

Учить детей целенаправленному рассматриванию картин. Учить  подбирать слова по смыслу в предложение. Упражнять в умении составлять рассказ по серии картинок. Развивать у детей словарь по заданной теме, навыки словообразования. Закрепить умение подбирать слова - антонимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

 «Волшебный сундучок Кузи»

 в старшей группе

Составила: воспитатель

Муталлапова  Г.М.

г. Салават

Доминирующая область: «Речевое развитие»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрированные задачи:

Образовательные: Учить детей целенаправленному рассматриванию картин. Учить  подбирать слова по смыслу в предложение. Упражнять в умении составлять рассказ по серии картинок

Развивающие: Развивать у детей словарь по заданной теме, навыки словообразования. Закрепить умение подбирать слова - антонимы.

Воспитательные: Воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Ход занятия:

/Стук в дверь/

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От домовенка Кузи из сказочной страны»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам домовенок Кузя! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои друзья  спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Домовенок Кузя»

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сун-дучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Кузи! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Домовенок очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем ему!

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная … (радуга).

Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень … (жарко).

Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему…(поможет)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2.

Воспитатель: Вот вам задание со вторым ключом: это рассказ, который на картинках. Составление рассказа по картинке «Скворечник».

Вопросы к детям:

– Какое время года изображено?

– Чем вы можете подтвердить, что это весна?

– Скажите, какие птицы прилетают весной?

– Почему скворечник пришел в непригодность за зиму?

– Почему дети отошли в сторонку, когда увидели скворцов? Чему рады дети?

Мы с вами знаем, что рассказы можно написать с помощью картин. Перед вами серия картин, составьте по ним рассказ.

 (По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

Воспитатель: Слушайте внимательно. Вот ещё одна загадка от Кузи:

Рядом разные подружки,

Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

 (Матрешка)

(Дети достают ключ, он находится возле матрешек)

Задание №3.

Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом:  игра «Найди картинке место».  Перед ребенком лежат картинки, он должен правильно разложить серию.

Мы с вами знаем, что рассказы можно написать с помощью картин. Перед вами серия картин, составьте по ним рассказ.

Воспитатель опрашивает детей. Дети составляют краткий рассказ.

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Задание №4.

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения.

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №5.

Воспитатель: Правильно! Предлагаю поиграть в игру «Один, одна, одно».  На доске ступеньки со словами: один, одна, одно.  Дети подбирают слова.

(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом пятый замок).

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.

Задание №6.

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые)

Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…)

Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…)

Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…)

Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…)

Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…)

(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» шестой замок).

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его ис-кать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №7.

Воспитатель: Слушайте последнее, седьмое задание! Это игра «Скажи наоборот».  Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и говорит слово.

Добрый – злой

Большой – маленький

Высокий – низкий

Толстый – худой

Больной – здоровый

Друзья – враги

Одеваться – раздеваться

Трудиться – лениться

Молодой – старый

Сильный – слабый

Взрослый – маленький

Младше – Старше

Ругаться – мириться

После выполнения задания дети получают седьмой ключ, «вставляют» в за-мок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это кубики с буквами!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно слова собирать! Спасибо домовенку Кузе! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сундучок домовёнка Кузи"

Звучит праздничная музыка. На начало праздника звучат фанфары.Дети заходят в зал,  исполняют танец, затем выстраиваются полукругом.ребенок:Нашим мамам!Нашим мамам!Ласковым, любимым самым! ре...

Творчески проект «Сундучок со сказками домовёнка Кузи»

На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возмож...

«Сундучок со сказками домовёнка Кузи»

«Сундучок  со сказками домовёнка Кузи»...

ДОМОВЕНОК КУЗЯ И ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК

ДОМОВЕНОК КУЗЯ И ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК...

"Кто живёт в сундучке у Кузи"

Конспект группового занятия во второй младшей группе по формированию социально-бытовых навыков...

Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе «Сундучок домовёнка Кузи».

Цель: Совершенствование  умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепление знаний количественного и порядкового счета, умение правиль...