"Кто живёт в сундучке у Кузи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Гареева Ирина Минхатовна

Конспект группового занятия во второй младшей группе по формированию социально-бытовых навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_zhivet_v_sunduchke_u_kuzi.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

группового занятия во второй младшей группе по формированию социально-бытовых навыков на тему:

«Кто живет в сундучке у Кузи»

                                                                                           

                                                                                         

                                                                                             Составила и провела:

                                                                                             учитель-дефектолог

                                                                                               Гареева И.М.

Программное содержание.

  1. Коррекционно-обучающие задачи:
  • учить выявлять и разрешать проблемные ситуации;
  • закреплять и систематизировать знания о мыле (его свойства, качества, как им пользоваться.

  1. Коррекционно-развивающие задачи.
  • развивать тактильное восприятие;
  • закреплять приемы форморазличения.

  1. Коррекционно-воспитательные задачи.
  • воспитывать аккуратность;
  • развивать культурно-гигиенические навыки.

  1. Речевые задачи:
  • расширять словарный запас;
  • развивать умение использовать в речи качественные прилагательные.

Оборудование и материал: мыло разной формы, размера, цвета, запаха; игрушка Домовенок Кузя; таз с водой: «волшебный» сундучок: маленькие зеркала; звукозапись.

Методы и приемы:

  1. Игровой: мотивация занятия, игра «Свет мой зеркальце, скажи…», физминутка.
  2. Словесный: вопросы, текст гимнастики для глаз; слова-определения.
  3. Наглядный: мыло, кукла.
  4. Практический: гигиенический уход за игрушкой; обследование мыла.
  5. Сюрпризный: игра с мыльными пузырями.

План проведения занятия:

  1. Игровой тренинг.
  2. Появление Домовенка Кузи.
  3. Постановка проблемы.
  4. Гимнастика для рук.
  5. Обследование мыла.
  6. Физкультурная минутка и гимнастика для глаз.
  7. Гигиенические процедуры с игрушкой.
  8. Психологическая игра «Свет мой зеркальце…»
  9. Игра с мыльными пузырями.

Ход занятия.
Дети стоят в произвольном порядке. Проводится игровой тренинг.

    Встань, как только солнце встанет (руки тянут вверх)

     И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки тянут вперед),

    Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку),

    Пусть тебя увидит мама и умытым, и обутым (проводят ладошками по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви).

    Все, прибрав, иди к ней прямо и скажи ей:

    «С добрым утром, мама!»    (дети повторяют),

    А потом с улыбкой, песней выйди к травам, людям, птицам… (широко разводят руки в стороны),

     И веселым, интересным день твой непременно станет (улыбаются друг другу).

За дверью слышен несмелый шорох.

Воспит.  Кто там? Входите, дверь открыта.

Воспит. Выглядывает за дверь и вносит в групповую комнату игрушку Домовенка Кузи.

Воспит. Это же Кузя. Здравствуй, наш любимый друг!

Предлагает детям поздороваться с игрушкой.

(Дети здороваются с игрушкой за руку, обнимают ее).

Воспит. Кузя, что случилось? Почему ты такой грязный и лохматый?

Наклоняется к игрушке, как бы прислушиваясь к словам.

Воспит. Так-так… значит, говоришь. В твоем сундучке волшебном сидит кто-то злой и страшный? Он кусается и щиплется? Поэтому ты испугался и прибежал к нам через леса темные и болота глубокие. Теперь понятно, почему ты такой чумазый и лохматый. Но кто же мог спрятаться в твоем сундучке? Как вы думаете. Ребята?

(Предположения детей).

Воспит. Ладно, Кузя, не бойся, мы с тобой, давай твой волшебный сундучок.

Обращает внимание детей на сундучок и предлагает на ощупь определить предметы, которые находятся там.

(Дети называют предмет).

Воспит. Да это самое обыкновенное мыло,

Предлагает детям обследовать мыло, дать качественную характеристику. Но перед началом обследования предлагает провести гимнастику для рук.

Мыльной пеной пенится (имитируют мытье рук)

Руки мыть не ленится.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я (выполняют хватательные движения руками)

Воспит.   * Как вы догадались, что это мыло?

  • Кто больше назовет слов о мыле?
  • Какое оно?
  • Чем пахнет мыло?
  • Какого оно цвета?
  • Когда мыло становится скользким?

(Дети отвечают на вопросы, обследуя мыло).
Воспит. Видишь, Кузя, какой секрет хранил твой сундучок. А сейчас мы тебя приведем в порядок, чтобы ты снова стал чистеньким и красивым. Но перед работой немного поиграем.

      Физкультурная минутка и гимнастика для глаз.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда, два-туда!

                                     Повернись вокруг себя.

                                     Раз – присели, два – привстали,

                                     Руки кверху все подняли,

                                     Раз – два, раз – два,

                                     Улыбнуться нам пора.

Движения соответствуют тексту.

Воспит. предлагает детям помыть игрушку. Обращает внимание, как пенится мыло, каким стало оно в воде.

Воспит. Ой, Кузя, какой ты стал хорошенький, чистенький! Хочешь с нами поиграть?

  Дети сидят на ковре, в руках каждого ребенка зеркало. Дети смотрят в зеркало и произносят слова.

      Свет мой зеркальце, скажи,

      Правды путь нам укажи:

      Кто на свете всех дороже,

     Всех милее и пригоже?

Воспит. Вижу в зеркальце ответ:

              «Пред тобою меркнет свет!

                Каждый встречный и прохожий –

               Для себя он всех дороже!

Дети. Любим мы и пап, и мам,

          Но дороже всех – я сам!

Воспит. Так что, Кузя, мыло вовсе не злое и ужасное, а доброе и веселое.

Предлагает поиграть с мыльными пузырями.

Воспит. Нам пора прощаться с Домовенком. До свидания, Кузя! Всегда дружи с мылом и будешь красивым, веселым и храбрым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сундучок домовёнка Кузи"

Звучит праздничная музыка. На начало праздника звучат фанфары.Дети заходят в зал,  исполняют танец, затем выстраиваются полукругом.ребенок:Нашим мамам!Нашим мамам!Ласковым, любимым самым! ре...

Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе «Сундучок домовёнка Кузи».

Цель: Совершенствование  умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепление знаний количественного и порядкового счета, умение правиль...

Сундучок домовёнка Кузи.

Утренник, посвещённый Международному женскому дню 8 марта для детей средней группы....

сценарий "Сундучок домовенка Кузи"

сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы "Судучок домовенка Кузи"...

НОД "Сказочный сундучок домовенка Кузи

                      Цель: создание условий для реализации интеллектуального потенциала воспитанников.За      ...