Совместная деятельность взрослого и детей: игра – драматизация по сказке «Теремок» с использованием ЭОР.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятия с использованием игры-драматизации очень нравятся детям. Играя в знакомую сказку, они каждый раз открывают для себя что-то новое. Дети в игре раскрываются, становятся ближе друг к другу. Сказка «Теремок» очень вариативна, ведь каждый раз в ней можно что-то изменить, а дети это любят и занимаются этим с удовольствием. Дополняя её онлайн-играми, вносим элемент неожиданности, моделируем знакомую ситуацию интересными заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_eor_po_skazke_teremok.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК»
Совместная деятельность взрослого и детей: игра – драматизация по сказке «Теремок» с использованием ЭОР. Средняя группа.
Автор: Мамаенко Вера Степановна, воспитатель, 1 квалификационная категория.
п. Усть-Уда, 2024г
Занятия с использованием игры-драматизации очень нравятся детям. Играя в знакомую сказку, они каждый раз открывают для себя что-то новое. Дети в игре раскрываются, становятся ближе друг к другу. Сказка «Теремок» очень вариативна, ведь каждый раз в ней можно что-то изменить, а дети это любят и занимаются этим с удовольствием. Дополняя её онлайн-играми, вносим элемент неожиданности, моделируем знакомую ситуацию интересными заданиями.
Цель: учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
Задачи:
- показать один из видов драматизации – пальчиковый театр.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- развивать эмоциональную выразительность.
- учить в онлайн-играх действовать по правилам, проявляя выдержку, дожидаясь своей очереди.
Ожидаемый результат: дети познакомятся с одним из видов драматизации, смогут согласованно взаимодействовать, будут эмоционально раскованы и адекватны, смогут в полной мере проявить доброжелательное, гуманное отношение друг к другу, смогут соблюдать очерёдность в играх на компьютере.
Здравствуйте, ребята. Какие вы красивые, нарядные. Давайте встанем в круг, чтобы вас было лучше видно. Покажите ваши ручки. Вот они какие: ловкие, подвижные. Сложите ладошки вместе перед собой, и поиграем пальчиками:
Мы ладошки смелые,
Дружные, умелые.
Мы умеем танцевать,
Мы умеем рисовать,
Сделать солнце и цветы:
Могу я и сможешь ты.
А теперь возьмитесь за руки. Чувствуете, какая тёплая ладошка у вас в руке – это ладошка вашего товарища. Вы всегда вместе, играете рядом, вместе ходите гулять, поёте песенки, делаете много разных дел. Эта ладошка делится с вами игрушками, приходит на помощь, если её об этом попросить. Чуть-чуть, ласково пожмите ее, и она ответит тебе тем же. Это вы делитесь своим теплом, своей добротой. Так и рождается дружба. А когда дети становятся дружными им интересно вместе играть. Всем вместе нам можно поиграть в сказку. Вот в корзинке спрятались персонажи какой-то сказки.
Вот сейчас мы с каждым из них поиграем. И всё узнаем.
Кто это? Правильно, мышка. Она просит вас помочь ей ответить на вопросы про дом, готовы?
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-dlja-razvitija-pro-dom
Большое вам спасибо от мышки.
А это кто? Правильно, это лягушка. Она запуталась, где здесь съедобное и не съедобное. Пожалуйста, помогите ей.
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/sedobnoe-nesedobnoe-igra-1
Молодцы, теперь наши зверята не останутся голодными.
Наш следующий герой – заяц. Он очень любит играть с матрёшками и просит вас помочь ему выполнить некоторые задания.
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/russkie-matreshki
Спасибо вам от зайчика, юные помощники. Ему очень понравилось играть с вами.
Вот и лисичка появилась. И предлагает немного повеселиться. https://deti-online.com/pesni/dlya-zaryadki/ (выбираем песенку, ориентируясь на детей, из 30 возможных) Как мы повеселились, лисичке очень - очень понравилось.
А следующий у нас серый волк. Что-то он запутался и просит помощи. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/detskaja-razvivajushaja-igra-chast-i-celoe
Легко вы справились с заданиями и помогли волку. Спасибо вам большое.
А вот мишка появился. Он очень любит играть в прятки и предлагает нам поиграть вместе с ним. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-zveri-v-lesu
Как же мы весело проводим время. Вам понравилось? Герои какой сказки спрятались в нашей корзинке? Конечно, это сказка «Теремок». Предлагаю всем вместе поиграть со сказочными героями и оживить эту сказку. С помощью считалки, выберем кто кем будет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мышкою тебе бежать.
Тебе лягушкой прискакать.
Тебе зайчиком скакать.
Тебе лисонькою стать.
Вот волчок – серый бочок,
А ты – медведь, просим пореветь.
(на кого показала считалка – тому на руку надеваю соответствующего героя, и ребёнок отходит в сторону)
Много нас осталось, как раз теремок просторный получился. Крепкий такой, ладный, потому что наши ладошки держат друг друга, не отпускают. Звери все в лесу живут просто под кустом, нет у них своего домика. (в сторонке от «теремка»)
А вот и сказка начинается: (водим хоровод и поём)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Мышка по полю бежит,
(выбегает Мышка)
Остановилась и стучит:
(говорю вместе с героем по необходимости)
Тук, тук, тук.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто мышке не ответил, открыла она дверь и вошла в теремок. Давайте поднимем руки, впустим мышку в домик. Стала мышка в домике жить не тужить. Сказка дальше продолжается.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка по полю бежит, (выбегает Лягушка)
Остановилась и стучит: (говорю вместе с героем по необходимости)
Тук, тук, тук.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Отвечает ей Мышка:
- Я мышка – норушка, а ты кто?
- Я лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить.
- Заходи.
Давайте запустим Лягушку в теремок. Стали они вместе жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Зайка по полю бежит, (выбегает Зайка)
Остановился и стучит: (говорю вместе с героем по необходимости)
Тук, тук, тук.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Отвечают ему Мышка и Лягушка
- Я Мышка – норушка, я Лягушка – квакушка, а ты кто?
- А я Зайчик побегайчик, пустите меня в теремок.
- Заходи.
Стали они вместе жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Лисичка по полю бежит, (выбегает Лисичка)
Остановилась и стучит: (говорю вместе с героем по необходимости)
Тук, тук, тук.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Отвечают её Мышка, Лягушка и Зайчик:
- Я Мышка- норушка, я Лягушка – квакушка, я Зайчик – побегайчик, а ты кто?
- Я Лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить.
- Заходи.
Стали они вместе жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Волчок по полю бежит, (выбегает Волчок)
Остановился и стучит: (говорю вместе с героем по необходимости)
Тук, тук, тук.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Отвечают ему Мышка, Лягушка, Зайчик и Лисичка:
- Я Мышка-норушка, я Лягушка – квакушка, я Зайчик – побегайчик, я Лисичка – сестричка, а ты кто?
- Я волчок серый бочок, пустите меня жить.
- Заходи.
Стали они вместе жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Медведь по полю идёт, (выходит Медведь)
Остановился и стучит: (говорю вместе с героем по необходимости)
Тук, тук, тук.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Отвечают ему звери:
- Я Мышка – норушка, я Лягушка – квакушка, я Зайчик – побегайчик, я Лисичка – сестричка, я Волчок серый бочок, а ты кто?
- Я Медведь пустите меня к себе жить.
Давайте и Медведя запустим, вот у нас какой теремок большой, всем места хватит. Открывайте двери. Заходи, Мишка.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Звери дружно в нём живут,
Да и песенки поют.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец.
Давайте похлопаем в ладоши, какая у нас сказка интересная получилась. А всё наши ладошки – помощницы нам помогли.
(достаю из корзинки силуэт домика)
А теперь всех героев в теремок поставим, пусть они на нас посмотрят.
(снимаем героев с пальцев и ставим к домику)
Нам весело. Покажите, как вы улыбаетесь. А теперь давайте нарисуем наше настроение — вот здесь. (Достаю из корзинки силуэты ладошек) Выбирайте любую и нарисуйте ей глазки, улыбку. Какие они радостные, весёлые, покажите их. (дети работают под звуки природы https://deti-online.com/pesni/zvuki-prirody/zvuki-lesa-dlya-detey/ №6 По лесной тропинке)
Они такие красивые, немного похожи на цветы, из них получится очень хороший букет. Вот ваза (достаю силуэт из корзинки) составляйте в неё ваше хорошее настроение. Давайте отойдём и полюбуемся на букет нашего настроения. Красиво получилось? И мне понравилось. Пусть он останется вам на память. Всегда помните, что ладошки – наши помощники, наши добрые друзья. Они могут помочь вам и прийти на помощь другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей на геометрическом ковре с использованием тканевой игры "Ковер-самолет" "
Эта методическая разработка по математике будет интересна воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Материал разработан с использованием тканевых игр и игры "Щенок" с элементами...
КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей
в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...
Совместная деятельность взрослого и детей игра "кладоискатели" подготовительная группа
формировать правила общения в коллективе сверстников....
Мастер - класс для воспитателей по теме: «Играем вместе (использование речевых игр в ходе НОД и совместной деятельности взрослых и детей)»
Методическое объединение для воспитателейна тему «ФГОС ДО. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Речевое развитие»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»(РАССКАЗЫВАНИЕ)»
Актуальность: речевое развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей. Важнейшее направление работы по ознакомлению с художественной литературой и обучен...
Игра-драматизация по сказке «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в младшей группе.
Любимая русская народная сказка разыгрывается ребятами 2 младшей группы в игровой форме....
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...