СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ «ТЕРЕМКИ ВОСКОБОВИЧА ЛАРЧИК» И ИГР В.В.ВОСКОБОВИЧА
презентация по развитию речи

Обучение дошкольников основам грамоты и чтения является сложным и ответственным моментом для развития ребёнка. Высокий уровень развития фонематического слуха и сформированные первоначальные навыки чтения – это важные условия при поступлении ребенка в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremki_voskobovicha._larchik.pptx528.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ «ТЕРЕМКИ ВОСКОБОВИЧА ЛАРЧИК» И ИГР В.В.ВОСКОБОВИЧА

Слайд 2

Обучение дошкольников основам грамоты и чтения является сложным и ответственным моментом для развития ребёнка. Высокий уровень развития фонематического слуха и сформированные первоначальные навыки чтения – это важные условия при поступлении ребенка в школу. Среди многообразия современных методик по обучению дошкольников грамоте и чтению педагогам сложно найти полноценную, но в тоже время игровую методику.

Слайд 3

Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем были разработаны пособия «Теремки Воскобовича Ларчик» «Теремки Воскобовича » В его методическом пособии представлена система работы на основе традиционной методики, основанной на звуковом аналитико-синтетическом методе обучения чтению, предложенного Д. Б. Элькониным . Сам процесс обучения превращается в интересную игру и полностью построен на использовании игровых пособий В. Воскобовича

Слайд 4

Цель системы: Подготовка к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения у воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием игровых пособий «Теремки Воскобовича . Ларчик», «Теремки Воскобовича » и игр В. Воскобовича . Задачи: Познакомить детей со звуками и буквами. Учить дифференцировать гласные – согласные, мягкие – твердые, звонкие –глухие согласные звуки. Формировать умение определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов. Формировать умение определять ударный слог, ударную гласную. Формировать умение делить слова на слоги. Формировать умение читать слоги, слова, предложения. Формировать представления о структуре предложения, учить анализировать его. Развивать коммуникативные навыки. Развивать мелкую моторику. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Слайд 5

Этапы работы Знакомство со звуками Знакомство со звуками и буквами Игры с буквами Знакомство со слогом. Чтение слогов. Игры со словами Игры с предложением Алгоритм работы с данной системой Педагог, в зависимости от этапа работы, образовательных задач и потенциала воспитанников, выбирает игры из представленной таблицы. Придумывает игровую ситуацию и включает игру или игровое упражнение в образовательную деятельность. Одну и туже игру или упражнение можно проводить неоднократно, изменив образовательную задачу и игровую ситуацию. Форма организации: Интегрированные игровые занятия Совместная деятельность педагога и детей (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) Самостоятельная игровая деятельность.

Слайд 6

Ожидаемые результаты Дети знают буквы русского алфавита Определяют место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова) Различают гласные, согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие- глухие согласные звуки Умеют составлять слово с помощью условных обозначений букв Соотносят звук и букву Определяют ударный слог, ударную гласную и обозначают ее соответствующим значком Читают слова, слоги, предложения Составляют предложения из двух, трёх слов, анализируют его


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение чтению с помощью пособия "Теремки В. Воскобовича»

Обучение чтению с помощью пособия "Теремки В. Воскобовича»...

Семинар-практикум для учителей-логопедов ДО "Использование кроссвордов для формирования первоначальных навыков письма и чтения у старших дошкольников"

Сегодня многие 6-7 летние дети уже знают буквы, а некоторые даже читают. Основной задачей педагога на данном этапе является создание условий для поддержания и стимулирования познавательного интереса и...

Кроссворды с картинками для формирования первоначальных навыков чтения и письма

Предлагаются варианты первых кроссвордов, которые можно использовать, как только дети готовы напечатать и прочитать 3-х буквенное слово....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет с использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая. Тема «Звук и буква У»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 летс использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая.Тема «Звук...

«Использование пособия «Теремки Воскобовича. Ларчик» для подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения в группе компенсирующей направленности с детьми 5 – 7 лет с ОНР»

quot;Теремки Ларчик" - это игровая система. Она разработана на основе традиционной методики, основанной на звуковом аналитико-синтетическом методе обучения чтению, предложенного Д.Б, Элькониным....

Формирование первоначального навыка чтения у старших дошкольников

Презентация по фомированию первоначального навыка  чтения у старших дошкольников разработана для педагогов ДОУ....

Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп на тему: «Применение игрового пособия «Теремки Воскобовича. Ларчик» в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста»

Предложенный материал может быть использован логопедами,педагогами при проведении занятий по формированию звуковой культуры речи и подготовке дошкольников к обучению грамоте....