Консультация для педагогов «Система подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения с использованием пособий «Теремки Воскобовича Ларчик»
консультация
Консультация для педагогов «Система подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения с использованием пособий «Теремки Воскобовича Ларчик»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоильинский детский сад «Ромашка» 671332, Бурятия, Заиграевский район, с. Новоильинск, ул. Таёжная, 7 тел. 45-5-93
Консультация для педагогов «Система подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения с использованием пособий «Теремки Воскобовича Ларчик»
Подготовила:
Цаллагова К.Р.
Новоильинск
2022
Консультация для педагогов «Система подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения с использованием пособий «Теремки Воскобовича Ларчик»
Согласно ФГОС дошкольного образования "речевое развитие включает. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико - синтактической активности как предпосылки обучение грамоте".
Все мы знаем, что игра - это основной вид деятельности дошкольника, и как не через игру мы можем обучить чтению ребёнка.
В этом нам может помочь комплект развивающих игр В. Воскобовича. Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. В ходе игр дети получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач. Дети в игровой форме осваивают азы чтения, а также учатся общению и взаимопониманию. Каждую развивающую игру В. Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее освоить то чему он учится через игру.
В этих играх ребёнок решает логические задачи с буквами, составляет слоги, слова, занимается словотворчеством. Игры способствуют развитию речи и интеллекта, в процессе игр происходит знакомство с орфографией, расширяется словарный запас, происходит развитие фонематического слуха, совершенствуется звукопроизношение, ребёнок учится делать звуковой анализ, знакомится со словообразованием.
Педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, хорошо известна прямая связь между развитием мелкой моторики пальцев рук ребёнка и его речевым развитием. Чем более ловкие и умелые пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться речь. Причём не только устная, но и письменная.
Самой популярной игрой по обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения детей является «Теремки Воскобовича».
Есть сундучок, на гранях которого нарисованы буквы, обозначающие гласный звук (на пяти гранях – буква и ее образ, на шестой – подсказка, где какая буква находится,
И есть теремок – квадратная коробочка с согласными и окошечками на гранях. Кубик вкладываем в теремок, согласный оказывается рядом с гласным – получается слог. Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге. Теремки с сундучками соединяются вместе и таким образом составляются слова.
Всего в комплекте Воскобовича 12 деревянных теремков (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых и 2 серых).
А также 12 картонных сундучков с гласными на гранях (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых).
Цвета теремков тоже не просто так разноцветные, каждый цвет имеет своё обозначение:
Белый, голубой, желтый теремок- парные, звонкие, глухие согласные.
Лиловый теремок - непарные звонкие согласные
Коричневые - непарные глухие согласные
Серебристый секретный теремок- непарный мягкий согласный Й, заменитель согласных.
Буквы на гранях не простые. У каждой свой образ. Например, гласные буквы представляет шут в позе буквы А – Арлекин. Если шут представляет букву О, то его зовут Орлекин, и т. д. это сказочные персонажи, с которыми ребенку до поры до времени интересней, чем со знаком.
Так же есть знаковый "сундучок" на котором изображены молоток, который обозначает ударение, красные точки имеют право заменить гласный звук, попугай и пустое окошко может заменять гласные и согласные буквы.
На "крышке" сундучка изображены синяя и зелёная полоски, которые обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков.
Персонажи, цвет кубиков, теремков, букв, высота граней у теремков, форма окошек, попугай Эник и многое другое – все это методические ноу-хау, которые помогают малышам быстрее освоить чтение.
Обучение чтению проходит в три этапа.
1 этап игры – знакомство со звуками и буквами. Гласные и согласные буквы. Разделение согласных звуков на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Начинают знакомство с игр. Например: постройте сказочный город в котором живут буквы. Можно предложить ребёнку придумать на заданный звук название животного который живёт в этом теремке. Точно так же обыгрываются другие теремки и выстраиваются в улицу.
2 этап «Знакомство со слогами. Слияние букв»
К этому этапу переходят после того, как ребенок хорошо запомнил все звуки и буквы. Освоив звуки и буквы, можно приступать к слиянию их в слоги. Для этого ребенок сначала «конструирует» слоги- выкладывает сундучки в теремки. Разнообразить можно игрой. Например: шуты решили научить жителей города своим песенкам. Для этого нужно вложить кубик в теремок. Арлекин пришел в гости к обитателям Голубого теремка и с помощью своего кубика научил их петь: «га-а-а», «ка-а-а», «да-а-а», «та-а-а» (ребенок вкладывает кубик в теремок, поворачивает его и читает-пропевает получившиеся слоги). Так можно поиграть со всеми теремками, а затем заменить синий кубик на зеленый.
Обратите внимание малыша на исключения русского языка. Если слог трудно произносить или он совсем не существует, в окошечке теремка (в арке сверху) появляется ушко. Например, если ребенок составит слог ЖЫ, над буквой Ы в арке окна появится ушко, это означает что мы так слышим, если поставить И то появляется карандашик, значит так правильно писать.
Третий этап. Слоговое чтение. Чтение простых слов
Когда ребенок научится слитно читать слоги, можно составлять и читать простые слова. Устройство теремков позволяет превратить этот процесс в серию увлекательнейших игр, семь из которых перечислены в инструкции к игре. Например, игра в «превращалки», где ДОМ легко превратится в ДЫМ, а ЛЁД в МЁД.
«Теремки Воскобовича Ларчик»
Пособие "Теремки Ларчик" состоит из ковролинового игрового поля, сказочных образов попугаев на картоне и 91 модульного элемента с креплением на липучках. "Теремки Ларчик"— это фронтальная версия популярной игры "Теремки Воскобовича " .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комплект развивающих игр В.Воскобовича «Теремки» «Складушки » «Читайка на шариках» «Теремки Воскобовича Ларчик »
Игры -шнуровки «Яблонька», «Снеговик», «Ромашка», «Парусник».
«ТЕРЕМКИ»
. Белые теремки Голубые теремки Желтые теремки парные, звонкие, глухие согласные
непарные звонкие согласные непарные глухие согласные непарный мягкий согласный Й, заменитель согласных.
Знаковый сундучок Ударение Заменитель гласных Мягкий, твёрдые знаки Заменитель гласных и согласных
Крышка сундучка Синя и зелёная (Обозначают мягкость согласного)
Теремки Ларчик
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворды с картинками для формирования первоначальных навыков чтения и письма
Предлагаются варианты первых кроссвордов, которые можно использовать, как только дети готовы напечатать и прочитать 3-х буквенное слово....

конспект занятия по чтению( с использованием пособий В.Воскобовича)
Данный конспект разработан на основе методического комплекса В. Воскобовича. Занятие может быть проведено в детском саду, детской студии или как фрагмент урока для знакомства с звуком и буквой в 1 кла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет с использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая. Тема «Звук и буква У»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 летс использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая.Тема «Звук...

«Использование пособия «Теремки Воскобовича. Ларчик» для подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения в группе компенсирующей направленности с детьми 5 – 7 лет с ОНР»
quot;Теремки Ларчик" - это игровая система. Она разработана на основе традиционной методики, основанной на звуковом аналитико-синтетическом методе обучения чтению, предложенного Д.Б, Элькониным....

Формирование первоначального навыка чтения у старших дошкольников
Презентация по фомированию первоначального навыка чтения у старших дошкольников разработана для педагогов ДОУ....

Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп на тему: «Применение игрового пособия «Теремки Воскобовича. Ларчик» в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста»
Предложенный материал может быть использован логопедами,педагогами при проведении занятий по формированию звуковой культуры речи и подготовке дошкольников к обучению грамоте....
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ «ТЕРЕМКИ ВОСКОБОВИЧА ЛАРЧИК» И ИГР В.В.ВОСКОБОВИЧА
Обучение дошкольников основам грамоты и чтения является сложным и ответственным моментом для развития ребёнка. Высокий уровень развития фонематического слуха и сформированные первоначальные навыки чте...