Консультация для педагогов «Система подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения с использованием пособий «Теремки Воскобовича Ларчик»
консультация

Цаллагова Ксения Романовна

Консультация для педагогов «Система подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения с использованием пособий «Теремки Воскобовича Ларчик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоильинский детский сад «Ромашка» 671332, Бурятия, Заиграевский район, с. Новоильинск, ул. Таёжная, 7 тел. 45-5-93

Консультация для педагогов «Система подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения с использованием пособий «Теремки Воскобовича Ларчик»

Подготовила:

Цаллагова К.Р.

Новоильинск

2022

Консультация для педагогов «Система подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения с использованием пособий «Теремки Воскобовича Ларчик»

Согласно ФГОС дошкольного образования "речевое развитие включает. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико - синтактической активности как предпосылки обучение грамоте".

Все мы знаем, что игра - это основной вид деятельности дошкольника, и как не через игру мы можем обучить чтению ребёнка.

В этом нам может помочь комплект развивающих игр В. Воскобовича. Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. В ходе игр дети получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач. Дети в игровой форме осваивают азы чтения, а также учатся общению и взаимопониманию. Каждую развивающую игру В. Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее освоить то чему он учится через игру.

В этих играх ребёнок решает логические задачи с буквами, составляет слоги, слова, занимается словотворчеством. Игры способствуют развитию речи и интеллекта, в процессе игр происходит знакомство с орфографией, расширяется словарный запас, происходит развитие фонематического слуха, совершенствуется звукопроизношение, ребёнок учится делать звуковой анализ, знакомится со словообразованием.

Педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, хорошо известна прямая связь между развитием мелкой моторики пальцев рук ребёнка и его речевым развитием. Чем более ловкие и умелые пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться речь. Причём не только устная, но и письменная.

Самой популярной игрой по обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения детей является «Теремки Воскобовича».

Есть сундучок, на гранях которого нарисованы буквы, обозначающие гласный звук (на пяти гранях – буква и ее образ, на шестой – подсказка, где какая буква находится,

И есть теремок – квадратная коробочка с согласными и окошечками на гранях. Кубик вкладываем в теремок, согласный оказывается рядом с гласным – получается слог. Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге. Теремки с сундучками соединяются вместе и таким образом составляются слова.

Всего в комплекте Воскобовича 12 деревянных теремков (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых и 2 серых).

А также 12 картонных сундучков с гласными на гранях (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых).

Цвета теремков тоже не просто так разноцветные, каждый цвет имеет своё обозначение:

Белый, голубой, желтый теремок- парные, звонкие, глухие согласные.

Лиловый теремок - непарные звонкие согласные

Коричневые - непарные глухие согласные

Серебристый секретный теремок- непарный мягкий согласный Й, заменитель согласных.

Буквы на гранях не простые. У каждой свой образ. Например, гласные буквы представляет шут в позе буквы А – Арлекин. Если шут представляет букву О, то его зовут Орлекин, и т. д. это сказочные персонажи, с которыми ребенку до поры до времени интересней, чем со знаком.

Так же есть знаковый "сундучок" на котором изображены молоток, который обозначает ударение, красные точки имеют право заменить гласный звук, попугай и пустое окошко может заменять гласные и согласные буквы.

На "крышке" сундучка изображены синяя и зелёная полоски, которые обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков.

Персонажи, цвет кубиков, теремков, букв, высота граней у теремков, форма окошек, попугай Эник и многое другое – все это методические ноу-хау, которые помогают малышам быстрее освоить чтение.

Обучение чтению проходит в три этапа.

1 этап игры – знакомство со звуками и буквами. Гласные и согласные буквы. Разделение согласных звуков на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Начинают знакомство с игр. Например: постройте сказочный город в котором живут буквы. Можно предложить ребёнку придумать на заданный звук название животного который живёт в этом теремке. Точно так же обыгрываются другие теремки и выстраиваются в улицу.

2 этап «Знакомство со слогами. Слияние букв»

К этому этапу переходят после того, как ребенок хорошо запомнил все звуки и буквы. Освоив звуки и буквы, можно приступать к слиянию их в слоги. Для этого ребенок сначала «конструирует» слоги- выкладывает сундучки в теремки. Разнообразить можно игрой. Например: шуты решили научить жителей города своим песенкам. Для этого нужно вложить кубик в теремок. Арлекин пришел в гости к обитателям Голубого теремка и с помощью своего кубика научил их петь: «га-а-а», «ка-а-а», «да-а-а», «та-а-а» (ребенок вкладывает кубик в теремок, поворачивает его и читает-пропевает получившиеся слоги). Так можно поиграть со всеми теремками, а затем заменить синий кубик на зеленый.

Обратите внимание малыша на исключения русского языка. Если слог трудно произносить или он совсем не существует, в окошечке теремка (в арке сверху) появляется ушко. Например, если ребенок составит слог ЖЫ, над буквой Ы в арке окна появится ушко, это означает что мы так слышим, если поставить И то появляется карандашик, значит так правильно писать.

Третий этап. Слоговое чтение. Чтение простых слов

Когда ребенок научится слитно читать слоги, можно составлять и читать простые слова. Устройство теремков позволяет превратить этот процесс в серию увлекательнейших игр, семь из которых перечислены в инструкции к игре. Например, игра в «превращалки», где ДОМ легко превратится в ДЫМ, а ЛЁД в МЁД.

«Теремки Воскобовича Ларчик»

Пособие "Теремки Ларчик" состоит из ковролинового игрового поля, сказочных образов попугаев на картоне и 91 модульного элемента с креплением на липучках. "Теремки Ларчик"— это фронтальная версия популярной игры "Теремки Воскобовича " .

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов «Система подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения с использованием пособий «Теремки Воскобовича Ларчик» Новоильинск 2022 Подготовила: Цаллагова К.Р. МБДОУ Новоильинский детский сад «Ромашка»

Слайд 2

Комплект развивающих игр В.Воскобовича «Теремки» «Складушки » «Читайка на шариках» «Теремки Воскобовича Ларчик »

Слайд 3

Игры -шнуровки «Яблонька», «Снеговик», «Ромашка», «Парусник».

Слайд 4

«ТЕРЕМКИ»

Слайд 8

. Белые теремки Голубые теремки Желтые теремки парные, звонкие, глухие согласные

Слайд 9

непарные звонкие согласные непарные глухие согласные непарный мягкий согласный Й, заменитель согласных.

Слайд 11

Знаковый сундучок Ударение Заменитель гласных Мягкий, твёрдые знаки Заменитель гласных и согласных

Слайд 12

Крышка сундучка Синя и зелёная (Обозначают мягкость согласного)

Слайд 16

Теремки Ларчик

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворды с картинками для формирования первоначальных навыков чтения и письма

Предлагаются варианты первых кроссвордов, которые можно использовать, как только дети готовы напечатать и прочитать 3-х буквенное слово....

конспект занятия по чтению( с использованием пособий В.Воскобовича)

Данный конспект разработан на основе методического комплекса В. Воскобовича. Занятие может быть проведено в детском саду, детской студии или как фрагмент урока для знакомства с звуком и буквой в 1 кла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет с использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая. Тема «Звук и буква У»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 летс использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая.Тема «Звук...

«Использование пособия «Теремки Воскобовича. Ларчик» для подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения в группе компенсирующей направленности с детьми 5 – 7 лет с ОНР»

quot;Теремки Ларчик" - это игровая система. Она разработана на основе традиционной методики, основанной на звуковом аналитико-синтетическом методе обучения чтению, предложенного Д.Б, Элькониным....

Формирование первоначального навыка чтения у старших дошкольников

Презентация по фомированию первоначального навыка  чтения у старших дошкольников разработана для педагогов ДОУ....

Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп на тему: «Применение игрового пособия «Теремки Воскобовича. Ларчик» в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста»

Предложенный материал может быть использован логопедами,педагогами при проведении занятий по формированию звуковой культуры речи и подготовке дошкольников к обучению грамоте....

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ «ТЕРЕМКИ ВОСКОБОВИЧА ЛАРЧИК» И ИГР В.В.ВОСКОБОВИЧА

Обучение дошкольников основам грамоты и чтения является сложным и ответственным моментом для развития ребёнка. Высокий уровень развития фонематического слуха и сформированные первоначальные навыки чте...