"Путешествие в сказку звуков" (развитие речи)
материал по развитию речи
Дети отправляются в сказочное путешествие, где через игры и упражнения развивают речь, обогащают словарный запас и учатся слушать окружающие звуки.
Цель: Развитие речевых навыков, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, артикуляции, фонематического слуха, внимания и воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_zvukov.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие в сказку звуков" (развитие речи)
Дети отправляются в сказочное путешествие, где через игры и упражнения развивают речь, обогащают словарный запас и учатся слушать окружающие звуки.
Цель: Развитие речевых навыков, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, артикуляции, фонематического слуха, внимания и воображения.
Материалы:
• Музыкальное сопровождение (звуки природы, сказочная музыка)
• Картинки с изображением различных предметов, животных и героев сказок
• Игрушки: животные, предметы быта
• Коробка или мешочек
• Зеркальца (небольшие, по количеству детей)
• Платочки или ленточки
• Бумага и цветные карандаши/фломастеры
• Книга со сказкой (простая и интересная для данного возраста)
Сценарий занятия:
(1. Приветствие и настрой (5 минут))
• Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, где познакомимся с волшебными звуками и словами! Готовы?"
• Звучит тихая сказочная музыка.
• Воспитатель предлагает детям сделать дыхательную гимнастику: вдохнуть глубоко и медленно выдохнуть, как ветер, дующий на листики.
(2. "Звуки вокруг нас" (7 минут))
• Воспитатель: "Давайте послушаем, какие звуки нас окружают!"
• Включаются записи звуков природы (шелест листьев, пение птиц, шум воды и т.д.).
• Воспитатель: "Какие звуки вы услышали? Давайте их назовем."
• Дети называют звуки, можно имитировать их (например, "ш-ш-ш" - шелест листьев, "кап-кап" - капель).
• Воспитатель: "А какие звуки мы можем издавать сами? Давайте попробуем!" (Дети хлопают в ладоши, топают ногами, поют простые мелодии).
(3. "Волшебный мешочек" (10 минут))
• В мешочке или коробке лежат игрушки и картинки с разными предметами.
• Воспитатель: "А сейчас посмотрим, что у нас есть в волшебном мешочке! Я буду доставать предмет или картинку, а вы будете его называть и придумывать с ним предложение".
• Воспитатель достает предметы по очереди.
• Дети называют предмет и составляют предложение (например, "Это мяч. Я играю с мячом.").
• Воспитатель помогает детям, задает наводящие вопросы.
(4. "Зеркальце, покажи" (10 минут))
• Воспитатель раздает детям зеркальца.
• Воспитатель: "Ребята, посмотрите в зеркальце на свои язычки! Сейчас мы будем делать разные упражнения для язычка, чтобы он был сильным и ловким".
• Проводятся артикуляционные упражнения (например, "лопаточка", "часики", "грибочек", "змейка"), сопровождая их стишками или поговорками.
(5. "Веселые скороговорки" (7 минут))
• Воспитатель предлагает детям повторить простые скороговорки (например, "Шла Саша по шоссе и сосала сушку", "Карл у Клары украл кораллы").
• Дети вместе с воспитателем повторяют скороговорки сначала медленно, потом быстрее.
• Можно добавить движения руками или ногами для большей динамичности.
(6. "Читаем сказку" (10 минут))
• Воспитатель садится с детьми в круг и читает сказку.
• Во время чтения воспитатель останавливается и задает детям вопросы по тексту (например, "Кто главный герой?", "Что он сделал?", "Как закончилась сказка?").
• После чтения сказки можно обсудить с детьми, что им больше всего понравилось и почему.
(7. Творческое задание "Нарисуй сказку" (7 минут))
• Воспитатель: "Давайте нарисуем героев нашей сказки или то, что вам больше всего запомнилось!"
• Детям раздают бумагу и цветные карандаши/фломастеры.
• Дети рисуют, воспитатель помогает и поддерживает.
• По окончании рисования дети показывают свои работы и рассказывают, что нарисовали.
(8. Завершение занятия (3 минуты))
• Воспитатель: "Молодцы, ребята! Сегодня мы отлично поработали! Мы услышали много разных звуков, поиграли со словами и совершили сказочное путешествие!"
• Дети прощаются с воспитателем.
• Звучит тихая музыка.
Вариации:
• Можно использовать пальчиковые игры для развития мелкой моторики.
• Можно добавлять ролевые игры, где дети могут разыгрывать сценки из сказок.
• Можно использовать игры на развитие фонематического слуха (например, "найди слова на определенный звук").
• Для более старших детей можно использовать более сложные упражнения и задания.
Примечания:
• Занятие должно быть динамичным и интересным.
• Важно следить за правильным произношением детей и помогать им корректировать ошибки.
• Хвалите и поддерживайте детей на протяжении всего занятия.
• Используйте разнообразные наглядные материалы и игровые методы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
НОД «Путешествие по сказкам» по развитию речи.
развитие речи у детей посредством восприятия художественной литературы....
Конспект занятия НОД "Путешествие по сказкам" по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с учетом требований ФГОС...
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...