"Путешествие в сказку звуков" (развитие речи)
материал по развитию речи

Серёдкина Наталья Николаевна

Дети отправляются в сказочное путешествие, где через игры и упражнения развивают речь, обогащают словарный запас и учатся слушать окружающие звуки.

Цель: Развитие речевых навыков, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, артикуляции, фонематического слуха, внимания и воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_zvukov.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в сказку звуков" (развитие речи)

Дети отправляются в сказочное путешествие, где через игры и упражнения развивают речь, обогащают словарный запас и учатся слушать окружающие звуки.

Цель: Развитие речевых навыков, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, артикуляции, фонематического слуха, внимания и воображения.

Материалы:

•  Музыкальное сопровождение (звуки природы, сказочная музыка)

•  Картинки с изображением различных предметов, животных и героев сказок

•  Игрушки: животные, предметы быта

•  Коробка или мешочек

•  Зеркальца (небольшие, по количеству детей)

•  Платочки или ленточки

•  Бумага и цветные карандаши/фломастеры

•  Книга со сказкой (простая и интересная для данного возраста)

Сценарий занятия:

(1. Приветствие и настрой (5 минут))

•  Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, где познакомимся с волшебными звуками и словами! Готовы?"

•  Звучит тихая сказочная музыка.

•  Воспитатель предлагает детям сделать дыхательную гимнастику: вдохнуть глубоко и медленно выдохнуть, как ветер, дующий на листики.

(2. "Звуки вокруг нас" (7 минут))

•  Воспитатель: "Давайте послушаем, какие звуки нас окружают!"

•  Включаются записи звуков природы (шелест листьев, пение птиц, шум воды и т.д.).

•  Воспитатель: "Какие звуки вы услышали? Давайте их назовем."

•  Дети называют звуки, можно имитировать их (например, "ш-ш-ш" - шелест листьев, "кап-кап" - капель).

•  Воспитатель: "А какие звуки мы можем издавать сами? Давайте попробуем!" (Дети хлопают в ладоши, топают ногами, поют простые мелодии).

(3. "Волшебный мешочек" (10 минут))

•  В мешочке или коробке лежат игрушки и картинки с разными предметами.

•  Воспитатель: "А сейчас посмотрим, что у нас есть в волшебном мешочке! Я буду доставать предмет или картинку, а вы будете его называть и придумывать с ним предложение".

•  Воспитатель достает предметы по очереди.

•  Дети называют предмет и составляют предложение (например, "Это мяч. Я играю с мячом.").

•  Воспитатель помогает детям, задает наводящие вопросы.

(4. "Зеркальце, покажи" (10 минут))

•  Воспитатель раздает детям зеркальца.

•  Воспитатель: "Ребята, посмотрите в зеркальце на свои язычки! Сейчас мы будем делать разные упражнения для язычка, чтобы он был сильным и ловким".

•  Проводятся артикуляционные упражнения (например, "лопаточка", "часики", "грибочек", "змейка"), сопровождая их стишками или поговорками.

(5. "Веселые скороговорки" (7 минут))

•  Воспитатель предлагает детям повторить простые скороговорки (например, "Шла Саша по шоссе и сосала сушку", "Карл у Клары украл кораллы").

•  Дети вместе с воспитателем повторяют скороговорки сначала медленно, потом быстрее.

•  Можно добавить движения руками или ногами для большей динамичности.

(6. "Читаем сказку" (10 минут))

•  Воспитатель садится с детьми в круг и читает сказку.

•  Во время чтения воспитатель останавливается и задает детям вопросы по тексту (например, "Кто главный герой?", "Что он сделал?", "Как закончилась сказка?").

•  После чтения сказки можно обсудить с детьми, что им больше всего понравилось и почему.

(7. Творческое задание "Нарисуй сказку" (7 минут))

•  Воспитатель: "Давайте нарисуем героев нашей сказки или то, что вам больше всего запомнилось!"

•  Детям раздают бумагу и цветные карандаши/фломастеры.

•  Дети рисуют, воспитатель помогает и поддерживает.

•  По окончании рисования дети показывают свои работы и рассказывают, что нарисовали.

(8. Завершение занятия (3 минуты))

•  Воспитатель: "Молодцы, ребята! Сегодня мы отлично поработали! Мы услышали много разных звуков, поиграли со словами и совершили сказочное путешествие!"

•  Дети прощаются с воспитателем.

•  Звучит тихая музыка.

Вариации:

•  Можно использовать пальчиковые игры для развития мелкой моторики.

•  Можно добавлять ролевые игры, где дети могут разыгрывать сценки из сказок.

•  Можно использовать игры на развитие фонематического слуха (например, "найди слова на определенный звук").

•  Для более старших детей можно использовать более сложные упражнения и задания.

Примечания:

•  Занятие должно быть динамичным и интересным.

•  Важно следить за правильным произношением детей и помогать им корректировать ошибки.

•  Хвалите и поддерживайте детей на протяжении всего занятия.

•  Используйте разнообразные наглядные материалы и игровые методы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

НОД «Путешествие по сказкам» по развитию речи.

развитие речи у детей посредством восприятия художественной литературы....

Конспект занятия НОД "Путешествие по сказкам" по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с учетом требований ФГОС...

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ  «Волшебное путешествие в сказку»  на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.

              Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...