НОД «Путешествие по сказкам» по развитию речи.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
развитие речи у детей посредством восприятия художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_shchaeva1.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Щаева Наталья Павловна,
воспитатель
МБУ детский сад № 138 «Дубравушка»
г.о. Тольятти
«Путешествие по сказкам»
Конспект ООД для детей старшей группы.
Цель: развитие речи у детей посредством восприятия художественной литературы.
Задачи:
Образовательная:
- учить понимать условные символы;
- научить детей продолжать и завершать сказки, составлять по аналогии и по плану;
- активизировать развитие монологической и диалогической речи.
Развивающая:
- развивать у детей навык аккуратного наклеивания;
- развивать чувство композиции в ходе собирания частей героев сказки из готовых форм.
Воспитательная:
- воспитывать нормы и правила взаимодействия со сверстниками в процессе выполнения словесно-игровых заданий.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Вид занятия: игра-путешествие.
Предварительная работа:
- рассматривать иллюстрации различных героев сказки;
- подготовить части тела, туловища различных героев сказки;
- разговор на тему «Библиотека», «Типография» - для чего они нужны.
Оборудование: звуковое письмо; магнитная доска; демонстрационный модуль; интерактивная доска; проектор; ноутбук; стол; ножницы; клей; цв. бумага; картинный материал с различными видами сказок и рассказов; знаковые алгоритмы; картинки с наземным транспортом; скакалка или веревка; магнитофон.
Ход ООД:
- Организационный момент.
Педагог включает проектор, на экране появляется сказочница.
-Здравствуйте, дети. Любите ли вы слушать сказки?
-Все что создано умом,
Все к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Я предлагаю, вам отправится в путешествие по сказкам.
На доске появляются герои сказок. Воспитатель вспоминает с детьми названия сказок.
- Подвижная игра “Путешественники”.
Это подвижная игра на развитие ловкости, координации движения и равновесие. На пол произвольно бросают скакалку (или любую веревку). Естественно, она ляжет не прямо, а с изгибами и даже петлями. Это маршрут путешествия. Задача детей – пройти от начала до конца веревочки, не оступившись.
Воспитатель задает поисковые вопросы:
- для чего нужны сказки?
- какими они бывают?
- всегда ли сказки были таким, как сейчас?
-У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.
-Для мальчиков: Кощей - …, Мальчик - …, Братец - …, Иван - …, Змей
-Для девочек: Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна- …
После ответов детей на экране появляются сказочные герои.
- Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Дети выбирают картинки наземного транспорта, на котором продолжат путешествие.
- Подвижная игра «Едим, едим».
По мере действия на экране появляются картины.
Группу детей разбивают на 2 команды. Команда должна действовать согласовано и быстро реагировать на указания водящего. При слове тропинка – встать друг за другом в цепочку, положить руки на плеч впереди стоящего. При слове «команда» - собраться в круг, взяться за руки и поднять их вверх. А при слове кочки – сесть на землю, как можно ближе друг к другу и прикрыть голову руками.
- Практическая работа Собери картину.
Въехали на полянку, на которой обсуждает с детьми особенности строения героев сказки. (Делит детей на подгруппы, предлагает собрать из частей различных героев, напоминает о правилах работы с клеем. Организует взаимодействие детей в подгруппах.)
- Физминутка:
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
- Отгадывание загадок.
Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки. Готовы?
«О какой сказке идёт речь?» На экране появляются картинки.
1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
3. Сяду на пенёк, съем пирожок.
4. Ловись, рыбка, большая и маленькая.
5. Не пей из копытца, козлёночком станешь.
- Словесно-дидактическая игра «Где ночуют сказки?» (Закрепление с детьми знаний о местах хранения книг полка, стол, библиотека, хранилище, типография).
- Релаксация. На экране появляется сказочница. Он хвалит детей
и предлагает вернуться домой.
Воспитатель: Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей)
-Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы).
-Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.
Предлагает детям выбрать раскраску с любимым героем сказки для раскрашивания в свободной деятельности.
Литература.
1. 1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -352 с.
2. Иванищина, О.Н., Румянцева, Е.А. Развитие связной речи детей / О.Н. Иванищина, Е.А.Румянцева. – Волгоград, 2013;
3. Уланова, А.А. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 – 7 лет / А.А.Уланова, С.О.Иордан. - СПб.: «Детство-Пресс», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Путешествие в весенний лес» (развитие речи)
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» (развитие речи)средняя группа...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект занятия НОД "Путешествие по сказкам" по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с учетом требований ФГОС...
Проект "Волшебница сказка" ("Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста")
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18795319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18795333","...
"Путешествие в сказку звуков" (развитие речи)
Дети отправляются в сказочное путешествие, где через игры и упражнения развивают речь, обогащают словарный запас и учатся слушать окружающие звуки.Цель: Развитие речевых навыков, обогащение словарного...
Влияние сказки на развитие речи ребенка с тяжелым нарушением речи
материал для исользования педагогами, работающих на группе для детей с тнр...