Квест - игра: «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Анастасия Николаевна Бунина

Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bunina_a.n.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 99»

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Выполнила:

Бунина А.Н.

воспитатель

высш.кв.категории

Оренбург, 2024

Организационная информация

Примечания

1.

Ф.И.О. педагога

Бунина Анастасия Николаевна

2.

Доминирующая образовательная область

речевое развитие

3.

Вид детской деятельности

(игровая и коммуникативная обязательны)

Игровая; коммуникативная; двигательная; музыкально-художественная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в страну Красивой речи»

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Словесные (беседа, вопросы по содержанию)

Наглядные, познавательный метод (задачи, смекалки), практический метод.

Создание проблемной ситуации, частично–поисковый метод.

Оценка и самооценка (поощрение, подведение итогов).

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

5.

Цель

Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).

6.

Задачи:

развивающие,

обучающие,

воспитывающие

6.1

развивающие

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

- развивать творческое воображение и эстетическое восприятие.

6.2

обучающие

-формировать умения обобщать, классифицировать;

-расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

-учить отвечать на вопросы полным ответом;

-формировать представление о фантазии, образное представление, эмоциональную сферу детей. 

6.3

воспитывающие

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

- Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи, любви к своей малой Родине; инициативность.

7.

Планируемые результаты

Совершенствовать знания детей. Обогатить словарный запас.

Повысить уровень овладения коммуникативными навыками;

Научить внимательно слушать.

8.

Организация среды (оборудование, дид,разд.материал)

сундук, ключи, нарисованные ворота, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, машина на пульте управления, книга «Три медведя», мяч, фото со зданиями села, магнитная доска, гирлянда, подарок детям.

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах(предварительная работа )

Беседы по сказкам. Чтение сказок и анализ произведений,

Конспект занятия

1.

Вводная часть             Ход занятия

кол.мин.

3

1.1

Создание проблемной ситуации(введение в тему)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – станет радостно кругом! 

Ребята, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе, например Артем, позвони в  колокольчик.

1.2

Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Речевая разминка:  

Подул ветер - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «бррр, бррр,бррр!» Полетели на землю - «Пуф-пуф-пуф!» Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!».

Ам-ам-ам   гости к нам пришли с утра

Да действительно, мои помощники - колокольчики , старались не зря.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи.  Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

1.3

Мотивация к деятельности детей.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Итак, закрываем глаза, отправляемся в страну Красивой речи.  

Дыхательная гимнастика

 Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

 (Включается сказочная музыка.  Дети берут в руки воображаемые воздушные шары).

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

 (Дети руки отпускают вниз)

1.4

решения проблемной ситуации.

2.

Основная часть:

(в основную часть включается физминутка)

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. А за ним сундучок волшебный, с секретом о котором мы узнаем позже. Чтобы нам его открыть, необходимо собрать пять ключей. Согласны?

 ( Приезжает машина на пульте управления ,маленький персонаж сидит в машине с письмом в руках)

-Ой, ребята, а здесь письмо! От жителя этой сказочной страны

«Дорогие любимые наши ребята, вот вам первая загадка. Ключ находится там, о чём идёт речь в загадке»

«Есть в комнате портрет, 

Во всём на вас похожий. 

Засмейтесь – и в ответ 

Он засмеётся тоже» 

Дети:

Это зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала) 

Воспитатель: А ключ-то непростой! А с ним и задание. Справимся получим ключ. 

 Задание № 1

Игра «Паутинка добрых слов»

Воспитатель кидает мяч детям в кругу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово»

Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам?

 Не зря говорят: «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» -

РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА»

Наверно жители страны думали, что придут сюда невоспитанные дети, которые неправильно разговаривают, и в страну красивой речи не хотят никого пускать.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! 

 Задание №2

Воспитатель:

Слушайте следующую подсказку, где искать ключ: 

«Не куст, а с листочками, 

Не человек, а разговаривает, 

Не рубашка, а сшита»

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание)

Сказка «Три медведя». (Воспитатель обращает внимание на книгу).  Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Конечно, испугалась Машенька, если:

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково(лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Получайте второй ключ. Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик». 

Физминутка: «Буратино»

Воспитатель: Следующая загадка:

«Здесь и вешалки, и полки

Словно в доме этажи.

 Брюки, кофты, и футболки

- По порядку всё лежит»

Дети: Раздевалка

(Проходят в раздевалку, там оформлено на стенде фото «Здания, достопримечательности нашего города»)

Воспитатель: Ребята, задание будет в шкафчике мальчика по имени на букву А.

(Дети находят задание и ключ

кол.мин.

9

2.1

Актуализация ранее приобр. знаний(опыт детейст.возраст);

Самостоят. деят. детей по закреплению нового знания(деят. детей)

Задание №3

(Воспитатель читает задание)

« Ребята, мы знаем что вы любите свой город, где вы родились. И уверены, можете назвать здания, достопримечательности которые вас окружают»

(называют по фото)

Воспитатель: Молодцы, 3 ключ у нас!

Воспитатель:  Вот ещё одна загадка

«Бьют  их , а они не плачут, 

Только выше, выше скачут!»

Дети: Это мячик.

Воспитатель: А мячи у нас в спортивном уголке.

(Дети достают ключ, он находится в спортивном уголке) 

Задание №4.

Игра « Исправь ошибку»

Воспитатель: Давайте подумаем и составим правильные предложение.

-На белке сидела ёлка .( На елке сидела белка)

-В помидорах и огурцах растут огороды.( В огороде растут помидоры и огурцы)

— Рыба поймала рыбака. ( Рыбак поймал рыбу)

— Куры кормят Марусю. ( Маруся кормит кур)

 Воспитатель: Молодцы, справились с четвёртым заданием. Вот, держите ключик!

(Заходит Мальвина в руках указка, идет и видит детей)

-Ну вот же, все хотят заниматься, а Буратино, как всегда спрятался куда то (посматривая по сторонам). Так охото, кого ни будь, поучить! Вы не видели его? (Обращается гостям и детям).  Ну и ладно, пусть останется незнайкой! (обращается к детям). Тогда я вас поучу.  

- В стране Красивой речи живут удивительные дети, они любят играть в эту игру, а мне интересно  вы справитесь с заданием.

10

3.

Заключительная

часть

кол.мин.

3.1

Анализ результатов деятельности детей

Задание №5

Дидактическая игра:

«Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

Мальвина:

-Я так и думала, что в страну Красивой речи попадают только умные и старательные дети. Пойду я и найду Буратино и заставлю его заниматься.

Воспитатель: Ну что же, мы получили все ключи.

После выполнения задания дети получают пятый ключ

(Под волшебную музыку сундучок открывается) 

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что здесь лежит. Секрет, о котором я говорила.

( Дети достают их сундучка книгу « Детская дошкольная  энциклопедия»)

 «Спасибо, жителям сказочной страны,  за такой хороший подарок. Где мы с вами узнаем еще очень много нового и полезного.

-Теперь жители  страны могут жить спокойно,  и радоваться что к ним приходят в гости такие умники и  умницы.

-А еще они пожелали, кто не умел красиво правильно говорить, тот заговорит красиво и правильно, а кто не улыбался, тот заулыбается, кто придет больным поправится. Возвращаемся обратно в детский сад»

Дыхательная гимнастика

 Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

 (Включается сказочная музыка.  Дети берут в руки воображаемые воздушные шары).

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

 (Дети руки отпускают вниз)

3

3.2

Подведение итогов

Воспитатель: -Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.

-Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? 

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

4.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Пополнение наглядного дидактического материала. Продолжать обогащать предметно-развивающую среду группы., подобрать новые произведения в библиотеку группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"

Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"...

Н.О.Д".Игра путешествие в страну красивой речи"

Н.О.Д".Игра путишествие в страну красивой речи"...

Квест-игра "Путешествие в страну красивой речи"

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности...

Квест-игра "Путешествие в страну Красивой речи"

Квест-игра «Путешествие в страну красивой речи» (ООД для разновозрастной группы)...

Квест - игра "Путешествие в страну Красивой речи"

Развитие и совершенствование устной речи детей дошкольного возраста (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)....

КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ!»

КВЕСТ-ИГРА  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ  РЕЧИ!»           ЦЕЛИ :·         Закрепление знани...