Квест - игра: «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bunina_a.n.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 99»
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Выполнила:
Бунина А.Н.
воспитатель
высш.кв.категории
Оренбург, 2024
Организационная информация | Примечания | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Бунина Анастасия Николаевна | ||
2. | Доминирующая образовательная область | речевое развитие | ||
3. | Вид детской деятельности (игровая и коммуникативная обязательны) | Игровая; коммуникативная; двигательная; музыкально-художественная. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в страну Красивой речи» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Словесные (беседа, вопросы по содержанию) Наглядные, познавательный метод (задачи, смекалки), практический метод. Создание проблемной ситуации, частично–поисковый метод. Оценка и самооценка (поощрение, подведение итогов). | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | ||
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет | ||
5. | Цель | Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь). | ||
6. | Задачи: развивающие, обучающие, воспитывающие | |||
6.1 | развивающие | - развивать диалогическую и монологическую речь; - способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий; - развивать творческое воображение и эстетическое восприятие. | ||
6.2 | обучающие | -формировать умения обобщать, классифицировать; -расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх; -учить отвечать на вопросы полным ответом; -формировать представление о фантазии, образное представление, эмоциональную сферу детей. | ||
6.3 | воспитывающие | - воспитывать самостоятельность; - воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми; - Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи, любви к своей малой Родине; инициативность. | ||
7. | Планируемые результаты | Совершенствовать знания детей. Обогатить словарный запас. Повысить уровень овладения коммуникативными навыками; Научить внимательно слушать. | ||
8. | Организация среды (оборудование, дид,разд.материал) | сундук, ключи, нарисованные ворота, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, машина на пульте управления, книга «Три медведя», мяч, фото со зданиями села, магнитная доска, гирлянда, подарок детям. | ||
Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах(предварительная работа ) | Беседы по сказкам. Чтение сказок и анализ произведений, | |||
Конспект занятия | ||||
1. | Вводная часть Ход занятия | кол.мин. 3 | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации(введение в тему) | Воспитатель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – станет радостно кругом! Ребята, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе, например Артем, позвони в колокольчик. | ||
1.2 | Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Речевая разминка: Подул ветер - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «бррр, бррр,бррр!» Полетели на землю - «Пуф-пуф-пуф!» Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!». Ам-ам-ам гости к нам пришли с утра Да действительно, мои помощники - колокольчики , старались не зря. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. | ||
1.3 | Мотивация к деятельности детей. | -А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.) - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила: 1. Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. 2. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними. Итак, закрываем глаза, отправляемся в страну Красивой речи. Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Включается сказочная музыка. Дети берут в руки воображаемые воздушные шары). - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с). (Дети руки отпускают вниз) | ||
1.4 | решения проблемной ситуации. | |||
2. | Основная часть: (в основную часть включается физминутка) | -Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. А за ним сундучок волшебный, с секретом о котором мы узнаем позже. Чтобы нам его открыть, необходимо собрать пять ключей. Согласны? ( Приезжает машина на пульте управления ,маленький персонаж сидит в машине с письмом в руках) -Ой, ребята, а здесь письмо! От жителя этой сказочной страны «Дорогие любимые наши ребята, вот вам первая загадка. Ключ находится там, о чём идёт речь в загадке» «Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже» Дети: Это зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала) Воспитатель: А ключ-то непростой! А с ним и задание. Справимся получим ключ. Задание № 1 Игра «Паутинка добрых слов» Воспитатель кидает мяч детям в кругу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово» Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам? Не зря говорят: «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» - РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА» Наверно жители страны думали, что придут сюда невоспитанные дети, которые неправильно разговаривают, и в страну красивой речи не хотят никого пускать. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! Задание №2 Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ: «Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита» Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание) Сказка «Три медведя». (Воспитатель обращает внимание на книгу). Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали? - А кто ещё герой этой сказки? (Машенька) - А Машенька испугалась трех медведей? - Конечно, испугалась Машенька, если: - У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки). - А у медведя огромные - (лапищи). - У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки). - А у медведя? (глазищи). - У медведицы – нос, у медвежонка? (носик). - А у медведя? (носище). - У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик). - А у медведя? (ротище). - Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей). Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Получайте второй ключ. Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик». Физминутка: «Буратино» Воспитатель: Следующая загадка: «Здесь и вешалки, и полки Словно в доме этажи. Брюки, кофты, и футболки - По порядку всё лежит» Дети: Раздевалка (Проходят в раздевалку, там оформлено на стенде фото «Здания, достопримечательности нашего города») Воспитатель: Ребята, задание будет в шкафчике мальчика по имени на букву А. (Дети находят задание и ключ | кол.мин. 9 | |
2.1 | Актуализация ранее приобр. знаний(опыт детейст.возраст); Самостоят. деят. детей по закреплению нового знания(деят. детей) | Задание №3 (Воспитатель читает задание) « Ребята, мы знаем что вы любите свой город, где вы родились. И уверены, можете назвать здания, достопримечательности которые вас окружают» (называют по фото) Воспитатель: Молодцы, 3 ключ у нас! Воспитатель: Вот ещё одна загадка «Бьют их , а они не плачут, Только выше, выше скачут!» Дети: Это мячик. Воспитатель: А мячи у нас в спортивном уголке. (Дети достают ключ, он находится в спортивном уголке) Задание №4. Игра « Исправь ошибку» Воспитатель: Давайте подумаем и составим правильные предложение. -На белке сидела ёлка .( На елке сидела белка) -В помидорах и огурцах растут огороды.( В огороде растут помидоры и огурцы) — Рыба поймала рыбака. ( Рыбак поймал рыбу) — Куры кормят Марусю. ( Маруся кормит кур) Воспитатель: Молодцы, справились с четвёртым заданием. Вот, держите ключик! (Заходит Мальвина в руках указка, идет и видит детей) -Ну вот же, все хотят заниматься, а Буратино, как всегда спрятался куда то (посматривая по сторонам). Так охото, кого ни будь, поучить! Вы не видели его? (Обращается гостям и детям). Ну и ладно, пусть останется незнайкой! (обращается к детям). Тогда я вас поучу. - В стране Красивой речи живут удивительные дети, они любят играть в эту игру, а мне интересно вы справитесь с заданием. | 10 | |
3. | Заключительная часть | кол.мин. | ||
3.1 | Анализ результатов деятельности детей | Задание №5 Дидактическая игра: «Назови одним словом» -Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. -диван, стул, стол, кровать, шкаф. - помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. - а, б, в, п. - повар, шофер, плотник, продавец, врач. -1, 2, 4, 5, 7, 8, 0 Мальвина: -Я так и думала, что в страну Красивой речи попадают только умные и старательные дети. Пойду я и найду Буратино и заставлю его заниматься. Воспитатель: Ну что же, мы получили все ключи. После выполнения задания дети получают пятый ключ (Под волшебную музыку сундучок открывается) Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что здесь лежит. Секрет, о котором я говорила. ( Дети достают их сундучка книгу « Детская дошкольная энциклопедия») «Спасибо, жителям сказочной страны, за такой хороший подарок. Где мы с вами узнаем еще очень много нового и полезного. -Теперь жители страны могут жить спокойно, и радоваться что к ним приходят в гости такие умники и умницы. -А еще они пожелали, кто не умел красиво правильно говорить, тот заговорит красиво и правильно, а кто не улыбался, тот заулыбается, кто придет больным поправится. Возвращаемся обратно в детский сад» Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Включается сказочная музыка. Дети берут в руки воображаемые воздушные шары). - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с). (Дети руки отпускают вниз) | 3 | |
3.2 | Подведение итогов | Воспитатель: -Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. -Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! | ||
4. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Пополнение наглядного дидактического материала. Продолжать обогащать предметно-развивающую среду группы., подобрать новые произведения в библиотеку группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"
Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"...
Н.О.Д".Игра путешествие в страну красивой речи"
Н.О.Д".Игра путишествие в страну красивой речи"...
Квест-игра "Путешествие в страну красивой речи"
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности...
Квест-игра "Путешествие в страну Красивой речи"
Квест-игра «Путешествие в страну красивой речи» (ООД для разновозрастной группы)...
Квест - игра "Путешествие в страну Красивой речи"
Развитие и совершенствование устной речи детей дошкольного возраста (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)....
КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ!»
КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ!» ЦЕЛИ :· Закрепление знани...