Квест-игра "Путешествие в страну красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по развитию речи в средней группе по теме «Путешествие в страну «Красивой речи»
Разработала: воспитатель: Цирулина Екатерина Витальевна
Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности
Задачи: Образовательные
• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звукобуквенного анализа слов, словоизменения и словообразования;
• Формировать умения обобщать, классифицировать; Развивающие:
• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
• Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх;
• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах. Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, ворота, солнце без лучиков, 5 лучиков, грустное и улыбающееся солнышки по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте и гостям подарим хорошее настроение. (Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)
В: Молодцы, посмотрите какие гости стали веселые. Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей целый день!
Присаживайтесь на стульчики.
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный город « Красивой речи».
Попадая в эту сказочный город, люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
-Итак, отправляемся в город Красивой речи.
Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают , слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота.
– А на воротах – замок.
Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»
Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.) И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
- Замок, мы открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Здравствуйте, дорогие наши ребята! Обращаются к вам жители сказочной страны. Злые волшебники заколдовали наше солнышко, и разбросали его лучики в разные стороны, и в этой прекрасной стране стало темно! Всё, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим! ( картинка грустное солнышко)
-Ой, ребята, беда. Посмотрите, какое солнышко стало? (грустное, тусклое) Верно! Ну что, согласны помочь жителям и вернуть солнышку его лучики? Тогда в путь!
(письмо)
Дорога предстоит дальняя, на вашем пути встретятся острова и много преград.
Не боитесь?
Может быть, вернёмся назад в детский сад (ответы детей)
Ну тогда в путь.
1 ОСТРОВ «Скажи ласково»
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти первый лучик , нам нужно выполнить задание
1 задание
Дидактическая игра: «Скажи ласково».
Воспитатель: Ребята, что такое семья.(родные и близкие).Кого мы имеем в виду ,когда говорим «наши родные».( мама, папа,..).В семье все друг друга называют ласково , нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье, вот и первый лучик
2. ОСТРОВ «УГАДАЙ-КА».
2 задание
Воспитатель : я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте . Если какое –то слово воспитатель произнесет не правильно ,то вы должны исправить ошибку.
Над цветком кружит и жужжит сук. (Жу-жу-жу я с ежатами не дружу)
Зимой на прогулку я надеваю теплую сапку(Ша-ша-ша –уложили малыша)
На обед вся семья собирается за большим штолом (Со-со-со –поломалось колесо).
Перед обедом обязательно вымой луки (Ру-ру-ру –мышка спряталась в нору).
-Все вы дети хороши, поиграли от души. (После выполнения задания дети получают лучик солнышку
3 ОСТРОВ «Бывает – не бывает»
3 задание
Игра «Бывает – не бывает» (развитие речи, внимания, мышления)
Взрослый говорит фразу, ребенок должен хлопнуть в ладоши, если так быть не может.
Например:
Почтальон принес письмо,
Шапочка резиновая,
Кошка варит кашу,
Яблоко соленое),
Папа идет на работу,
Телефон звонит в дверь
Поезд летит по небу
Ветер качает деревья,
Мама учится в школе,
Зимой идет снег,
Мальчик виляет хвостом
Снежная баба лепит Ваню
Писатели пишут книги,
Катя ужалила осу
(После выполнения задания дети получают 3 лучик солнышку )
4 Остров отдохните!
Злые волшебники хотят посмотреть ,как наши дети умеют делать физминутку.
Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал.
(Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.
) Целый день я отдыхал
Хорошо отдохнули лучик получили
5 ОСТРОВ «РИФМА».
5 задание
«Докончи предложение
- Перед нами остров Рифмы.
Здесь жители не договаривают конец предложений,
но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.
1. Су-су-су – я боюсь … (осу)
2. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
3. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
4. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
5. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
6. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
7. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
8. Ра-ра-ра! Ра-ра-ра! Дом собаки ….. (конура)
9.Лу-лу-лу! Лу-лу-лу! Нитку вдели мы в ……..(иглу)
10.Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Футболист бьет по ……(мячу)
После выполнения задания дети получают 5 лучик)
- Вот мы и вернули все лучики солнышку.
Что же солнышко стало теперь делать? (улыбаться, ярко светить)
Ауторелаксация
- Давайте сейчас все присядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковы-ми.
(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж «Солнышко»)
Солнце утром рано встало,
Всех ребятишек приласкало:
гладит грудку,
гладит шейку,
гладит носик,
гладит лоб,
гладит ушки,
гладит ручки,
загорают дети. Вот!
-Молодцы, ребята! Ура!
И в знак благодарности жители этой сказочной страны передали вам угощение, которое мы с вами попробуем чуть позже, а теперь нам пора возвращаться. (Дети встают в круг) Чтобы нам из волшебства вернуться:
Вокруг себя нужно обернуться. Хлопнуть, топнуть, улыбнуться, Тихо сесть, глаза закрыть, Что увидели не позабыть. Дружно всем сказать пора: «До свидания волшебство, Нам домой пора» (звучит сказочная музыка) Итог -Вот мы и вернулись. -Где мы с вами побывали? -Что мы там с вами делали? Что вам больше всего понравилось, ребята? (Ответы детей)
Всё ли у вас получалось? Трудно ли вам было? Ну что ж, если у вас всё получалось, то возьмите улыбающееся солнышко, а если что-то было трудновато, то возьмите грустное солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Рабочая программа кружка по развитию речи "В стране красивой речи" для детей 5-6 лет
Содержание данной программы направлено на проведение специально организованных занятий с акцентом на формирование фонематического восприятия, развитие словаря и словообразования, грамматического строя...