Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Игра-инсценировка по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе.
«Игра - инсценировка по сказке «Теремок».
Цель. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Хотите сегодня встретиться со сказкой?
Дети: Да
Воспитатель: Только как же нам попасть в страну сказок? Сказочная страна находится очень далеко. Давайте подумаем и скажем, на чем мы можем туда добраться? На каком виде транспорта? (Дети называют разные виды транспорта).
Воспитатель: Давайте мы отправимся в сказочную страну на автобусе?
Дети: Да
Дети садятся на стульчики друг за другом, как в автобусе и едут под музыку Екатерины Железновой «Вот мы в автобусе сидим».
Воспитатель: Дети посмотрите, мы приехали к тропинке, которая ведет в лес. Но, чтобы попасть туда, нам нужно быть ловкими и сильными. Давайте тренироваться!
«Ежик» (разминка).
По тропинке, по дорожке
Топают к нам чьи - то ножки.(дети шагают на месте)
Это ёж - колючий бок,(наклоны вправо, влево)
По грибам большой знаток!(приседают, собирают грибы)
После разминки воспитатель обращает внимание, что под деревом сидит ёжик. Дети вместе с педагогом подходят к ёжику.
Воспитатель: Ёжик, как ты здесь оказался?
Ёж: Да вот услышал, что про меня говорят, и решил выйти из своей норки.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у ежа, от чего он такой колючий?
Дети: Ёжик, почему ты такой колючий?
Ёж: Это я на всякий случай. Знаете, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: Ёжик, а где живут твои соседи?
Ёж: Они живут в сказке, вон в том лесу.
Показывает на другой стол, где стоит лес и домик с фигурками из настольного театра.
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Ёж: Я вам помогу! Нужно перелезть через бревно и перепрыгнуть через лужи.
Дети перелезают через бревно и перепрыгивают через лужи.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это?
Воспитатель показывает на домик.
Дети: Домик.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Где стоит теремок?
Дети: Теремок стоит в лесу. Где живёт много разных зверей.
Воспитатель: Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу.
Ёж: Ответ на ваш вопрос вон в том сундуке, а мне пора уходить
Воспитатель незаметно прячет игрушку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что ёжик нам принёс.
Достаёт маленькую мышку - фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком.
Воспитатель: Кто это?
Воспитатель по очереди достает фигуры зверей, а дети их называют.
Дети: Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый.
В какой сказке они живут?
Дети: Все звери живут в сказке «Теремок».
Воспитатель: Дети, давайте вместе расскажем сказку «Теремок».
Педагог сажает детей на стулья, раздаёт фигурки и вместе с детьми рассказывает сказку.
Воспитатель: Стоит в лесу теремок. Прибежала к теремку мышка – норушка.
Ребёнок с мышкой подходит к теремку: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Никто не живет. И стала в нём жить мышка.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка.
Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок действует с игрушкой и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа.
Прискакал зайчик – побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Прибежала к теремку лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и бах! – развалил теремок!
Все звери разбежались:
Убежала мышка - (ребёнок с мышкой убегает на стульчик)
Ускакала лягушка - (ребёнок с лягушкой убегает на стульчик)
Ускакал зайчик - (ребёнок с зайкой убегает на стульчик)
Убежала лиса - (ребёнок с лисой убегает на стульчик)
Убежал волк - (ребёнок с волком убегает на стульчик)
Воспитатель: Что же делать? Дети, поможем нашим лесным зверюшкам построить новый домик!
Дети: Поможем!
Воспитатель: Но прежде, чем строить, нужно подготовить наши руки!
Пальчиковая игра «Домик».
Тук, тук, молотком! (стучат кулачком о кулачок.)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (поднимают руки высоко вверх.)
Вот такая!
Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны.)
Вот такие!
Позовут они гостей ("зовут" рукой к себе.)
Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши.)
Дети строят из кубиков домик под музыку о дружбе
Б. Савельева.
Появляется ежик, с корзиной в руках: Дети, какие красивые домики у вас получились!
Воспитатель: Да, это потому что мы работали вместе, дружно, помогали друг другу.
Ёж: Спасибо, ребята, что помогли моим друзьям построить новый дом!
Какие замечательные теремки у вас получились! Теперь нашим зверушкам есть где жить! Молодцы, ребята! За это я вам принес угощение!
Ёж достаёт из корзинки яблоки и угощает детей: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Рефлексия: А нам пора возвращаться в детский сад. Я паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь вагончики друг за другом. Поехали. (Воспитатель и дети уезжают из зала под песню «Паровоз -букашка» ансамбля «Семицветик»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Талисманы Олимпиады. Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе
Цель: Познакомить с талисманом Олимпиады-Зайкой. Активизировать словарь, развивать память, упражнять в правильных приемах закрашивания краской не выходя за края, закрепить знание цветов, называть их, ...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»
Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Осень"
Знакомство с характерными признаками осени....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"
Дать элементарные представления об овощной культуре....
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе по сказке "Колобок".
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы детского сада, направленный на создание мотивации на совместную работу детей и воспитателя, вхождение в сказку. Задачи: развитие творческих способн...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"...
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Колючий недотрога"
Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.Активизировать сл...