«Заюшкина избушка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Заюшкина избушка».
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka_konspekt_po_rr.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Степнячок»
Акбулакского района Оренбургской области
«Заюшкина избушка».
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
Составила: воспитатель Н.Н. Хакимова
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи:
1. Формировать умение детей внимательно слушать сказку.
2. Побуждать детей включаться в игру и самостоятельно начинать изменять течение событий сказки.
3. Формировать навыки диалогической речи.
4. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
5. Прививать интерес к художественной литературе.
Форма занятия: фронтальная.
Продолжительность: 15 мин.
Участники: воспитанники второй младшей группы
Возраст: 3-4года.
Оборудование: Кукла «Бабушка-Загадушка», волшебный сундучок, плоскостные фигуры героев сказки на палочках, «кубик настроения».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка", рассматривание иллюстраций, театрализация сказки.
Методы и приемы работы с детьми.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: сюрпризный момент, использование загадок, рассказывание сказки методом «Перевирание сказки».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель держит в руках «Бабушку-Загадушку» и собирает детей возле себя.
Бабушка-Загадушка в гости к нам пришла
В сундучке волшебном сказку принесла.
В: - А чтобы узнать, что за сказка в ее волшебном сундучке, она предлагает отгадать ее загадки.
Бабушка-Загадушка: - Слушайте ребятки мои загадки.
Трусливый, маленький зверек
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это…(Зайка).
Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу … (лису)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья — пух!
И зовут его … (Петух)
В: - Смотрите, вот сундучок и открылся, значит, мы правильно отгадали загадки. А из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»). Давайте вспомним эту сказку.
2. Основная часть.
Воспитатель рассказывает сказку, несколько изменяя ее повествование.
В: - Жили были лиса и волк.
Д: - Лиса и заяц.
В: - Да, лиса и заяц. И была у лисы избушка лубяная, а зайца – ледяная.
Д: - Нет, у лисы – ледяная, а у зайца – лубяная.
В: - Точно, у лисы – ледяная, а у зайки – лубяная. Пришла весна у зайки избушка растаяла.
Д: - Нет это у лисы растаяла.
В: - Ой, и правда, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет зайчик смеется.
Д: - Зайчик плачет.
В: - Конечно, зайчик идет и плачет, а навстречу ему собака: «Мяу, мяу, мяу! Что, зайчик, плачешь?».
Д: - Собака лает: «Гав, гав».
В: - Да, собака лает: «Гав, Гав! Что, зайчик, плачешь?». «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна избушка у нее растаяла, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». - «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу». Подошли они к избушке. Собака замяукала: «Мяу, мяу, мяу! Поди, лиса, вон!».
Д: - Собака залаяла.
В: - Все перепутала, залаяла собака. А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и забралась на дерево.
Д: - Собака убежала.
В: - Точно, собака убежала. Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» - «Как мне не плакать? Была у меня избушка ледяная, а у лисы лубяная, пришла весна избушка у нее растаяла, попросилась она ночевать, да и выгнала».
Д: - Зайчик перепутал, это у него была избушка лубяная.
В: - Верно заметили. Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, плачет. Ему навстречу петух: «Кар, кар, кар! О чём, зайчик, плачешь?»
Д: - Петух кричит «Кукареку».
В: - Правильно, это ворона каркает. Зайка жалуется петушку: «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна избушка у нее растаяла, попросилась она ночевать, да и выгнала». «Пойдём, я твоему горю помогу». - «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать». - «Да куда мне с медведем, да с собакой равняться!». И пошел петушок своей дорогой.
Д: - Петушок помог зайке, выгнал лису из избушки.
В: - Да, петушок не испугался. Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!». Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.
Бабушка-Загадушка: - Ой, ребята, какие вы молодцы, помогли старушке сказку вспомнить. Давайте, поиграем.
Физкультминутка «Лиса и заяц».
Зайцы бегали в лесу (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присесть на месте)
Вопросы по сказке.
Бабушка-Загадушка: - А может, вы мне и на вопросы ответите?
Д: - Да, ответим.
-В какой избушке жила лиса? (В ледяной избушке)
-В какой избушке жил зайчик? (В лубяной)
-Что случилось избушкой лисы весной? (Растаяла)
-Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? (Она пошла к зайчику и выгнала его из домика)
-Хорошо ли она поступила? (Нет, плохо)
-Кто помогал зайчику прогонять лису из его избушки? (собака, медведь, петух)
-У кого получилось выгнать лису из избушки? (У петушка)
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
В: - Ребята, давайте вспомним, кто, где живет.
Собака - (в конуре)
Медведь - (в берлоге)
Лиса - (в норе)
Заяц - (под кустом)
3. Заключительная часть
«Кубик настроения»
В: - Давайте, сядем в кружок и покажем Бабушке-Загадушке, как мы играем с «кубиком настроения». Какие эмоции у вас возникли после прочтения сказки «Заюшкина избушка»?
Воспитатель бросает детям кубик по очереди. Детки находят нужный смайлик на кубике и рассказывают, почему они выбрали этот смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
"Заюшкина избушка". Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе.
Данный конспект содержит методическую разработку по художественному творчеству для второй младшей группы. Дети продолжают знакомиться с нетрадиционнами методами рисования, уточняют знания о живо...
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи(вторая младшая группа) «Одежда,обувь,головные уборы»...
План- конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) по теме:
Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: "Составление описательного рассказа об игрушке."...
Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»
Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц в зимний период.....
Конспект занятия по развитию речи ( вторая младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Одуванчик» Конспект по познавательно-речевому развитиюТема: «В гостях у Мишки&r...
Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа
конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...