Мультимедиа. ОО "Развитие речи". Квест-игра "Моя Родина"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Америдис Светлана Ивановна

1 слайд.

Квест-игра «Моя Родина»

по речевому развитию

(старшая группа). выполнила: воспитатель

Америдис С.И.

МАДОУ Д/С №2 "Дружба" 

2 слайд.

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о Родине.

2. Уточнить представления о символах Российской Федерации.

3. Формировать знания значений цветов, изображенных на флаге.

4. Активизировать словарный запас детей.

5. Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе.

6. Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую связную речь.

2. Развивать общую моторику через выполнение физкультминутки.

3. Развивать интерес к родной стране, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать у дошкольников чувства товарищества, коллективизма.

2. Воспитывать чувство любви к своей Родине — России, патриотические чувства.

3 слайд.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вчера я получила голосовое сообщение от загадочного путешественника. Долго думала, что же делать? И решила обратиться за помощью к самым умным и талантливым детям, к вам. Давайте прослушать это сообщение.

Голосовое сообщение: «Дорогие ребята! Я хочу проверить наши знания о Родном крае, а делать вы это будете с помощью заданий, которые спрятаны в конвертах, а конверты, будете находить с помощью карты, которую я вам прислал. За правильно выполненное задание, вы будите получать части пазла. Успехов Вам!».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли разгадать все задания от загадочного путешественника?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда будем отвечать на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.

Дети: Да.

4 слайд.

Основная часть.

Воспитатель: 

Давайте рассмотрим карту, она так

похожа на план нашей группы.

На карте обозначено место,

откуда мы будем начинать

свое движение, и места где

находятся конверты с заданиями.

У каждого конверта свой цвет!

Воспитатель: Для умной игры

собралась детвора, квест

начинать нам настала пора.

5 слайд.

Воспитатель: Ребята, какой конверт под номером один?

Дети: Белый конверт.

Воспитатель: первое задание «Вопрос-ответ».

Вопросы:

1.Как называется страна, в которой мы живём? (Россия.)

2. Как называются люди, живущие в России? (Россияне.)

3. Как называется столица нашей Родины? (Москва.)

4. Как называется главная песня страны (Гимн.)

5. Кто является президентом России? (Путин В.В.)

 Воспитатель: Молодцы, вот часть нашего пазла! Отправляемся дальше!

6 слайд.

Воспитатель: Посмотрим на карту, какой цветом конверт под номером два.

Дети: Синий конверт .

Воспитатель: задание «Флаг России».

Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг?

(Дети ищут флаг РФ.)

7 слайд.

Воспитатель: как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге?

Дети:

Белая – это мир, честность и свобода.

Синяя – это синева неба, верность Родине.

Красная - это сила, мощь и победы нашей страны.

Воспитатель: справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла.

8 слайд.

Воспитатель: а теперь, снова в путь.

 Двигаемся согласно карте. Находим

следующий конверт под номером три.

Дети: конверт красный!

Воспитатель: задание «Загадки»

Посмотрите на открытках с матрешками,

что-то написано. Это загадки их нужно

отгадать!»

Воспитатель: Отлично, молодцы

справились.

 Получаем еще одну часть пазла.

9 слайд.

Воспитатель:  мы отправляемся дальше, обратимся к нашей карте, какой четвертый конверт?

Дети: Четвертый конверт – желтый.

Воспитатель: Последнее задание «Традиции».

У каждого народа есть свои традиции. Традиция — это то, что передаётся от одного поколения другому. Какие традиции вы знаете?

Дети: Праздновать праздник всей семьей, ездить отдыхать и т.д.

Воспитатель: Наш русский народ всегда почитал праздники,  и праздновали их по-особенному – водили хороводы, затевали игры, пекли вкусные пироги и угощали всех гостей. Давайте вспомним, какие русские народные праздники знаете вы?

Дети:  День Знаний, День народного единства, Новый год, масленица, пасха, Женский день – 8 марта,9 мая «День Победы» и т.п.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

10 слайд.

Воспитатель: Но, традиции бывают и семейные. Какие традиции есть у вас в семье?

Дети: Праздновать день рождения, ездить каждое лето к бабушке, отдыхать каждое лето на море и. т. д.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Это последняя ваша часть пазла. Давайте соберём его, посмотрим, что у нас получилось! (Дети собирают пазл.)

Дети: флаг и герб России.

11 слайд.

Воспитатель: Ребята, загадочный путешественник прислал нам еще одно голосовое сообщение, давайте его прослушаем!

Голосовое сообщение: «Я поздравляю вас! У вас получилось выполнить все мои задания, собрать пазл и рассказать мне, что вы знаете о Родине! И я для вас приготовил небольшой сюрприз, ваш воспитатель вам его передаст!». (Медальки «Знаток Родины».)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась  наша  квест - игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие задания понравились больше всего?

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша квест-игра заканчивается, а эти медали вам будут напоминать о нашей необычной игре.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель МАДОУ д/с №2 «Дружба» Америдис С.И. Квест -игра « Моя Родина» по речевому развитию (старшая группа)

Слайд 2

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о Родине. 2. Уточнить представления о символах Российской Федерации. 3. Формировать знания значений цветов, изображенных на флаге. 4. Активизировать словарный запас детей. 5. Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе. 6. Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх. Развивающие: 1. Развивать диалогическую связную речь. 2. Развивать общую моторику через выполнение физкультминутки. 3. Развивать интерес к родной стране, наблюдательность, логическое мышление. Воспитательные: 1. Воспитывать у дошкольников чувства товарищества, коллективизма. 2. Воспитывать чувство любви к своей Родине — России, патриотические чувства.

Слайд 3

Организационный момент Воспитатель: Ребята, вчера я получила голосовое сообщение от загадочного путешественника. Долго думала, что же делать? И решила обратиться за помощью к самым умным и талантливым детям, к вам. Давайте прослушать это сообщение. Голосовое сообщение: «Дорогие ребята! Я хочу проверить наши знания о Родном крае, а делать вы это будете с помощью заданий, которые спрятаны в конвертах, а конверты, будете находить с помощью карты, которую я вам прислал. За правильно выполненное задание, вы будите получать части пазла . Успехов Вам!». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли разгадать все задания от загадочного путешественника? Дети: Да. Воспитатель: Ну, тогда будем отвечать на его вопросы и расскажем ему про нашу страну. Дети: Да.

Слайд 4

Основная часть. Воспитатель : Давайте рассмотрим карту, она так похожа на план нашей группы. На карте обозначено место, откуда мы будем начинать свое движение, и места где находятся конверты с заданиями. У каждого конверта свой цвет! Воспитатель: Для умной игры собралась детвора, квест начинать нам настала пора.

Слайд 5

Воспитатель: Ребята, какой конверт под номером один? Дети: Белый конверт. Воспитатель: первое задание «Вопрос-ответ». Вопросы: 1.Как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) 2. Как называются люди, живущие в России? (Россияне.) 3. Как называется столица нашей Родины? (Москва.) 4. Как называется главная песня страны (Гимн.) 5. Кто является президентом России? (Путин В.В.) Воспитатель : Молодцы, вот часть нашего пазла ! Отправляемся дальше!

Слайд 6

Воспитатель: Посмотрим на карту , какой цветом конверт под номером два. Дети: Синий конверт . Воспитатель: задание «Флаг России». Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети ищут флаг РФ.)

Слайд 7

Воспитатель: как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге? Дети: Белая – это мир, честность и свобода. Синяя – это синева неба, верность Родине. Красная - это сила, мощь и победы нашей страны. Воспитатель: справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла .

Слайд 8

Воспитатель: а теперь, снова в путь . Двигаемся согласно карте. Находим следующий конверт под номером три. Дети: конверт красный! Воспитатель: задание «Загадки» Посмотрите на открытках с матрешками, что-то написано. Это загадки их нужно отгадать !» Воспитатель : Отлично, молодцы справились. Получаем еще одну часть пазла .

Слайд 9

Воспитатель: мы отправляемся дальше, обратимся к нашей карте, какой четвертый конверт? Дети: Четвертый конверт – желтый. Воспитатель: Последнее задание «Традиции». У каждого народа есть свои традиции. Традиция — это то, что передаётся от одного поколения другому. Какие традиции вы знаете? Дети: Праздновать праздник всей семьей, ездить отдыхать и т.д. Воспитатель: Наш русский народ всегда почитал праздники, и праздновали их по-особенному – водили хороводы, затевали игры, пекли вкусные пироги и угощали всех гостей. Давайте вспомним, какие русские народные праздники знаете вы? Дети: День Знаний, День народного единства, Новый год, масленица, пасха, Женский день – 8 марта,9 мая «День Победы» и т.п. Воспитатель: Правильно, молодцы!

Слайд 10

Воспитатель: Но, традиции бывают и семейные. Какие традиции есть у вас в семье? Дети: Праздновать день рождения, ездить каждое лето к бабушке, отдыхать каждое лето на море и. т. д. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Это последняя ваша часть пазла . Давайте соберём его, посмотрим, что у нас получилось! (Дети собирают пазл .) Дети: флаг и герб России.

Слайд 11

Воспитатель: Ребята, загадочный путешественник прислал нам еще одно голосовое сообщение, давайте его прослушаем! Голосовое сообщение: «Я поздравляю вас! У вас получилось выполнить все мои задания, собрать пазл и рассказать мне, что вы знаете о Родине! И я для вас приготовил небольшой сюрприз, ваш воспитатель вам его передаст!». (Медальки «Знаток Родины».) Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша квест - игра? Дети: Да. Воспитатель: Какие задания понравились больше всего? Воспитатель : Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша квест -игра заканчивается, а эти медали вам будут напоминать о нашей необычной игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Здесь начинается Родина»

Представленная информация разработана с целью: расширить знания о малой Родине....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Наша малая Родина: Аткарск".

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи, окружающему миру и музыке....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающми и развитию речи. Тема "Моя Родина - Казахстан"

Тақырып/Тема: Моя Родина - КазахстанМақсат/Цели: Формировать чувства гордости за гимн Казахстана,  расширить представление о ценности и красоте родной земли; развивать интерес к прошлому, н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Моя малая Родина».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формир...

дополнительная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя малая Родина"

построение системы коррекционно-развивающей работы в л огопедической группе на основе использования краеведческого материала...

Развитие речи заучиванию стихотворения «Родина»

Конспект ООД в подготовительной группе на тему Заучиванию стихотворения «Родина» 3. АлександровойПровела воспитатель:Смолянинова Ольга НиколаевнаЦель: Помочь детям понять смысл стихотворен...