Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста «Как Мишка спас Мышку»
методическая разработка по развитию речи
Тема: Как Мишка спас Мышку
Программное содержание:
- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
- побуждать строить небольшой текст-описание;
- составлять предложение разной грамматической структуры;
- активизировать словарный запас, делая акцент на прилагательных;
- развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей;
- уточнять и закреплять правильное произношение звуков ж, ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_mishka_spas_myshku.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста
Тема: Как Мишка спас Мышку
Программное содержание:
- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
- побуждать строить небольшой текст-описание;
- составлять предложение разной грамматической структуры;
- активизировать словарный запас, делая акцент на прилагательных;
- развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей;
- уточнять и закреплять правильное произношение звуков ж, ш.
Материал и оборудование: игрушки мышка, мишка, лиса; деревянный короб, платок, картинки с изображением предметов со звуками Ж и Ш
Организационный этап.
Воспитатель входит в группу с коробом и предлагает посмотреть, что там лежит, дети усаживаются на стулья полукругом.
Основная часть.
На столе стоит короб, укрытый большим красивым платком, чтобы дети не видели, что внутри короба.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай по описанию»:
– Угадайте, кто это: она рыжая, хитрая, у нее острые ушки и большой пушистый хвост. Она живет в лесу, охотится на зайцев. (Лиса)
– Она маленькая, серенькая. У нее маленькие ушки и длинный хвост. Любит хлебные крошки и собирает в поле зернышки. Живет в норке. (Мышка)
– Он большой, косолапый. У него маленькие кругленькие ушки и малюсенький, коротенький хвостик, которого не видно. Он любит мед, малину, рыбу. Живет в лесу. Зимой спит в берлоге. (Медведь)
Дети высказывают догадки, пока не находят правильный ответ. По мере отгадывания загадок воспитатель демонстрирует игрушки.
Физминутка.
«У медведя дом большой…»
Ситуация активизирующего общения:
Воспитатель обращается к детям:
– А теперь вы загадайте свои загадки-описания.
Выслушивает 3 – 4 желающих. В случае необходимости педагог оказывает помощь, задавая наводящие вопросы: Где он живет? Что любит? Какой у него хвост? Необходимо объяснить ребенку, что, загадывать загадку, не надо брать в руки игрушку и не надо ее называть. Достаточно, чтобы он самостоятельно перечислил 2-3 признака.
Воспитатель:
– С нашими зверюшками, произошла, вот какая история:
Мышка бродила по полю, собирала зернышки. Вдруг за ней помчалась лиса. Мышка бросилась бежать. (Слова педагога сопровождают действиями с игрушками)
– Помогите, спасите!
– Сейчас я тебя съем!
Мышка бросилась к лесу и вбежала в берлогу к медведю.
– Кто это мешает мне отдыхать?
– Мишка, мишка, помоги! За мной гонится лиса!
– Не бойся, ко мне она не сунется.
Прибежала лиса к берлоге, облизнулась, да и ушла ни с чем. А мишка и мышка стали дружить.
Ситуация активизирующего общения:
Воспитатель предлагает кому-либо из детей показать и рассказать, как лиса охотилась на мышку. Педагог вручает ребенку игрушки, ведет речь от лица автора и побуждает ребенка передать ролевой диалог. Возможен и такой вариант, когда ребенок действует с игрушками и произносит диалог сам. В этом случае речь от автора произносить не надо. (выслушивает 3-4 желающих).
Физминутка с использованием чистоговорки.
Мишка, дружок,
Скушай пирожок.
(Читают сначала в умеренном темпе, негромко, помогая себе руками, сжимая и разжимая пальцы рук. Затем читают чистоговорку командами, обнявшись).
Воспитатель обращается к детям:
– Мишка и мышка хотят с вами поиграть. Они будут показывать вам картинки, вы должны какой звук спрятался в названии этих картинок. Если спрятался звук ж – хлопните в ладоши, а если не услышите – сидите тихо.
Воспитатель показывает картинки, если дети затрудняются, называет того кто или что изображено, вместе с детьми решают, что делать хлопать или молчать. Пирожок, малина, жук, жаба, рыба, медвежонок, мишка.
– А теперь задание меняется. Если спрятался звук ш – поднесите пальцы к губам, а если нет – сидите тихо.
Педагог демонстрирует картинки с изображением в названии которых есть звук ш: ш, ш, и, т, ш, мишка, мышка, сыр, шубка, молоко, сметана, шапка.
Заключительная часть
Воспитатель с детьми подводят итог занятия. Воспитатель хвалит отличившихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста
конспект содержит разные виды работы по развитию речи детей...
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок...
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре".
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре"....
Игровые обучающие ситуации нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками Сценарий активизирующего общении для детей среднего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре»
Образовательные задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивающ...
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста «Удивительная страна звуков. Путешествие с Карлсоном»
Задачи. Речевое развитие:-уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».-формировать правильное произношение звуков.Социально-коммуникативное развитие:-развивать мышление, речев...
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста "Домашние животные"
Тема: Домашние животные.Программное содержание:- обогащать речь детей словами: кошка, котенок, собака, корова, теленок, коза, козленок, курочка, цыпленок, хвост, рога, уши, ноги, лапы, ест, пьет;- раз...
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"
Тема: Путешествие в страну сказокОбразовательные задачи: - способствовать развитию диалоговых умений, способствовать развитию речевых умений;- учить называть уменьшительно-ласкательные названия д...