Конспект ООД в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» с применением развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по развитию речи
Формирование у детей интереса к совместному рассказыванию русской народной сказки «Теремок» с применением развивающих игр В.В. Воскобовича, активизация речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Путешествие в сказку «Теремок» с применением развивающих игр В.В. Воскобовича
Цель: формирование у детей интереса к совместному рассказыванию русской народной сказки «Теремок» с применением развивающих игр В.В. Воскобовича, активизация речи.
Задачи:
Образовательные:
- учить соблюдать логическую последовательность при совместном рассказывании сказки;
- учить отвечать на вопросы словом и предложением;
- учить конструировать по словесной инструкции педагога и по образцу;
- закреплять знания детей о форме, цвете, размере.
Развивающие:
- способствовать развитию интереса к русским народным сказкам;
- способствовать развитию фразовой речи;
- способствовать развитию воображения, памяти, внимания, мелкой моторики рук, сенсорных представлений о цвете, форме, размере;
- способствовать развитию конструктивных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: чтение сказок, игры с «Двухцветным квадратом Воскобовича», «Фонарики»; составление изображений по схеме, по словесной инструкции педагога и по замыслу.
Оборудование и материалы: игры «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Фонарики» (по количеству детей); схемы мышки, лягушки, лисы к игре «Фонарики» (по количеству детей).
Ход мероприятия
В: - Сегодня ребята я приглашаю вас в игровое путешествие – в сказку. А, что это будет за сказка вы узнаете, отгадав загадку:
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, заяц, серый волк -
В крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
Только он не поместился.
Залезая, он бы мог,
Разломать весь (Теремок)
В: - Правильно. Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок».
(Соглашаются рассказать сказку, садятся за стол)
В: - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. А теремок наш будет красного цвета с зеленой крышей. Давайте сложим его из квадрата. Какой стороной нужно положить квадрат, чтобы получился теремок красного цвета? (Ответы детей)
В: - Как нужно загнуть уголки, чтобы получилась зеленая крыша? (Ответы детей)
(Складывают теремок из «Двухцветного квадрата Воскобовича» по словесной инструкции педагога)
В: - Вот по полю мышка-норушка бежит, смотрит – теремок стоит! Давайте сложим мышку из «Фонариков».
(Выкладывают мышку из пособия «Фонарики» по схеме)
В: - Ребята, какие детали мы использовали? (Круг, треугольник) Какого они цвета? (Красного, зеленого)
В: - Молодцы, вот мышка стала в теремке жить поживать.
В: - Скачет по полю лягушка-квакушка, смотрит, теремок стоит. Давайте разберем нашу и мышку и сложим из «Фонариков» лягушку.
(Выкладывают лягушку из пособия «Фонарики» по схеме)
В: - Ребята, какие детали мы используем? (Круг, овал, треугольник)
В: - В том теремке лягушка тоже хочет жить и мышку конфеткой угостить. Но вот беда: пока лягушка скакала, конфетку свою потеряла. Давайте поможем лягушке и сделаем конфетки.
(Складывают конфетку из «Двухцветного квадрата Воскобовича» по схеме, воспитатель показывает)
В: - Молодцы! Теперь наша лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтобы угостить мышку конфетками и вместе с ней жить.
В: - Мимо по опушке бежит зайчик-побегайчик, увидел теремок и решил узнать кто в нем живет.
В: - Давайте вспомним, какой у нас заяц? (Пушистый, с длинными ушами) А что любит есть заяц? (Морковку) Давайте сложим нашего зайчика из «Фонариков».
(Выкладывают зайчика из пособия «Фонарики» по словесной инструкции педагога)
В: - Ребята, какие детали мы используем? (Круг, овал)
В: - Но вдруг зайчик услышал что-то журчит. Что же это? (Ручей) Он преградил путь к теремку. Как же теперь зайчику попасть к нашему теремку? (Надо переплыть) А на чем можно переплыть ручей? (На лодке) Но у зайчика нет лодки. Давайте поможем ему и сделаем для зайчика лодку.
(Складывают лодку из «Двухцветного квадрата Воскобовича» по схеме, воспитатель показывает)
В: - Молодцы! Вот заинька переплыл ручеек, пришел к теремку и стал жить вместе с мышкой и лягушкой.
В: - Мимо шла лисичка-сестричка. Какая лиса? (Хитрая) Давайте сложим лису из «Фонариков».
(Выкладывают лису из пособия «Фонарики» по схеме)
В: - Какого цвета фигуры? (Красного, зеленого)
В: - Но пока она шла по тропинке, потеряла свою туфельку. Ребята, поможем лисичке? (Ответы детей) Давайте сделаем для нее туфельку.
(Складывают туфельку из «Двухцветного квадрата Воскобовича» по схеме, воспитатель показывает)
В: - Вот по лесу идет медведь. Ребята, а каким был медведь? (Большой, косолапый) Давайте сложим медведя из «Фонариков».
(Выкладывают лису из пособия «Фонарики» по схеме)
В: - Какой формы голова? (Круглая) Какого цвета туловище? (Зеленого)
В: - Видит на опушке стоит теремок – как заревет во все мочь: «Теремок-теремок! Кто в тереме живет? Вы пустите меня в терем жить?»
В: - Испугались звери. А почему испугались звери? (Медведь большой) А теремок…? (Маленький)
Воспитатель читает стихотворение про теремок:
В чистом поле теремок,
Был ни низок, ни высок.
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили
Там и мышка, и лягушка,
Зайчик с лисонькой – подружкой.
Но набрел на теремок
Мишка косолапый,
Раздавил он теремок своей огромной лапой.
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались,
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый.
В: - Ребята, а как же теперь зверям жить дальше? Теремка-то нет, медведь его раздавил. Что надо сделать? (Надо построить новый Теремок)
В: - А какой должен быть теремок, чтобы в нём смогли жить все зверушки? (Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места)
Делают из всех кубиков один большой теремок.
В: - Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем хватит места! И наши животные будут жить вместе дружно и весело! Спасибо Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».
Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»»
образовательная детельность по ФЭМП с использованием блоков Дьеныша...

Конспект открытого показа части образовательной ситуации по формированию элементарных представлений для воспитанников 2-ой младшей группы "Путешествие по сказке Теремок"
Цель занятия: "Развитие сенсорных способностей детей"...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Путешествие по сказке «Теремок»
чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»»
Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи:Образовательные: обогащать активный словарь именами прилагательными (русская народная, серая, ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе: «Путешествие в сказку «Теремок»
Цель: Знакомство со сказкой «Теремок»...

Занятие по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в фиолетовый лес" с применением развивающих игр В.Воскобовича.
Занятие по формированию элементарных математических представлений с применением игр В.Воскобовича....