Конспект ООД в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» с применением развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по развитию речи

Трибой Юлия Александровна

Формирование у детей интереса к совместному рассказыванию русской народной сказки «Теремок» с применением развивающих игр В.В. Воскобовича, активизация речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_teremok.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Путешествие в сказку «Теремок» с применением развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: формирование у детей интереса к совместному рассказыванию русской народной сказки «Теремок» с применением развивающих игр В.В. Воскобовича, активизация речи.

Задачи:

Образовательные:

- учить соблюдать логическую последовательность при совместном рассказывании сказки;

- учить отвечать на вопросы словом и предложением;

- учить конструировать по словесной инструкции педагога и по образцу;

- закреплять знания детей о форме, цвете, размере.

Развивающие:

- способствовать развитию интереса к русским народным сказкам;

- способствовать развитию фразовой речи;

- способствовать развитию воображения, памяти, внимания, мелкой моторики рук, сенсорных представлений о цвете, форме, размере;

- способствовать развитию конструктивных навыков.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: чтение сказок, игры с «Двухцветным квадратом Воскобовича», «Фонарики»; составление изображений по схеме, по словесной инструкции педагога и по замыслу.

Оборудование и материалы: игры «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Фонарики» (по количеству детей); схемы мышки, лягушки, лисы к игре «Фонарики» (по количеству детей).

Ход мероприятия

В: - Сегодня ребята я приглашаю вас в игровое путешествие –  в сказку. А, что это будет за сказка вы узнаете, отгадав загадку:

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк -

В крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

Только он не поместился.

Залезая, он бы мог,

Разломать весь (Теремок)

В: - Правильно. Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок».

(Соглашаются рассказать сказку, садятся за стол)

В: - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. А теремок наш будет красного цвета с зеленой крышей. Давайте сложим его из квадрата. Какой стороной нужно положить квадрат, чтобы получился теремок красного цвета? (Ответы детей)

В: - Как нужно загнуть уголки, чтобы получилась зеленая крыша? (Ответы детей)

(Складывают теремок из «Двухцветного квадрата Воскобовича» по словесной инструкции педагога)

В: - Вот по полю мышка-норушка бежит, смотрит – теремок стоит! Давайте сложим мышку из «Фонариков».

(Выкладывают мышку из пособия «Фонарики» по схеме)

В: - Ребята, какие детали мы использовали? (Круг, треугольник) Какого они цвета? (Красного, зеленого)

В: - Молодцы, вот мышка стала в теремке жить поживать.

В: - Скачет по полю лягушка-квакушка, смотрит, теремок стоит. Давайте разберем нашу и мышку и сложим из «Фонариков» лягушку.

(Выкладывают лягушку из пособия «Фонарики» по схеме)

В: - Ребята, какие детали мы используем? (Круг, овал, треугольник)

В: - В том теремке лягушка тоже хочет жить и мышку конфеткой угостить. Но вот беда: пока лягушка скакала, конфетку свою потеряла. Давайте поможем лягушке и сделаем конфетки.

(Складывают конфетку из «Двухцветного квадрата Воскобовича» по схеме, воспитатель показывает)

В: - Молодцы! Теперь наша лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтобы угостить мышку конфетками и вместе с ней жить.

В: - Мимо по опушке бежит зайчик-побегайчик, увидел теремок и решил узнать кто в нем живет.

В: - Давайте вспомним, какой у нас заяц? (Пушистый, с длинными ушами) А что любит есть заяц? (Морковку) Давайте сложим нашего зайчика из «Фонариков».

(Выкладывают зайчика из пособия «Фонарики» по словесной инструкции педагога)

В: - Ребята, какие детали мы используем? (Круг, овал) 

В: - Но вдруг зайчик услышал что-то журчит. Что же это? (Ручей) Он преградил путь к теремку. Как же теперь зайчику попасть к нашему теремку? (Надо переплыть) А на чем можно переплыть ручей? (На лодке) Но у зайчика нет лодки. Давайте поможем ему и сделаем для зайчика лодку.

(Складывают лодку из «Двухцветного квадрата Воскобовича» по схеме, воспитатель показывает)

В: - Молодцы! Вот заинька переплыл ручеек, пришел к теремку и стал жить вместе с мышкой и лягушкой.

В: - Мимо шла лисичка-сестричка. Какая лиса? (Хитрая) Давайте сложим лису из «Фонариков».

(Выкладывают лису из пособия «Фонарики» по схеме)

В: - Какого цвета фигуры? (Красного, зеленого)

В: - Но пока она шла по тропинке, потеряла свою туфельку. Ребята, поможем лисичке? (Ответы детей) Давайте сделаем для нее туфельку.

(Складывают туфельку из «Двухцветного квадрата Воскобовича» по схеме, воспитатель показывает)

В: - Вот по лесу идет медведь. Ребята, а каким был медведь? (Большой, косолапый) Давайте сложим медведя из «Фонариков».

(Выкладывают лису из пособия «Фонарики» по схеме)

В: - Какой формы голова? (Круглая) Какого цвета туловище? (Зеленого)

В: - Видит на опушке стоит теремок – как заревет во все мочь: «Теремок-теремок! Кто в тереме живет? Вы пустите меня в терем жить?»

В: - Испугались звери. А почему испугались звери? (Медведь большой) А теремок…? (Маленький)

Воспитатель читает стихотворение про теремок:

В чистом поле теремок,

Был ни низок, ни высок.

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили

Там и мышка, и лягушка,

Зайчик с лисонькой – подружкой.

Но набрел на теремок

Мишка косолапый,

Раздавил он теремок своей огромной лапой.

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались,

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый.

В: - Ребята, а как же теперь зверям жить дальше? Теремка-то нет, медведь его раздавил. Что надо сделать? (Надо построить новый Теремок)

В: - А какой должен быть теремок, чтобы в нём смогли жить все зверушки? (Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места)

Делают из всех кубиков один большой теремок.

В: - Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем хватит места! И наши животные будут жить вместе дружно и весело! Спасибо Вам! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте  детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича, на тему: «Путешествие в сказочную страну буквогра...

Конспект НОД по познавательному развитию с применением развивающих игр В. В. Воскобовича

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию  с применением развивающих игр В. В. Воскобовича...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с применением развивающей игры В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» «Тропа знаний»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с применением  развивающей игры В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» «Тропа знаний»...

Конспект НОД "Теремок" с применением развивающих игр В.В. Воскобовича

план- конспект  занятия по математике (старшая группа)...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, развивающих игр В.В.Воскобовича «Озорная звездочка» с применением игр В. В. Воскобовича

Конспект НОД  с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, развивающих игр В.В.Воскобовича«Озорная звездочка» с применением игр В. В. Воскобовича...